Автор: Банникова Елена Александровна Дата публикации: 12.02.2018 |
Оглавление
Форма экзамена – выполнение компетентностно-ориентированных заданий. 4
Форма экзамена – защита портфолио. 7
Перечень дополнительных вопросов. 8
Материалы для оценивания сформированности профессиональных компетенций при защите портфолио. 14
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся по профессиям рабочих (служащих).
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся по профессиям рабочих (служащих), осуществляется на экзамене (квалификационном). Обязательным условием аттестации по профессиональному модулю является наличие отчета по производственной практике по данному модулю с положительным отзывом об итогах освоения общих и профессиональных компетенций, заложенных в данном виде профессиональной деятельности.
Экзамен (квалификационный) проводится в двух формах:
- выполнения компетентностно-ориентированных практических заданий;
- защиты портфолио.
Студент выбирает одну из форм сдачи экзамена.
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) является положительная оценка сформированности всех профессиональных компетенций модуля.
Итогом экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю является принятие решения о готовности к выполнению профессиональной деятельности: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» с выставлением дифференцированной оценки.
Форма экзамена – выполнение компетентностно-ориентированных заданий
Задания для экзаменующихся
Вариант 1
Инструкция: Вам предстоит выполнить практические задания, на выполнение которых отводится 90 минут. При выполнении задания Вы можете пользоваться нормативной и методической документацией, учебной литературой, Internet. Время на ответ – не более 20 минут.
Задания:
- Пользуясь ФГОС СПО по профессии, сформулируйте тему на 24 часа по профессиональному модулю и разработайте фрагмент рабочей программы профессионального модуля с указанием лабораторных работ и/или практических занятий, самостоятельной работы, видов работ по учебной и производственной практике;
- Проведите анализ письменной экзаменационной работы по профессии и сделайте заключение о качестве ее разработки.
- Разработайте методические указания по выполнению лабораторной или практической работы по теме, сформулированной в первом задании.
Вариант 2
Инструкция: Вам предстоит выполнить практические задания, на выполнение которых отводится 90 минут. При выполнении задания Вы можете пользоваться нормативной и методической документацией, учебной литературой, Internet. Время на ответ – не более 20 минут.
Задания:
- Пользуясь ФГОС СПО по профессии, сформулируйте тему на 24 часа по профессиональному модулю и разработайте фрагмент рабочей программы учебной практики с заполнением паспорта программы и указанием учебно- производственных работ по данной теме;
- Проанализируйте методические рекомендации выполнения лабораторной (практической) работы. Определите достоинства и недостатки. По итогам работы заполните таблицу.
№ п/п | Наименование части рекомендаций | Достоинства | Недостатки |
- Разработайте 7 контролирующих заданий тестового типа с эталоном по теме, сформулированной в первом задании.
Вариант 3
Инструкция: Вам предстоит выполнить практические задания, на выполнение которых отводится 90 минут. При выполнении задания Вы можете пользоваться нормативной и методической документацией, учебной литературой, Internet. Время на ответ – не более 20 минут.
Задания:
- Пользуясь ФГОС СПО по профессии, сформулируйте тему по профессиональному модулю и разработайте тест-процесс по учебной практике.
- В соответствие с темой исследования «Социально-педагогические условия повышения эффективности профессиональной адаптации молодых специалистов на производстве» составьте список литературы (нормативной, педагогической, методической, периодической, технологической) по теме исследования.
- Проведите анализ рабочей программы профессионального модуля на предмет соответствия требованиям ФГОС СПО. Сделайте заключение.
Вариант 4
Инструкция: Вам предстоит выполнить практические задания, на выполнение которых отводится 90 минут. При выполнении задания Вы можете пользоваться нормативной и методической документацией, учебной литературой, Internet. Время на ответ – не более 20 минут.
Задания:
- В соответствие с темой исследования «Социально-педагогические условия повышения эффективности профессиональной адаптации молодых специалистов на производстве» сформулируйте объект, предмет, цель и задачи исследования.
- Проведите анализ письменной экзаменационной работы по профессии и сделайте заключение о качестве ее разработки.
- Пользуясь ФГОС СПО по профессии, сформулируйте тему на 24 часа по профессиональному модулю и разработайте программу производственной практики.
Вариант 5
Инструкция: Вам предстоит выполнить практические задания, на выполнение которых отводится 90 минут. При выполнении задания Вы можете пользоваться нормативной и методической документацией, учебной литературой, Internet. Время на ответ – не более 20 минут.
Задания:
- Пользуясь ФГОС СПО по профессии, сформулируйте тему на 24 часа по профессиональному модулю и разработайте фрагмент рабочей программы профессионального модуля с указанием лабораторных работ и/или практических занятий, самостоятельной работы, видов работ по учебной и производственной практике;
- В соответствие с темой исследования «Модульно-компетентностный подход к формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся» сформулируйте объект, предмет, цель и задачи исследования. Приведите возможные методы исследования.
- Разработайте 7 контролирующих заданий тестового типа с эталоном по теме, сформулированной в первом задании.
Форма экзамена – защита портфолио
Задание:
Соберите, оформите и представьте портфолио. Подготовьте презентацию.
Тип портфолио: портфолио смешанного типа.
Основные требования:
Требования к структуре и оформлению портфолио:
- Титульный лист – включает в себя: наименование образовательной организации; код и наименование специальности и специализации; ФИО студента; номер группы; наименование модуля; год.
- Пояснительная записка – включает в себя цели и задачи портфолио; краткую информацию о содержании портфолио;
- «Визитная карточка» содержит персональную информацию: ФИО студента; дата рождения; сведения об имеющемся образовании и наградах.
- Оценочный лист выполнения практических работ – включает в себя перечень всех практических работ по данному модулю с указанием выставленных за них оценок.
- Оценочный лист выполнения самостоятельных работ – включает в себя перечень всех самостоятельных внеаудиторных работ по данному модулю с указанием выставленных за них оценок.
- Перечень разработанных фрагментов УПД – включает информацию о разработанных в ходе выполнения практических работ и прохождения производственной практики по данному профессиональному модулю фрагментах учебно-планирующей документации по конкретным модулям и темам.
- Перечень разработанных контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов – включает информацию о разработанных в ходе выполнения практических работ и прохождения производственной практики по данному профессиональному модулю КИМ и КОС.
- Результаты проведенного в рамках производственной практики по профессиональному модулю мини-исследования содержат информацию о теме, цели, объекте, предмете исследования; группе, в которой проводилось исследование; диаграммы или графики по результатам исследования; выводы.
- Раздел «Самообразовательная деятельность» содержит информацию о всех материалах разработанных студентом и не вошедших в разделы 6, 7, 8, а так же проведенных и посещенных мероприятиях.
- Раздел «Личные достижения» содержит фотографии, подтверждающие сведения о проведенных и посещенных мероприятиях, копии публикаций, грамот, сертификатов и др.
Перечень дополнительных вопросов
- Перечислите основные нормативные документы, регламентирующие деятельность мастера п/о.
- Назовите коллективные формы организации методической работы.
- Назовите основные разделы ФГОС СПО.
- Назовите основные разделы паспорта КМО.
- Назовите основные разделы программы профессионального модуля.
- Назовите основные разделы программы учебной практики.
- Перечислите известные Вам виды конспектов.
- Охарактеризуйте соотношение между объектом исследования и его предметом.
- Назовите методы, относящиеся к методам теоретического исследования.
- Назовите методы, относящиеся к методам эмпирического исследования.
- Назовите виды тестов, относящихся к тестам первого уровня.
- Назовите виды тестов, относящихся к тестам второго уровня.
- Назовите виды тестов, относящихся к тестам третьего уровня.
- Перечислите основные составляющие методических указаний по выполнению практической работы.
- Назовите основные виды проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.
Пакет экзаменатора
Экзамен сдается индивидуально каждым экзаменующимся.
Количество заданий для экзаменующегося – каждому 3.
Время выполнения задания: 90 минут.
Оснащение и место проведения: учебный кабинет, оснащенный персональными компьютерами с выходом в сеть Internet.
Методическое обеспечение: бланки для выполнения заданий.
Литература для учащегося: нормативная документация, методические рекомендации.
Проверяемые общие компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Проверяемые профессиональные компетенции
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе примерных.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.
Материалы для оценивания сформированности профессиональных компетенций при выполнении компетентностно-ориентированных практических заданий
Матрица оценивания
Ф.И.О. студента__________________________________
Профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата | Регистрация действий | ||
соответствует
(2балла) |
соответствует частично
(1 балл) |
не соответствует
(0 баллов) |
||
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе примерных. | 3.1.1. Анализирует примерные программы УД, ПМ или требования ФГОС к результатам освоения ОП | |||
3.1.2. Владеет алгоритмом разработки УПД в соответствии с заданной структурой и подходами к разработке | ||||
3.1.3. Осуществляет отбор содержания программ УД и ПМ в соответствии с целями (образовательными результатами, показателями сформированности ПК в 5 разделе программы ПМ) | ||||
3.1.4. Осуществляет оценку соответствия разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования | ||||
3.1.5. Демонстрирует умения разработки контрольно-оценочных и контрольно-измерительных материалов для оценки усвоения знаний, освоения умений, сформированности компетенций | ||||
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | 3.2.1. Осуществляет отбора профессиональной литературы, соответствующей сформулированной проблеме; | |||
3.2.2. Владеет критериями оценки передового педагогического опыта и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки | ||||
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | 3.3.1.Соблюдает требования, предъявляемые к различным видам педагогических разработок | |||
3.3.2. Демонстрирует владение алгоритмом подготовки различных видов информационных материалов педагогической направленности. | ||||
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки. | 3.4.1. Демонстрирует владение алгоритмом разработки плана исследовательской и проектной деятельности; | |||
3.4.2. Обосновывает выбор темы, методов и методик педагогического исследования и проектирования; | ||||
3.4.3. Владеет технологией оформления результатов педагогического исследования и опытно-экспериментальной работы. | ||||
Набранное количество баллов | ||||
Максимальное количество баллов | 16 |
Проверяемые показатели оценки результата по вариантам
Вариант | Код показателя |
1 | 3.1.1
3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.1.5 3.2.2 3.3.1 3.3.2 |
2 | 3.1.1
3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.1.5 3.2.2 3.3.1 3.3.2 |
3 | 3.1.1
3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.2.1 3.2.2 3.3.1 3.3.2 |
4 | 3.1.1
3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.2.2 3.3.1 3.3.2 3.4.3 |
5 | 3.1.1
3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.1.5 3.3.1 3.4.2 3.4.2 |
Критерии оценки:
11 – 12,8 баллов – оценка 3;
12,9 – 14,4 баллов – оценка 4;
14,5– 16 баллов – оценка 5.
Итоговая матрица оценивания
№ п/п | Ф.И.О. студента | Оценка за производственную практику | Оценка за выполненные задания | Итоговая оценка |
Материалы для оценивания сформированности профессиональных компетенций при защите портфолио
Защита портфолио проводится в несколько этапов:
- Презентация портфолио.
- Ответы на вопросы по существу представленных документов.
- Ответы на дополнительные вопросы (при необходимости).
- Обсуждение результатов защиты членами экзаменационной комиссии.
- Доведение до студента выводов и рекомендаций экзаменационной комиссии.
Для презентации портфолио студенту отводится 20-25 минут.
Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени.
Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:
— соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
— выделение основных результатов деятельности студента;
— качество изложения материала.
Показатели оценки портфолио
Матрица оценивания
Ф.И.О. студента__________________________________
Профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата | Регистрация действий | ||
соответствует
(2балла) |
соответствует частично
(1 балл) |
не соответствует
(0 баллов) |
||
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе примерных.
|
Наличие подтверждающей документации о разработанных фрагментах учебно-методических материалов (рабочая программа ПМ, рабочая программа УП, паспорт КМО и др.) | |||
Наличие разработанных КОС и КИМ | ||||
Наличие подтверждающей документации о работе в методическом объединении в ходе педагогической практики; об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; семинарах, круглых столах, мастер- классах. | ||||
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Наличие подтверждающей документации о разработанных рефератах, докладах, статьях, других документов, портфолио. | |||
Наличие материалов анализа деятельности других педагогов | ||||
Наличие плана самообразовательной деятельности | ||||
Наличие документов, подтверждающих применение педагогических технологий в ходе прохождения производственной практики | ||||
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Наличие подтверждающей документации о разработанных рефератах, докладах, статьях, других документов, портфолио. | |||
Соответствие представленного портфолио, требованиям, изложенным в задании. | ||||
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки. | Наличие материалов подтверждающих проведение мини-исследования и выводов по нему. | |||
Наличие материалов об обосновании темы научного исследования, определению его целей, задач, составлению библиографического списка и рабочего плана | ||||
Набранное количество баллов | ||||
Максимальное количество баллов | 22 |
Критерии оценки:
15 – 17,6 баллов – оценка 3;
17,7 – 19,8 баллов – оценка 4;
19,9 – 22 балла – оценка 5.
Показатели оценки презентации и защиты портфолио
Матрица оценивания
Ф.И.О. студента__________________________________
Критерий | Регистрация действий | ||
соответствует
(2балла) |
соответствует частично
(1 балл) |
не соответствует
(0 баллов) |
|
Соответствие содержания презентации содержанию портфолио. | |||
Использование информационно-коммуникационных технологий для презентации содержания портфолио. | |||
Соблюдение требований к компьютерной презентации: оптимальность количества слайдов; выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала; ясность и логичность изложения. | |||
Грамотность, культура устной и письменной речи в процессе защиты портфолио. | |||
Владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе защиты портфолио. | |||
Глубина и точность ответов на вопросы. | |||
Набранное количество баллов | |||
Максимальное количество баллов | 14 |
Критерии оценки:
9 – 11 баллов – оценка 3;
11,1 – 12,6 баллов – оценка 4;
12,5 – 14 баллов – оценка 5.
Итоговая матрица оценивания
№ п/п | Ф.И.О. студента | Оценка за производственную практику | Оценка за портфолио | Оценка за защиту | Итоговая оценка |
Литература
Основные источники:
- Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения. – М.: Академия, 2010. – 160с.
- Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения. – М.: Академия, 2010. — 191с.
- Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения. –М.: ФОРУМ:ИНФРА – М, 2009. – 336с.
Дополнительные источники:
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2007. – 208с.
Интернет источники:
- nsportal.ru Социальная сеть работников образования.
- www.allbest.ru База знаний Allbest.
- paidagogos.com Педагогика.
- festival.1 september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- uchebnikfree.com Порта «Изба – Читальня».
- www.prepodi.ruПреподы.
Скачать материалы публикации:
>> КОС