Подготовка к печати и печать изображений

 

Автор: Елистратов Антон Михайлович
Должность: Мастер производственного обучения
Тип: Конспект
Тема: «Подготовка к печати и печать изображений»

Дата публикации: 12.02.2018

Тема урока: «Подготовка к печати и печать изображений».

Тип урока: урок производственного обучения

Группа: 12 МОЦИ

Количество учащихся по списку: 16

Присутствовало по факту: _________

Цель урока:

 

  • образовательная приобретение практического опыта по подготовке к печати и печати изображений в программе Adobe Photoshop/
  • воспитательнаявоспитать усидчивость, внимательность, чувство такта.
  • развивающая развить творческое, логическое и техническое мышление, умение говорить на публику.

 

Обеспечение урока: Компьютер мастера, проектор, экран, компьютеры обучающихся, программа Adobe Photoshop, папка с заданием, фотографии из детского сада №221.

 

 

 

№ п/п Этап Деятельность преподавателя Информационная среда Деятельность учащихся
Вводный инструктаж
1 Орг.момент Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих Здравствуйте! Давайте проверим присутствующих. Здороваются, отвечают на вопросы
2 Сообщение темы и цели занятия

Мотивация учащихся

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу

Сообщает тему и цель занятия

Сегодня мы с Вами продолжаем изучать редактор растровой графики Adobe Photoshop.

В рамках изучения программы Adobe Photoshop  мы с вами выполняем проект под названием «Создание фотоальбома группы № 1 детского сада №221».Какие этапы мы уже выполнили для реализации данного проекта?

(Сфотографировали детей в детском саду, разработали фон для общей фотографии, разработали виньетку).

А теперь скажите, что нам еще осталось сделать?

(Обработать фотографии (улучшить качество, отретушировать и т.д.), подставить фон для одной из фотографий, разработать общую фотографию из виньеток).

 

Слушают, отвечают на поставленные вопросы, пробуют составить определение ретуши.
3. Актуализация ранее полученных знаний Создает проблемные ситуации для студентов с использованием нескольких фотографий

Вызывает нескольких студентов для выполниния различных операций с фотографиями.

1.     Ребят, когда вы называли этапы вашей предстоящей работы вы говорили про качество фотографии и про то, что вам придется его улучшить. У меня есть фотография, качество которой я хотел бы улучшить. Что мне для этого нужно сделать в программе Adobe Photoshop?

(студентам представляется фотография ребенка, они называют основные этапы улучшения качества этого фото, самый активный студент вызывается за компьютер мастера улучшить качество фото)

2.     Вот мы улучшили качество фотографии, но мне кажется что на фотографии есть что-то лишнее. А вам так не кажется? Что будем делать? (ретушировать!)

Какие инструменты ретуши вы знаете?

(штамп, узорный штамп, восстанавливающая кисть, точечная восстанавливающая кисть, заплатка)

(Вызвать студента показать как пользоваться инструментами ретуши)

3.     А теперь определите мне порядок действий при подмене фона на фотографии?

(вызвать самого активного студента для выполнения подмены фона)

Молодцы! Я вижу что в предстоящей работе трудностей у вас не возникнет.

Скажите, мы с вами обговорили все этапы вашей работы? Что мы еще не умеем делать для получения готового фотоальбома?

(Распечатывать)

Правильно!

 

 

 

4 Изучение нового материала Сегодня мы этому научимся!

Давайте вместе сформулируем тему и цель нашего урока: (Подготовка к печати и печать изображений)!

(Цель урока: Научиться подготавливать фотографии к печати и распечатывать их с помощью программы Adobe Photoshop)

Ребят, подумайте что вам потребуется для того чтобы распечатать фотографию? (принтер).

Какие виды принтеров вы знаете?

(лазерные, струйные, матричные, 3D)

Дайте мне краткую характеристику каждого вида принтера!

(дают характеристику)

По вашему описанию какой из принтеров больше подходит для печати фотографий?

(струйный)

Молодцы! У меня есть фотография, которую я хочу распечатать. Попробуем распечатать ее вместе!

Что мне нужно сделать, чтобы отправть фото на печать в фотошопе? Попробуйте провести аналогию с программой Microsoft Word.

(Файл>Печать или сочетание клавиш Ctrl+P)

Что перед нами открылось?

(Окно предварительного просмотра)

Как вы видите окно состоит из двух частей: на левой у нас находится непосредственно окно предварительного просмотра, а на правой параметры печати, которые мы должны установить!

Пойдемте по порядку:

Первый параметр, который вы видите это выбор принтера. У нас в кабинете принтеров несколько. Как вы уже говорили раньше, для печати нам подойдет струйный принтер. В нашем кабинете он называется Epson l800. Выбираем его! Далее необходимо указать количество копий. Мне потребуется одна копия, поэтому я ничего изменять не буду. Далее мы с вами видим кнопку параметры печати! Она предназначена для настроек принтера. При нажатии на нее открывается следующее окно. В этом окне нам потребуется две вкладки мы должны выполнить настройки на одной из двух вкладок:

1)     Главное. Обратите внимание на лист под номером два. Первый шаг — это выбор качества печати фотографии. Второй шаг — это настройка параметров бумаги (1. Параметры бумаги: источник; тип бумаги; размер бумаги) В случае если вы выбираете глянцевую бумагу вам доступен параметр с полями или без полей.

2)     Если мы перейдем на вкладку «Расширенные», то число настроек значительно увеличится. Все настройки разделены на группы: 1) Настройка бумаги и качества. В этой группе можно выбрать на чем вы будете печатать: на бумаге или на диске; если вы выбираете бумагу, то далее перед вами стоит выбор на какой бумаге печатать. Для каждого вида бумаги можно выбрать качество печати, причем качество печати для каждого вида бумаги свое! После выбора качества печати, выбираем размер бумаги; при выборе глянцевой бумаги можно выбрать печатать с полями или без них. 2) Выбор ориентации зависит от ориентации изображения на ПК.

3)     Настройки печати: в этой группе можно добавить различные эффекты которые буду выполнены при печати: 1. Устранение эффекта красных глаз; 2. Ускорение печати; 3. Предварительный просмотр перед печатью; 4. оттенки серого печать изображения в черно белых тонах.

4)     Управление цветом: позволяет использовать функции, которые при печати улучшат цветовое отображение на бумаге. Существует три функции: 1. Цветокоррекция – предназначена для использования методов согласования цветов и корректировки изображения, имеющихся в драйвере принтера.

Если выбрать данный режим, ниже появится раскрывающийся список в котором можно выбрать режим цвета. Их три:

Стандартный (EPSON) Увеличивает контрастность изображения. Используйте эту настройку для цветных фотографий.
Насыщенный (EPSON) усиливает синие и зеленые тона при печати.
Adobe RGB Изменяет цвета в соответствии с Adobe RGB.

2. PhotoEnhance/Коррекция фото обеспечивает большую четкость фотографий и яркость цветов, автоматически корректируя контраст, насыщенность и яркость исходного изображения. При выборе данной функции появляется раскрывающийся список с выбором коррекции сцены:

Автокоррекция Автоматическая настройка для создания фото.
Люди Насыщение цвета кожи на фото людей.
Пейзаж Насыщение цвета неба и зелени на фото ландшафтов.
Ночная сцена Корректировка контраста при ночной съемке.
Сепия Придает изображению оттенки сепии.
Серый Изображения, снятые в черно-белой гамме.

3. ICM — Этот параметр использует метод согласования цветов Windows для автоматического согласования цветов отпечатка и цветов на экране монитора.

После того как все настройки выполнены, нажмите кнопку «Ок». Мы возвращаемся к окну настроек печати Adobe Photoshop. И следующие настройки мы выполним уже в нем: Группу настроек «Управление цветом» мы пропустим, т.к. эти настройки выполняются в настройках принтера.

Следующая группа это «Положение и размер». Первая подгруппа это «Позиция». В данной подгруппе мы можем выбрать положение печатного оттиска. Мы можем выбрать либо «по центру», либо вручную ввести координаты. Это очень удобно если нужно распечатать большое изображение и разделить его на несколько страниц, либо для экономии бумаги, на одном листе распечатать несколько маленьких фотографий.

Вторая подгруппа это размеры печатного оттиска. В данной подгруппе вы можете установить  масштаб печатного оттиска. В диалоговое окно можно ввести непосредственно масштаб, либо правее можно ввести высоту или ширину и программа сама установит нужный масштаб. Так же для вашего удобства можно просто поставить галочку «Подгонять под формат листа» и масштаб автоматически изменится до размеров выбранного вами размера бумаги.

Так же вы можете сами установить нужную область для печати вашего изображения. Для этого установите галочку в поле «Печатать выделенную область», и отметьте область на миниатюре слева.

После применения всех настроек нужно нажать кнопку «Печать» в окне печати Adobe Photoshop. (фотография распечатывается).

Сейчас я предлагаю попробовать распечатать фотографию. У вас на компьютерах на рабочем столе есть папка «Фото для печати». Откройте данную фотографию в программе Adobe Photoshop. С помощью инструмента текст добавьте свою подпись и попробуйте распечатать фотографию самостоятельно. Печатать вы будете на простой бумаге размером 10×15.

(вызвать одного из учеников за свой компьютер и попросить распечатать фотографию, остальные печатают со своих компьютеров).

Молодцы! Вы распечатали свою первую фотографию в программе Adobe Photoshop! Скажите, Вам было сложно? Я уверен, что у вас не возникнет сложностей при распечатке готовых фотографий проекта!

Сейчас я вам предлагаю обработать фотографии из детского сада и приступить к завершающему этапу нашего проекта!

Ребят, а скажите, какие фотографии у нас должны получиться в итоге?

(фото в виньетках, фото с подставным фоном и фотография сделанная на улице или в группе).

После того как вы подготовите все фотографии, вы должны позвать меня для того, что бы я все проверил и только после этого приступать к печати!

После того, как вы напечатаете фотографии вы должны подготовить презентацию-отчет проекта! План презентации у вас на столах!

Приступайте к работе! Успехов Вам!

Текущий инструктаж
1. Закрепление ранее полученных знаний на практике Выполняет целевые обходы, помогает студентам, проводит физкульт-минутку.

В случае возникновения одинаковых ошибок у разных групп, останавливает текущий инструктаж и возвращается к объяснению материала.

Помощь обучающимся при выполнении заданий.

 

Выполняют работу по заданному алгоритму. При возникновении вопросов, задают их. Выполняют упражнения на физкультминутке.
2. Защита проектов Выслушивает защиту проекта, дает комментарии Ребят! Я вижу вы уже все сделали и находитесь на заключительном этапе доработки презентации по проекту! Дорабатывайте презентации и мы будем переходить непосредственно к защите проектов! Рассказывают и показывают про свой проект. Отвечают на вопросы. Дают комментарии.
Заключительный инструктаж
1 Подводит итоги урока. Дает напутствие студентам. Выделяет главные ошибки и преимущества проектов. Сегодня один из важнейших дней в Вашем обучении! Вы завершили выполнение своего первого глобального проекта. Для выполнения этого проекта вам пришлось не слабо поработать. Вы все большие молодцы!

Особо хотелось бы отметить работы _________________________________________

_________________________________________.

Теперь дававйте вспомним, чему Вы научились сегодня?

(Научились подготавливать изображения к печати и распечатывать их).

А теперь давайте выставим оценки за сегодняшний урок и за проект в целом!

Выставляю оценки. Аргументирую.

Проговариваю основные ошибки учащихся.

Сейчас я выдам Вам маленькие листочки.

На каждом листочке три смайлика. По ним я хочу узнать понравился Вам урок или нет.

Веселый смайлик – понравился

Грустный – не понравился

Равнодушный – обычный урок.

Спасибо за внимание! До свидания!

Скачать материалы публикации:
>> План-конспект