Как вести себя при пожаре

 

Автор: Минкевич Ирина Владимировна
Должность: Преподаватель
Тип: Методическая разработка классного часа группы 
Тема: Как вести себя при пожаре

Дата публикации: 12.02.2018

 

Методическая разработка классного часа группы

 

Тема:  «Как вести себя при пожаре »

Цели:  

  • закрепить ранее полученные знания и навыки обучающихся по теме “Правила пожарной безопасности”;
  • расширить предоставления обучающихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения: сообщения обучающихся, конкурс рисунков, викторина.

Подготовительная работа:

1.Обучащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;

  1. Создание рисунков на тему классного часа;

3.Обучающимся дается задание  найти пословицы и поговорки об огне.

Материалы и оборудование: оборудование для демонстрации видеосюжетов (компьютер, проектор, электронная доска).

 

Ход классного часа:

1) Сообщения классного руководителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают обучающиеся.

 

Вступительное слово  классного руководителя:

— Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

 

Выступление эксперта №1:

 — Неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, называется пожаром.

    — Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

 

Выступление работника МЧС:

Правила поведения и действия при пожаре:

  1. Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим;
  2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью);
  3. При опасности поражения электрическим током отключите электропитание;
  4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха.
  5. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, — немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по телефону 01.
  6. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.
  7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.
  8. Выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь.

-Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

  • не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;
  • не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;
  • пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
  • не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
  • не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

 

Выступление пожарного:

     — Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

  • Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;
  • Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;
  • Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;
  • Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;
  • Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;
  • Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните …   

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

 

Выступление эксперта №2:

— Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

  1. неосторожное обращение с огнём;
  2. нарушение правил пожарной безопасности;
  3. самовозгорание сухой растительности;
  4. разряд атмосферного электричества.

          В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

 

2)Беседа:

Назовите причины возникновения пожара.

Что следует делать при возникновении возгорания в техникуме? Дома?

Каковы правила обращения с огнём в лесу?

Каковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?

По каким телефонам нужно звонить в случае пожара?

 

3)Игровые ситуации.

 

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

  1. обесточить телевизор;
  2. накрыть влажной тканью;
  3. позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

  1. выключить газ;
  2. накинуть влажное полотенце.

   

 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

  1. надо упасть на пол;
  2. накрыться влажной тканью;
  3. бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

  1. догнать, накрыть тканью;
  2. уронить на пол;
  3. тушить огнетушителем нельзя.

 

Ситуация №5

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.

Ситуация №7

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения  «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.

 

4)Викторина:

 Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

 Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

  1.  Против огня и камень треснет.
  2. От искры пожар разгорается.
  3. Дыма без огня не бывает.
  4. Там не загорится, где огня нет.
  5. И сырые дрова загораются.
  6. Из искры возгорается пламя.

 

— отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

  1. Мать толста,

Дочь прекрасна,

Сын-сокол

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)

 

  1. У нас в печурочке

Золотые чурочки. (Дрова в печи)

 

  1. Белое ест,

Чёрное роняет. (Лучина горит)

 

  1. Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)

 

  1. Ударю булатом

По белым каменным палатам,

Выйдет княгиня

И сядет на пуховую перину.

(Огниво, кремень, искра и трут)

 

  1. Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

 

  1. Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)

 

  1. По деревне прошёл,

Ничего не осталось. (пожар)

 

  1. В маленьком амбаре

держат 100 пожаров. (спички)

 

  1. Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)

 

  1. Ни стук, ни бряк,

А близко прошёл. (ток, свет)

 

  1. Красная корова всю солому съела. (огонь)

 

  1. Красный бык стоит, дрожит,

чёрный дым на небо бежит. (огонь и дым)

 

  1. На привале нам помог:
    Суп сварил, картошку пек.
    Для похода он хорош,
    Да с собой не унесешь? (костер)

 

  1. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
    Остановишь — горе: продырявит море. (утюг)

 

  1. Ночь. Но если захочу,
    Щелкну раз — и день включу. (выключатель)

 

  1. Я не сам по себе,
    А сильнее всего и страшнее всего,
    И все любят меня, и все губят меня. (огонь)

 

  1. Дом — стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется,
    Ярким пламенем зальется. ( лампочка )

 

5)Исполнение частушек

  1. Раз я бросил под окно

Петарду – завертелася,

Думал: “Малость пошучу…”

Вдруг крыша загорелося.

 

  1. Чайник на книгу поставим,

Сами в “Денди” поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни можем вас.

 

  1. На каникулах всегда

“Телек” включен у меня

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

 

  1. Эй, молодчик, вдруг взорвется,

А в ответ он лишь смеется.

Смех хорош только тогда,

Если не грозит беда.

 

  1. День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра

Искры разлетаются.

  1. На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

 

  1. После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла  сгоревшие дома –

Пепелище страшное.

 

  1. О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя! “

 

6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности.

 

7)Просмотр презентации «Правила при пожаре».

 

8)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово классного руководителя группы:

-Большая часть неприятностей в помещениях или на природе возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Скачать материалы публикации:
>> Методическая разработка классного часа