Проблемы физического развития современного человека

 

Автор: Двинянинова Ирина Николаевна
Должность: Руководитель физического воспитания
Тип: Статья
Тема: «Проблемы физического развития современного человека»
Дата публикации: 25.11.2021

Выявление причины проблемы физического развития Современного человека  и ее решение

Физическая культура зародилась и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее неотъемлемой частью. Она удовлетворяет  множество наших социальных потребностей связанных с общением, играм и развлечениями.

Физическая культура – это вид деятельности, специально организованной обществом, основан на выполнении физических упражнений и на укрепление здоровья человека, его всестороннее, гармоническое развитие, на подготовку человека к высокопроизводительному труду и защите родины.

Физическая культура имеет структуру, то есть составляющие элементы. К ним относят:

  • физическое воспитание,
  • спорт,
  • физическая реабилитация,
  • физическая стабилизация

Физическое воспитание — вид деятельности, основанный на выполнении физических упражнений и направленный на приобретение знаний, форм двигательных умений и навыков , развитие физических качеств.

Форм физического воспитания – множество, но основой является урочная — урок физической культуры.

Основными задачами физической культуры являются:

  • выработка у учащихся устойчивого интереса к урокам физической культуры;
  • оздоровление учащихся средствами физической культуры и спорта.

Проблема, связанная с физическим развитием молодежи, была всегда актуальна, особенно в наше время, когда каждый ребёнок проводит за электронными девайсами большую часть своего времени. Начиная с раннего детства, когда родители сами сажают своих детей за электронные игры, вместо того чтобы заниматься их развитием, проводя с ними свободное время.

Недостаток или же отсутствие физической активности стало глобальной проблемой в современного мира. Транспортные средства, лифты, различная бытовая техника, сидячая работа и другие уже привычные в современном мире вещи негативно влияют на здоровье человека – ведение малоподвижного образа жизни, возникновение проблем со здоровьем.

Люди не только ограничивают свой минимум физической активности, но и долгое время сохраняют неудобную статическую позу..

Проблемой физической пассивности современного человека является то, что  многие из нас не задумываются о своём здоровье, работая на износ не оставляя время на активный отдых и занятия физкультурой.
Также немалую роль играет привязанность человеку  к компьютеру.

Рассмотрим на примере современного школьного обучения учеников. Наша современная система школьного обучения подразумевает над собой: электронные дневники, требования сдавать учебные проекты в печатном виде, необходимость самостоятельно искать материал для докладов и рефератов в интернете – сегодня проводить за компьютером минимум час в день только по учебным вопросам для подростка считается нормой. С этими незаметными проведёнными часами за компьютерами, начинает страдать здоровье ребенка. Поэтому школа призвана искать эффективные пути физического развития учеников.

Занимаясь здоровьем, пропагандой здорового образа жизни у детей и подростков требует тщательного анализа содержания программ физического воспитания в общеобразовательных  учреждениях. Главная задача содержания физического воспитания, это необходимость подвести к более интенсивному пути развития, суть которого будет заключаться в понимании детьми о пользе физической культуры и спорта. Эти принципы определяют направленность учебно-воспитательного процесса на всестороннее развитие личности, ее самоопределение в процессе творческого овладения способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также ориентируют на формирование привычек здорового образа жизни. В свете сказанного содержание физического воспитания понимается как единство двух компонентов: ориентирующего детей и подростков в физической культуре и творчески деятельностного. Первый компонент должен давать представление о физической культуре, как развитие не только физически крепкого и здорового подрастающего поколения, но и духовно нравственного человека. Это достигается путём обеспечения учеников важной и полезной информацией о реальной пользе в занятиях физической культурой, путём положительных примеров в настоящей жизни. Второй компонент содержания должен быть связан с усвоением методов для занятия физической культурой. Выполнение оздоровительных упражнений, которые будут направлены на полноценное развитие наших учеников.

Последовательная реализация 2-х составляющих содержания физического воспитания, будет способствовать формированию интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Для каждого человека особую роль играет первичная социализация, в которой закладываются фундаментальные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена одновременно с родителями и школой принимает участие социальный институт физической культуры и спорта. Среди представителей первичной социализации не все играют те же роли и обладают равным положением. В ряду агентов первичной социализации роли распределены неравномерно. Родители, по отношению к ребенку, имеют преобладающую позицию. Во взаимоотношении с юным спортсменом тренер, также, как и родители, оказывает существенное влияние, тем самым усиливая позиции первых.

Методы обучения

На уроках физической культуры используются разные методы обучения.

Метод — это способ воздействия, при котором решается широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом учеников.

Один из методов обучения — игровой метод.

Суть игрового метода — двигательная деятельность , организованная на основе содержания условий и правил игры.

Характерные черты игрового метода:

  • наличие сюжета;
  • относительная самостоятельность выбора способа решения двигательных задач;
  • многообразие двигательной задачи и внезапное их возникновение;
  • большая эмоциональность – сложность с дозированием нагрузки;
  • сложность и разнообразие взаимодействия занимающихся в процессе игры.

Данный метод позволяет:

  • повысить заинтересованность учеников;
  • совершенствует двигательные действия;
  • комплексно развивает физические качества;
  • позволяет выявить личностные особенности ученика и создает условия воздействия на них.

Игровые приемы используются в определенной части урока/пары. Урок физической культуры предусматривает три части.

В вводной части идет краткое знакомство детей с содержанием урока.

В эту часть включаются упражнения в построениях и перестроениях, различные варианты ходьбы и бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой, несложные игровые задания. Ставятся задачи и определяются приемы их решения – оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности.

В основной части урока решаются задачи по обучению двигательным действиям. В содержание этой части входит обучение основным видам движений. Разучиваются и проводятся подвижные игры большой, средней и малой интенсивности. Описание и правила проведения этих игр объясняются просто и доступно. Подвижная игра – обязательный компонент каждого урока. Во время подвижных игр необходимо направлять детей на формирование морально – волевых качеств: смелости, решительности, взаимовыручки.

Заключительная часть включает упражнения и игры малой подвижности, подведение итогов урока, выступление оценок .

Урок – игра стоится на сочетании элементов различных видов спорта. Он вызывает интерес у учащихся. Данный вид урока доступен практически для всех учащихся и позитивно влияет на рейтинг уроков физической культуры.

Таким образом, использование игровых приемов дает возможность выработать у учащихся устойчивый интерес к урокам физической культуры.

Список литературы

  1. Должиков, И.И. Физическая культура: пособие для учителя / И.И. Должников.- Москва: Айрис – пресс, 2021.- 144 с.- Текст: непосредственный.
  2. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев.- Москва: Фис, 2021.- 254 с.- Текст: непосредственный.

 >>>Скачать все материалы публикации