Автор: Бурматова Елена Юрьевна Дата публикации: 07.04.2019 |
Цель: создание условий для умения применять полученные знания и навыки в игровой ситуации.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине;
- Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди;
Развивающие задачи:
- В игровой форме расширять знания и представления о морской профессии моряки;
- Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, воображение;
- Развивать ловкость, внимание, организованность, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность;
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к труду людей морских профессий;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, повышать самооценку.
Оборудование: 40 маленьких пластмассовых мячиков (20 красных, 20 синих), канат, ведерки по количеству детей, карта, компас
Капитан – инструктор по плаванию.
Боцман – медсестра бассейна.
Морячки и моряки – дети подготовительной группы.
Ход занятия.
Дети строятся в одну шеренгу возле чаши бассейна.
Капитан (инструктор по плаванию) подзывает к себе боцмана, что-то ему говорит. Боцман свистком собирает детей.
Капитан: (предлагает детям стать моряками и морячками).
Что ж вы, моряки и морячки.
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждут большие нас дела,
Если всем нам вместе взяться.
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас.
Капитан: на первый, второй рассчитайсь. Сегодня проведем ученье в виде эстафет и проверим, чья команда моряков «Смелых» или «Умелых» сильней, смелей и дружней.
Разминка на суше
Капитан: Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».
Экипаж, равняйсь!!!
Смирно!!!
Налево!!!
Экипаж, налево!!!
На месте шагом марш!!!
Экипаж,
Экипаж, направо!!!
Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море
Боцман: Не ленись,
В две колонны в воде становись.
Дети заходят в воду, строятся в две команды.
В воде.
Капитан: Чтобы отправиться в плавание на корабле, что для этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Задание 1. «Построй корабль»
Из строительного материала (пластмассовые кубики) дети на противоположной стороне бассейна строят «корабль».
Первый – бежит, неся кубик, на противоположной стороне выкладывает постройку, возвращается назад, встает в конец колонны. Бежит второй и т. д.
Капитан: вот и корабль готов. А что еще нужно?
Дети: припасы продуктов и воды.
Задание 2. «Пополнение запасов воды»
Дети плывут по очереди один за другим на груди, работая ногами кролем держа в руках доску, на которой стоит ведерко с водой. Ведерко оставляют на противоположной стороне. Обратно плывут на спине, доска под головой или на груди. Кто больше и быстрее запасет воды.
Капитан: самое главное для матроса – это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете преодолевать водные преграды.
Задание 3. «Водные преграды»
Первый плывет, работая ногами кролем на груди «торпеда» проплывая обруч, стоящий на воде и переплывая через канат натянутый по поверхности воды. Обратно тоже. Эстафету передает следующему.
Капитан: хорошо вы потрудились. Пора подкрепиться. Кто готовит обед на корабле? Дети: кок.
Любой моряк может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Капитан: а для вас моряки и морячки следующее задание доставка обеда.
Задание 4. «Доставка обеда»
Первый плывет на спине, работая ногами кролем держа в руках мяч, до противоположного бортика и обратно. Мяч передает следующему.
Капитан: подкрепились можно и отдохнуть.
Задание 5. «Звезда»
Кто дольше пролежит в положении «звезда» на груди и на спине. Моряки по команде капитана одновременно ложатся на воду.
Капитан: каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказать помощь на воде. Проверим ваше умение по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Задание 6. «Спасение утопающего»
Плавание, кролем транспортируя куклу
Капитан: Молодцы и тут ребята.
Коль сильны вы – буду рад,
Притащить сюда канат!
Боцман несет канат. Если мальчиков и девочек поровну можно поделить детей на команду моряков и морячек. Команды занимают место по обе стороны каната.
По команде дружно взяться.
Да друг другу не сдаваться.
- Игра: “Перетягивание каната”.
Игру повторить два – три раза.
Капитан хвалит команду оказавшуюся сильнее.
Капитан: Держим ушки на макушке,
Постреляем как из пушки.
- Игра «Морской бой»
Бассейн разделен на две равные части и в каждую Боцман высыпает по 20 маленьких пластмассовых мячиков. Команды занимают свою половинку.
Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал, и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников.
Игру повторить 2-3 раза.
Капитан: Мы благополучно выполнили все поставленные задания. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками и морячками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу дети, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Выход из воды.
>>>Скачать все материалы публикации