Универсальное средство обучения – интерактивная игра

 

Автор: Мацалюк Татьяна Владимировна и Кацкель Анна Викторовна
Должность: Воспитатели
Тип: Статья
Тема: «Универсальное средство обучения – интерактивная игра»

Дата публикации: 13.11.2018

В наше современное  время  компьютерные технологии с их огромными универсальными возможностями   побудили современных педагогов к созданию электронных пособий для детей  дошкольного возраста – пособий развивающего и познавательного характера, которые бы повышают  мотивацию и познавательный интерес детей. Одним из приоритетных направлений применения интерактивной игры можно обозначить познавательное развитие дошкольников.

Интерактивная игра –это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются  функции  образования,  развития  и  воспитания  детей.  Одним  из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.

По сравнению с традиционными формами обучения  дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме

вызывает у детей стремление к деятельности с ним;

— компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям  дошкольного возраста; движения, звук, мультипликация надолго  удерживают внимание ребёнка;

— компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

— повышается уровень познавательных возможностей;

— реализуется индивидуальное обучение;

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

—  Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания.

—  Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность.

— Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно.

— Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала

— Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения, приобретения и усвоения определенного опыта. Игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь.

В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть.

Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.

При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали и какой результат был получен.

Так же стоит отметить, что использование подобных пособий вносит огромный вклад в обогащение материально-технического оснащения педагогического процесса, так как зачастую материалы, показанные детям с помощью компьютерной техники являются более качественно исполненные по сравнению с традиционно напечатанными и вносят яркий эмоциональный окрас в образовательный процесс. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми  дошкольного возраста служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых знаний и умений.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение в образовательном процессе дошкольников интерактивных компьютерных игр наряду с традиционными методами обучения повышается эффективность обучения детей, происходит качественное усиление результата образования, увеличивает скорость передачи информации обучающимся и повышает уровень ее понимания.

 

Литература

1.Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников // Н. А.

2.Ерыкова Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2014. — № 5. -С. 48-55.

3.КолодинскаяВ.И.,«Информатика информационные технологии дошколятам »,2008.

4.Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст]:учеб. для вузов Новосёлова С. Л. М.: Новая школа, 1997—с.39-416

  

>>>Скачать материалы публикации