Внедрение ИКТ в образовательный процесс

 

Автор: Крынина Татьяна Александровна
Должность: Преподаватель информатики и информационных технологий
Тип: Статья
Тема: «Внедрение ИКТ в образовательный процесс»

Дата публикации: 12.05.2019

Современное образовательное пространство подразумевает применение разнообразных образовательных технологий. Информатизация культуры и общества ведет за собой внедрение и развитие информационно –коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

Все педагоги должны совмещать традиционные методы обучения и современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, так как использование компьютера во время проведения учебных занятий позволяет сделать процесс мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс нашего колледжа производится по нескольким направлениям:

  1. Одним из главных направлений применения ИКТ является контроль уровня и качества знаний обучающихся. Для этого в нашем колледже используется компьютерная система тестирования. Программа предусматривает случайную выборку вопросов из банка вопросов по конкретной дисциплине, время доступа к тесту, границы уровня знаний (в процентах). В экзаменационной ведомости, которая формируется автоматически, указывается количество правильных и неверных ответов, оценка, время, затраченное на прохождение тестирования, а также возможен просмотр допущенных ошибок.
  2. Использование на учебных занятиях пакета программ MS Office (Word, Excel, Access, PowerPoint), обучающих программ по различным дисциплинам, прикладных программ по специальностям (1С: Предприятие, AutoCAD, Компас – 3D и другое программное обеспечение).
  3. Интеграция различных дисциплин с информационными технологиями. Так, после прохождения курса «Инженерная графика» студенты, применяя полученные теоретические и практические знания в чтении и выполнении в бумажном виде чертежей, без проблем могут выполнить сложную конструкторскую документацию в CAD – системах на предмете «Компьютерная графика». Также практикуется подготовка и  защита курсовых, исследовательских, дипломных работ с применением мультимедийных технологий.
  4. Проведение различных конкурсов презентаций, коллажей, открыток, стенгазет, буклетов, баннеров с применением информационных технологий. Такие мероприятия в колледже стали уже традиционными, а участие в них – привычным для студентов.
  5. Использование сети Интернет в учебное и внеурочное время.
  6. Использование интерактивной доски.
  7. Создание информационной системы колледжа:
  • Разработан сайт колледжа, который содержит не только новости и информацию о колледже, но и расписание занятий для студентов, информацию для абитуриентов, информацию о преподавателей.
  • Локальная сеть колледжа обеспечивает доступ администрации, преподавателей и сотрудников колледжа к общим сетевым ресурсам.
  • Систематически ведется пополнение электронной библиотеки.

Для успешного внедрения ИКТ организовано повышение квалификации педагогических работников в области информационных технологий.

Эффективность применения ИКТ в учебном заведении зависит от многих условий  – от сложившихся традиций в образовательном учреждении, от способности педагогического коллектива воспринимать и реализовывать инновации, от материально – технической базы учреждения.

Именно поэтому современный этап развития колледжа характеризуется возрастающей творческой активностью преподавателей и администрации учебного учреждения.

Внедрение ИКТ в учебный процесс колледжа содействует формированию информационной культуры студентов и преподавателей, способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников.

 

 >>>Скачать все материалы публикации