Автор: Мацалюк Татьяна Владимировна и Кацкель Анна Викторовна Дата публикации: 13.11.2018 |
В наше современное время компьютерные технологии с их огромными универсальными возможностями побудили современных педагогов к созданию электронных пособий для детей дошкольного возраста – пособий развивающего и познавательного характера, которые бы повышают мотивацию и познавательный интерес детей. Одним из приоритетных направлений применения интерактивной игры можно обозначить познавательное развитие дошкольников.
Интерактивная игра –это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме
вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
— компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям дошкольного возраста; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;
— компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
— повышается уровень познавательных возможностей;
— реализуется индивидуальное обучение;
Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
— Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания.
— Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность.
— Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно.
— Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала
— Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения, приобретения и усвоения определенного опыта. Игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь.
В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть.
Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.
При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали и какой результат был получен.
Так же стоит отметить, что использование подобных пособий вносит огромный вклад в обогащение материально-технического оснащения педагогического процесса, так как зачастую материалы, показанные детям с помощью компьютерной техники являются более качественно исполненные по сравнению с традиционно напечатанными и вносят яркий эмоциональный окрас в образовательный процесс. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых знаний и умений.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение в образовательном процессе дошкольников интерактивных компьютерных игр наряду с традиционными методами обучения повышается эффективность обучения детей, происходит качественное усиление результата образования, увеличивает скорость передачи информации обучающимся и повышает уровень ее понимания.
Литература
1.Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников // Н. А.
2.Ерыкова Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2014. — № 5. -С. 48-55.
3.КолодинскаяВ.И.,«Информатика информационные технологии дошколятам »,2008.
4.Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст]:учеб. для вузов Новосёлова С. Л. М.: Новая школа, 1997—с.39-416
>>>Скачать материалы публикации