Автор: Каримова Илиза Айдаровна Дата публикации: 27.09.2019 |
В современном мире важной задачей для каждого педагога является формирование системы универсальных учебных действий учащихся, опыт исследовательской деятельности и личной ответственности. Это ключевые компетенции нашего времени. Одним из способов, который позволяет осуществлять поставленные цели, является использование новых образовательных технологий. Сегодня уже невозможно представить урок без использования информационно-коммуникационных технологий.
В нашу жизнь активно начинает внедряться и электронное мобильное образование. Если пропустил уроки, заболел, можно получить задание от преподавателя, сделать у себя на странице, а преподаватель сможет через интернет проверить ответы. Это и экономия времени, средств. Но, в то же время, имеются и минусы, например, можно просто скопировать текст и найти ответ в интернете. Как мне кажется, все дистанционные курсы имеют точно такие же минусы, когда вместо кого-то может другой человек сделать, либо использовать интернет. Также в ходе работы с такой программой, возникла проблема неравного доступа к интернет- ресурсам, не у всех может быть телефон с выходом в интернет, компьютер, планшет, тем более, мы говорим и об иногородних студентах, многие приезжают из деревень. Когда дело касается татарских деревень и татарского образования, приехав в город, некоторые студенты сталкиваются с языковым барьером. И поэтому такое образование для них может оказаться сложным.
Что касается электронных учебников из интернета, например, Артемов В.В. «История», то иногда можно столкнуться с версиями, где текст дается с орфографическими ошибками, иногда студенты с ошибками и рассказывают, искажая понятия. В своей практике мы пользуемся и электронной библиотекой «Академия», могу сказать, что это удобно и текст дается в правильной форме, без ошибок.
Что касается интерактивной доски в образовательной деятельности, педагогу нужно поменять методологию преподавания, обеспечить активное участие каждого студента. Благодаря Smart Board студенты осмысливают сложные идеи в результате эффективной, ясной и динамичной подачи материалов. Притом преподаватель может использовать разные стили обучения, обратиться к всевозможным ресурсам, исходя из темы своего занятия. Потери рабочего времени на уроках сводятся к минимуму, так как деятельность студента запрограммирована, это приучает их к дисциплинированности и точности при выполнении заданий.
Без дополнительных затрат времени на уроке можно включить презентацию, видеофрагмент, задать по ним вопросы.
На уроке студенты имеют возможность поработать на компьютере (при проверке домашнего задания, при выполнении заданий при изучения новой темы, при закреплении материала) это, конечно же, поддерживает интерес к предмету.
Как мы знаем, на уроках истории студенты работают и с различными письменными историческими источниками. Выполнение данной работы индивидуально, может вызвать затруднения у учащихся и, в основном, воспринимается ими как скучная и утомительная работа. Работу с документами можно организовать различными способами, ведь интерактивная доска дает возможность работать с историческим источником наглядно для всей группы.
Особое внимание на уроках истории уделяется работе с картами.. Благодаря интерактивной доске Smart Board возможности работы с картой расширяются, так как можно показать как объекты, так и использовать анимацию, цветные маркеры, чтобы проследить направления военных походов, показать места важнейших сражений, отметить столицы, границы государств, торговые пути и др. Используя инструмент «Волшебное перо», можно обратить внимание учащихся на тот или иной фрагмент карты (интересующую область надо обвести по окружности) или увеличить какой-либо фрагмент карты (выделением прямоугольной области). Интерактивная доска позволяет создавать анимированные схемы исторических событий, например, сражений.
Делая выводы, хочется сказать, что работа с интерактивной доской на уроке дает возможность проявлять свои профессиональные и творческие способности, создавать атмосферу сотрудничества и успешности для учащихся, повышать их мотивацию и самооценку, желание творить и радоваться новым открытиям в познании истории. Рассеянные ученики начинают лучше воспринимать информацию, помещенную на большом экране, что активизирует их воображение, и усвоение материала, не вызывая особых трудностей. Учащиеся работают сообща, дружно обсуждают свои идеи, комментируют изображения.
В целом, инновации в образовании имеют место быть, но при этом нужно тщательно продумать занятия, а также домашние задания. Современный преподаватель должен быть мобильным, активным и приспособленным.
Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений.
Список литературы:
- https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7959-innovacii-v-obrazovanii-vidy-innovacij-v-obrazovanii.html
- https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5986/
>>>Скачать все материалы публикации