План учебно-тренировочного занятия по физической культуре с элементами спортивного ориентирования

 

Автор: Бойцова Мария Владимировна
Должность: Преподаватель отдельной дисциплины «Физической культуры»
Тип: Методическая разработка
Тема: «План учебно-тренировочного занятия по физической культуре с элементами спортивного ориентирования»

Дата публикации: 23.10.2019

РАЗДЕЛ: «Комплексное занятие»

ТЕМА: Совершенствование техники выполнения силового упражнения №16 «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа», игра «Спортивный лабиринт».

КЛАСС: 8

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки выполнения силового упражнения; учиться самостоятельно принимать решения.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитание решительности, смелости, уверенности в своих силах.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Развитие физических качеств: сила, пространственная ориентировка(ориентирование в пространстве).

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  • Способствовать формированию навыков выполнения силового упражнения
  • Развивать физическое качество «сила».
  • Развитие физических качеств пространственной ориентировки
  • Воспитание дисциплины и слаженности в коллективных действиях
  • Поддержание физической и умственной работоспособности

ТИП УРОКА: образовательно-тренировочный

ВРЕМЯ: 45 минут

МЕТОД: рассказ, показ, тренировка.

ФОРМА ОДЕЖДЫ: спортивная

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: конусы, призмы, карты, оградительная лента, колья.

ПОСОБИЯ: НФП-2004, учебник ФК.

СТРУКТУРА УРОКА:

  • Подготовительная часть:

— Организация подготовки обучающихся к занятию;

— Постановка цели и задач занятия;

2) Основная часть:

— Развитие двигательных качеств;

— Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

— Контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

3) Заключительная часть:

— Снижение физической нагрузки обучающихся;

— Подведение итогов урока.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

— Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

— Сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

— Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

— Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

— Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать и аргументировать собственную точку зрения.

 Предметные:

— Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

Содержание

Время (мин)

Организационно-методические указания
Подготовительная часть (7 минут)
1) Построение, проверка личного состава, формы одежды, объявление задач занятия, инструктаж по требованию безопасности

1

Проверить наличие личного состава, внешний вид.
2)Упражнения на внимание

1

Выполнить повороты и перестроения на месте. Добиться слаженности выполнения команды.
3)Ходьба, бег

2

Проводить в колонну по одному, ходьба 10-20 м, бег 100 м. Обратить внимание на положение корпуса и головы (держать прямо, не сутулиться)
4) Общеразвивающие упражнения на месте:

— рывковые движения руками назад;

— круговые движения руками вперед и назад;

— наклоны туловища в стороны;

— наклоны туловища вперед;

— махи ногами вперед;

— приседания.

3

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

ИП- ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх;

ИП- ноги на ширине плеч, руки вверху;

ИП- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе;

ИП- ноги шире плеч, руки на поясе;

ИП – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед;

ИП- руки за головой.

Основная часть (35 минут)
1) Совершенствование техники выполнения силового упражнения №16 «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа».

10

Упражнение выполняется 3 подхода по 30 раз.

ИП- упор лежа на прямых руках, ноги вместе.

2)Игра «Спортивный лабиринт»

25

Проводится инструктаж по правилам прохождения дистанции и выполнения заданий.  Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, составляют контрольное слово.
Заключительная часть (3 минуты)
1)Приведение организма в более спокойное состояние.

1

Ходьба 40 м с выполнением упражнения на расслабление мышц и восстановления дыхания. Рефлексия.
2)Подведение итогов занятия, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

2

Класс в двух шереножном строю, определяют вызвавшие трудности и интересные моменты занятия.

КОММЕНТАРИИ К ЗАНЯТИЮ: «Спортивный лабиринт» — это вид спортивного ориентирования, в котором участники при помощи карты должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на специально созданной для этого искусственной местности. Искусственная местность состоит из совокупности стандартных объектов типа «стена», расположенных на небольшой, ровной, открытой площадке размером не менее 12х12 метров, искусственными объектами на которой будут стойки (колья) или конусы с натянутой между ними заградительной лентой, имитирующей линейные объекты (стену).

На КП – участники выполняют задание —  например: выполнить 10 приседаний, выполнить 10 выпрыгиваний из глубокого приседа, запомнить определенные буквы, установленные на КП и в конце дистанции назвать слово из букв. Игра «Спортивный лабиринт» является массовой, доступной,  всесезонной и интеллектуальной. Игру можно использовать как самостоятельное развлекательное соревнование в рамках спортивных праздников, так и на учебном занятии, с целью разнообразить двигательную активность занимающихся. Для организации и проведения занятия существует достаточно средств и технических ресурсов, которыми располагает практически каждая общеобразовательная школа. Педагоги могут самостоятельно составить карту лабиринта на школьном стадионе, прилегающем лесопарке, на школьной площадке или в спортивном зале и провести увлекательные занятия и соревнования.

Условия выполнения упражнения для всех участников одинаковы:

  • Участник должен пройти предложенную дистанцию в заданном направлении, найти свои КП, разбираясь в схеме лабиринта и выполнить задания.
  • Участникам запрещается преодолевать заградительную сетку сверху или снизу (перелезать или подлезать).

Карту участник получает на старте и сдает на финише. Сложность конфигурации лабиринта можно задавать разную, исходя из степени подготовленности участников. Лабиринт можно сделать из сетки, из лент, или из конусов. Карту дистанции можно составить с помощью компьютерной программы Word или используя обычный школьный лист бумаги в клетку. Для проектирования карты необходима подложка в виде сетки. Масштаб карты 1:100, то есть один сантиметр на карте соответствует одному метру на местности. Карта ориентирована по расположению места старта независимо от магнитного меридиана.

 

 >>>Скачать все материалы публикации