Автор: Бугаева Тамара Петровна Дата публикации: 02.12.2018 |
Организация процесса обучения после внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и перехода на компетентностный подход предусматривает широкое использование в учебном процессе интерактивных методов обучения.
Профессиональная задача преподавателя состоит в том, чтобы организовать деятельность студента, чтобы он стал не пассивным потребителем готовых знаний, а активным исследователем в поиске получения нужного результата. Использование интерактивных форм обучения в образовательном процессе, одно из средств такого становления.
Интерактивное обучение является специальной формой организации познавательной деятельности, осуществляемой в форме совместной деятельности студентов, которое направлено не столько на освоение знаний, сколько на формирование у студентов новых качеств, умений, компетенций. Преподаватель из носителя знаний становится организатором деятельности, консультантом по решению поставленной задачи, поиска необходимых знаний.
Интерактивный метод означает – взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Все участники в процессе обучения взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают поставленные задачи, модулируют ситуацию, оценивают действия других и свои действия, погружаются в атмосферу делового сотрудничества.
Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий на занятии, при которых студент чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает процесс обучения наиболее продуктивным.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Такая форма организации обучения помогает установить эмоциональные контакты между студентами, решить воспитательную задачу – умение работать в команде. Данное обучение обеспечивает коммуникабельность, высокую мотивацию, прочность знаний, творчество, фантазию, активную жизненную позицию, свободу самовыражения, взаимоуважения и демократичность.
На занятиях по учебной дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» использование различных интерактивных методов обучения позволяет активизировать процесс обучения и повысить познавательную активность студентов.
Использование игрового метода повышает интерес у студентов к учебным занятиям, снимает психологическое утомление, способствует формированию навыков самодисциплины и росту познавательной активности. Большинство игр — вариативны.
Лексические игры «Укрась елку шарами», «Цветик – семицветик «Ассоциация» способствует более скорому и продуктивному запоминанию большого числа единиц новой лексики.
Дидактическая игра «Знатоки» способствует обобщению знаний темы, формирует навыки коллективной работы, развивает умения работать в должном темпе, преодолевать трудности для достижения цели.
Ролевая игра «Аптека» позволяет формировать у студентов навыки выписывания рецептов, применять их в практической деятельности.
Использование элементов проектного обучения позволяет развивать интеллектуальные возможности, самостоятельность мышления, волевые качества и творческие способности студентов, формировать исследовательские навыки.
Использование метода «Мнемотурнир» позволяет студентам контролировать свои знания, формирует навыки сотрудничества, развивает умение отстаивать собственную точку зрения, воспитывает законопослушание (при четком выполнении инструкций педагога), позволяет в короткое время проверить уровень общего усвоения пройденного материала.
Интерактивное упражнение «Ручка в центре стола» позволяет привлечь к участию всех студентов группы. Использование этого метода способствует концентрации внимания и активизирует студентов.
Тренинг – метод интерактивного обучения, позволяющий формировать ответственность не только перед самим собой, но и перед партнерами по группе, так как успешность действия каждого – это залог успеха деятельности всей группы.
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» способствует закреплению изученного материала, повышению устойчивого познавательного интереса студентов к латинскому языку и развитию их творческих способностей.
Литература
- Ануфриев Б.Ф. Современные интерактивные методы обучения экономистов и менеджеров- http://libraru.mephi.ru/data/scientificsessions/2003/6/127.html
- Макаров Е.Л. Использование интерактивных форм обучения для повышения эффективности образовательного процесса http://www.smtueco.ru/en/items/interactive-forms-of-learning
- Интерактивные методы обучения http://www.sportedu.bu/ Student/Student.phpind=8
- Суворова Н.»Интерактивное обучение: Новые подходы» М.,2005.
>>>Скачать материалы публикации