Автор: Берсенева Ирина Николаевна Дата публикации: 30.10.2018 |
Методами интерактивного обучения называют методы, которые активизируют познавательную, мыслительную деятельность учеников по усвоению знаний посредством организации их учебно-познавательных отношений и взаимодействий. Главная цель применения методов – повысить активность участников процесса.
К таким методам относятся дискуссии; тренинги; игры; работа в парах, тройках, малых группах; мозговой штурм; соревнования; реклама собственных проектов и т.д. Приоритет среди интерактивных методов принадлежит играм. Которые все больше проникают в учебный процесс.
Активизация познавательной деятельности студентов при интерактивных методах заложена в своеобразии учебной обстановки, когда никто, даже преподаватель, никого в явной форме не поучает, не принуждает, а обучающиеся усваивают знания в свободной дискуссии. Чувствуют они себя равнозначными и равноправными партнерами, совместно достигающими намеченного преподавателем результата – усвоения определенных знаний и умений оперировать ими при осуществлении умственных действий по анализу и оценке задач. Именно обстановка равноправных или даже дружеских отношений обусловливает открытость обсуждения учебных, иногда даже трудных по теоретическому содержанию и практическому приложению вопросов. В ходе такого суждения возникают много интересных и противоположных мнений. Эти разногласия стимулируют смелость высказываний, порождающих оригинальные решения и нестандартные ответы.
При применении методов интерактивного обучения происходит продуктивная совместная деятельность обучающихся и преподавателя, когда каждый из студентов становится перед необходимостью сотрудничества с преподавателем и другими студентами.
Приведу пример, при проведении лекции на тему «Конус. Усеченный конус» я показываю студентам чертеж конуса, в сечении которого лежит равнобедренный прямоугольный треугольник и прямой угол находится при его вершине. И как ни странно, и не парадоксально, но многие заходят в тупик. Причина затруднения – неусвоенное содержание геометрического понятия «прямоугольный треугольник» и слабая школьная база. Такие же затруднения вызывают непривычные изображения любых других геометрических и стереометрических фигур. И соответственно я начинаю приучать их к самым различным наглядным изображениям объекта изучения, при которых не искажались бы сущность научного понятия. А также предоставляю им возможность показать свои самостоятельные или групповые работы по соответствующим темам.
На занятиях по теории вероятностей и математической статистики устраиваю соревнования по группам среди студентов на определенные темы комбинаторики. А еще охотно они составляют свои задачи теории вероятностей на теорему сложения вероятностей или теорему умножения вероятностей.
Таким образом эти методы не только воспитывают личность студента, открывая перед ним смыслы учебной деятельности, но и учит их рассуждать, мыслить, творить.
Скачать материалы публикации:
>>>Скачать материалы публикации