Автор: Селянина Ольга Олеговна Дата публикации: 19.10.2019 |
Педагогическая деятельность, как и любая другая имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Педагогический труд можно правильно оценить только определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности. Творческий характер педагогической деятельности и является характеристикой педагогического мастерства преподавателя.
Развитие сознания и творческих параметров человека происходило постепенно: от простого созерцания к глубокому познанию действительности, к ее творческому преобразованию.
Педагогическая деятельность- это такой вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений ее участников. Успешное решение задач обучения и воспитания школьников в большой степени зависит учителя, его нравственной позиции и профессионального мастерства.
Творческий подход — наиболее эффективный и плодотворно влияющий на личность ученика, а в дальнейшем и на уровень его профессиональной подготовки.
Что именно подразумевает собой педагогическое творчество, И какие методы организации творческого подхода наиболее эффективны?
Актуальность данной темы состоит в том, что она посвящена исследованию того, как творческий подход реализует задачу поиска самого оптимального способа реализации творческого потенциала ученика.
Объектом исследования является деятельность преподавателя в педагогическом процессе.
Предмет исследования- творчество в педагогической деятельности.
Цель исследования: показать пользу и эффективность творческого процесса в обучении.
Задачи исследования:
- Изучить понятие и сущность педагогического творчества;
- Выявить факторы, влияющие на формирование творческой личности педагога.
С точки зрения психологии, педагогическое творчество — это психические процессы создания новых ценностей, то есть предполагает наличие у индивида способностей, знаний и умений, при помощи которых создается продукт отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью [1].
В психологии понятие «Творчество тесно связано с понятием «Креотивность»- способность порождать идеи, отклоняться от традиционной схемы мышления, быстро решать проблемные ситуации [2].
Источник творчества человека –его мысленная деятельность, а результат творчества- новый продукт материальной и духовной культуры не существовавший ранее и характеризующийся социальной и культурной значимостью.
Понятие «Творчество» в педагогике- это грамотные действия учителя способного разглядеть в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития.
Левчук З.С. выделяет следующие факторы готовности личности к профессиональному творчеству:
1.принятие личностью педагогической деятельности как соответствующей ее творческим возможностям и способностям;
- умение видеть и воспитывать индивидуальность;
- умение развивать творческий потенциал;
- самосовершенствование своих творческих возможностей.
Подводя итог можно сказать, что педагогическое творчество это одна из разновидностей творческой деятельности, подчиняющаяся всем общим законам творчества, базирующаяся на тех же психологических основах.
Список используемых источников:
- Бодалев, АА. Журнал «Вопросы психологии №3» Об изучении общения с позиции В.Н. Мясищева/ А.А. Бодалев.-М: НИИТ, 1983.- 176с.
- Копорулина, В.Н. Психологический словарь/В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, И.О. Гордеева, редакция Ю.Л.Неймер.-Ростов на дону: Феликс, 2003.-640с.
- Левчук, З.С. Подготовка будущего учителя к профессиональному педагогическому творчеству. Совершенствование профессионального психолого-педагогического мастерства в условиях неприрывного образования/З.С. Левчук.-Минск: Амалфея, 1991. – 847с.
>>>Скачать все материалы публикации