Автор: Козлова Елена Викторовна Дата публикации: 01.06.2019 |
Проект для детей младшего дошкольного возраста «»Во саду ли, в огороде»»
Название проекта: «»Во саду ли, в огороде»»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность: долгосрочный (февраль, март, апрель, май, июнь) 2019 год.
Участники проекта: Дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Актуальность: воспитание экологически грамотного человека – одна из главных задач на сегодняшний день. И начинать решать эту проблему надо с младшего дошкольного возраста, ведь именно в нем закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Как известно, самое лучшее открытие, то, которое ребенок делает сам. Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер – рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения, а интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами бы с удовольствием посадили какие-то растения, поливали их, ухаживали бы. Вот и возникла у нас идея создать свой чудо-огород, который призван развивать экологические ценности природы. Мы решили посадить не только лук, но и бобы, горох, свеклу, салат, укроп, а также семена цветочных культур.
Проект даст возможность понаблюдать, как растут садово-огородные растения, задуматься о том, какие условия необходимы для их роста и развития и, чем же они полезны. И что еще важно – употреблять в пищу экологически чистые продукты, выращенные своими руками.
Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире (как сажают растения сада – огорода: лук, укроп, горох, бобы, цветочные культуры) уход за ними. Привитие элементарных трудовых умений и навыков, активизация внимания, памяти, обогащение словарного запаса детей (семена, посадка, рост, развитие).
Задачи проекта:
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Знакомить детей с процессом посадки лука, бобов, гороха, салата, укропа, цветочных культур; воспитывать желание участвовать в посильной практической деятельности: посадке, рыхлении, поливе.
- Закреплять представления о луке, бобах, горохе, салате; особенностях внешнего строения (корень, стебель, листья, цветы).
- Формировать представление том, что для растений необходимы солнце (свет), воздух, вода (влага).
- Формировать умение ухаживать за посадками в комнатных условиях.
- Развивать наблюдательность, во время посадки умение делать элементарные выводы на основе собственных наблюдений.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- ПРОДОЛЖАТЬ РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: СЕМЕНА, РОСТОК, ЗЕЛЕНЬ; ГЛАГОЛЫ: САЖАТЬ, УХАЖИВАТЬ, ПОЛИВАТЬ), ЧТЕНИЕМ СТИХОТВОРЕНИЙ, СКАЗОК, БЕСЕД, ЗАГАДЫВАНИЕМ ЗАГАДОК.
- ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГИЧЕСКУЮРЕЧЬ, УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПОЛНЫМ ОТВЕТИМ, СОГЛАСОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- ПООЩРЯТЬ ЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ УЧАСТВОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ.
- ВОСПИТЫВАТЬ НА ПРИМЕРЕ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ ДРУЖЕЛЮБИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕГО ТРУДА И ДРУГИХ ДЕТЕЙ.
- РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ОТРАЖАТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- СПОСОБСТВОВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЬЮ ГРУППЫ, ПРИВЛЕЧЬ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ОТРАЖАТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ В ТВОРЧЕСТВЕ (ПЕНИЕ ПЕСЕНОК, ХОРОВОДОВ).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- РАЗВИВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
- РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ И УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
МАТЕРИАЛЫ: ЗЕМЛЯ, КОНТЕЙНЕРЫ И СТАКАНЧИКИ ДЛЯ ПОСАДКИ, ВОДА, ЛУК, БОБЫ, ГОРОХ, СЕМЕНА УКРОПА, САЛАТА, ЦВЕТОЧНЫХ КУЛЬТУР, ЛЕЙКИ ДЛЯ ПОЛИВА, ЛОПАТКИ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ, ПАЛОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ ЗЕМЛИ, ФАРТУКИ, ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ, ГРАБЕЛЬКИ.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕДЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ, ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРЫ-ДЕМАТИЗАЦИИ, НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- ДЕТИ УЗНАЮТ О ТОМ, ЧТО САЛАТ, ЛУК, УКРОП, БОБЫ – ИСТОЧНИКИ ВИТАМИНОВ.
- ПРОИЗОЙДЕТ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОЦЕССАМИ ПОСАДКИ РАСТЕНИЙ, НАУЧАТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО.
- У ДЕТЕЙ РАСШИРИТСЯ И ОБОГАТИТСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ЗА СЧЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: РОСТОК, ШЕЛУХА, СЕМЕНА, ЗЕЛЕНЬ; ГЛАГОЛОВ: САЖАТЬ, ПОЛИВАТЬ, УХАЖИВАТЬ.
- СФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОСТЕ И РАЗВИТИИ РАСТЕНИЙ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ: В КОНТЕЙНЕРЕ С ПОЧВОЙ, В СТАКАНЕ С ВОДОЙ, НА СВЕТУ, В ТЕНИ.
- ПОЗНАКОМЯТСЯ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ: СКАЗКАМИ, ЗАГАДКАМИ, СТИХАМИ, ПОСЛОВИЦАМИ О САДОВЫХ КУЛЬТУРАХ.
- РАЗОВЬЕТСЯ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОСТЕЙШИМИ ОРУДИЯМИ ТРУДА ПО ОБРАБОТКЕ ПОЧВЫ И УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Обсуждение целей и задач проекта воспитателем с детьми, родителями.
- Подбор художественной литературы, поговорки, стихи, сказки, загадки.
3.Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о садово – огородных растениях.
- Подготовка почвы для посадки.
- Подготовка посадочного материала: луковиц, гороха, бобов, семена салата, укропа, цветов.
- Приобретение лотка и стаканчиков для посадки семян.
- Создание дидактических игр
«Вершки – корешки»,
«Что сажают в огороде?»
«Какое время года?»
«Разрезанные картинки: овощи, фрукты и ягоды».
- Выявление представлений детей о жизни и развитии садово – огородных растений.
- Консультации для родителей:
«Польза лука», «Посадки весной», «Весна вступает в свои права».
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Лнтик – лук».
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
- Организация проектной деятельности.
- Рассматривание и изучение посадочного материала.
- НОД «Веселый огород». НОД «Витамины на нашем столе».
- НОД №2 «Лук – лучок». «Посадка лука и уход за всходами».
- НОД №3 «Высадка рассады в клумбы».
- Опытно – экспериментальная деятельность: строение лука, вкус и луковые слезы, мальчик – луковка, наблюдение за проращиванием гороха и бобов.
- Беседа – «Что нужно растениям для роста?».
- Загадывание загадок, пословицы.
- Продуктивные виды деятельности: «Мальчик – луковка» (лепка), «Лук для борща» (рисование).
- Сюжетно ролевая игра «В саду или в огороде».
- Рисование декоративного панно.
- Драматизация сказок «Репка», «Петушок и бобовое зернышко».
- Чтение книги Михалкова «Важные дела», сказки В.Осеевой «Сороки».
- Подвижная игра «Огородник и воробей».
- Консультации для родителей («Польза лука», «Посадки весной», «Весна вступает в свои права»).
- Дидактические игры: «Какое время года?», «Что сажают в огороде?», «Так бывает или нет?», «Природа и человек».
- Физкультурная минутка «Инструменты в руках у ребят».
- Пальчиковые игры: «Растения», «Мы капусту рубим, рубим».
- Домашнее задание родителям и детям: просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик лук».
Образовательные
области |
Срок | Совместная деятельность детей и взрослых. |
Социально – коммуникативное развитие | сюжетно – ролевые игры
«Семья» «Магазин» «Во саду ли, в огороде» «Путешествие в деревню» «А у нас на грядке» Подвижная игра «Огородник и воробей» Развлечения: «Во саду ли, в огороде» Театрализованное представление «Бабушка – загадушка» Драматизация сказок «Репка» «Петушок и бобовое зернышко» Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды» Дидактические игры: «Какое время года» «Вершки – корешки» «Что сажают в огороде» «Угадай, чего не стало» «Четвертый лишний» |
|
Познавательное развитие | НОД «Посадка лука»
НОД «Веселый огород» НОД «Лук, лучок» НОД «Витамины на нашем столе» НОД «Высадка рассады в клумбе» опытно – экспериментальная деятельность «Строение лука» «Вкус и луковые слезы» Наблюдение за проращиванием гороха, бобов, салата. Создание альбомов: «Мы сажаем огород» «Лук – лучок» «Морковкины сказки» дневника наблюдений за всходами овощных и цветочных культур. |
|
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Мальчик – луковка»; «Лук для борща»;
Рисование «Овощи на тарелке» Аппликация «Цветы для мамы и бабушки» Рисование «Тюльпаны» Аппликация «Украсим клумбу цветами» |
|
Речевое развитие | Составление коротких рассказов:
«Наши посадки» «Витамины на нашем столе» «Что на грядках выросло» «Расти, цветочек аленький» Чтение художественной литературы: «Купите лук» перевод с шотландского И.Токмаковой; Русская народная песня «Огуречик – огуречик» С.Михалков «Важные дела» А.Плещеев «Сельская песня» |
|
Физическое развитие | Физкультурные минутки:
«Инструменты в руках у ребят» Пальчиковые игры: «Растения» «Мы капусту рубим, рубим» «Солнышко светит» «Чищу овощи для щей» «Расти цветочек аленький» |
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Выставка коллективной работы «Наши друзья – растения».
- Угощаемся урожаем с нашего огорода (укропом, салатом, луком).
- Подготовка фотоальбома «Хорошо ребята потрудились весной».
- Презентация «Мы сажали огород».
>>>Скачать все материалы публикации