Автор: Киселева Нина Ивановна Дата публикации: 13.05.2019 |
Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего «фона» системы образования. Меняется восприятие, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры.
Учитель сегодня должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с учащимися на одном языке. Также новые концепции ФГОС требуют иных подходов в организации учебного процесса.
В этой связи необходимо учитывать те новые цели и задачи, которые определяют направление развития современной системы исторического образования:
Цель: сделать урок эффективным, интересным для ребят; научить школьников решать поставленные задачи, поиску истины, правильных ответов
Задачи:
- Сформировать у учащихся:
- базовые знания по истории;
- чувства патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- Развивать умение всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем.
Так, в своей работе я использую следующие современные педагогические технологии:
— Игровая;
— Технология проблемного обучения;
— Проектная и исследовательская деятельность;
— Технология группового обучения;
— Технология деятельностного подхода и т.д.
Для модернизации традиционного урока мною были использованы презентации различных типов:
- Для повторения и обобщения пройденного материала, в том числе с использованием игровых моментов (викторина «Великие полководцы», игра «Знай свое Отечество») с целью систематизации школьных знаний и полученных в ходе занятий.
- Презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока («Монгольское завоевание и его последствие», «Эпоха Петровский преобразований»). Презентация помогает донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.
- Ученические презентации, сообщение учащегося по какой-либо теме с иллюстрациями («Культура», «Отечественная война 1941-1945гг») — в программах PowerPoint, MicrosoftOffice Publisher («Петр 1»). Они развивают групповую работу, самостоятельность и применение знаний на практике.
Также использую и разрабатываю тесты в программе Power Point. Тесты можно использовать, как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении.
Кроме информационных технологий, я использую учебный проект. Обучающиеся к уроку готовят схемы, рисунки, кроссворды, таблицы (кроссворд «Первобытные люди и общество», схема «Государственный аппарат России в XVII», таблица «Общественные движения в России в 19 веке»). Одной из особенностей проведения урока является творческая работа, помогающая вовлекать в работу всех ребят, самореализовываться, раскрывать свои способности, делать выводы, работать в группах. Развитие творческой активности способствует становлению важных качеств личности: ответственности за свой труд, умению его организовать, развитию самостоятельности, практическому применению своих знаний (реферат, доклад).
В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки истории с использованием игровых ситуаций, делает увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса учащихся. «На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: где от каждого участника зависит победа. Проведение игры предполагает освобождение учащихся от психологической нерешительности, застенчивости и полное погружение в нее (игра « Суд над Иваном Грозным», «Урок-игра движение декабристов»).
Не стоит забывать и о здоровье наших детей, поэтому важно использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
В своей практике широко использую эти технологии для снижения утомления в ходе урока: дидактические игры, парная или групповая работа; смена вида занятий и т.д.
И в заключение хочется сказать, что любой метод, технология признается эффективным, если он дает результаты, и важно не забывать что это зависит напрямую, как от ученика, так и от учителя.
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.; 2002.
- Компьютерные телекоммуникации — школе /Под ред. Е.С.Полат — М., 1995
- А.А. Леонтьев Педагогическое общение. — М.,1996,с. 17.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000
- Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. — №6 – с. 43 – 47
>>>Скачать все материалы публикации