Автор: Гантимурова Наталья Николаевна Дата публикации: 05.12.2018 |
Одной из важных задач государства является военно – патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. В свете этой задачи повышается значимость военно – патриотического воспитания молодёжи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современных образовательных учреждений. Главная составляющая процесса воспитания молодёжи – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по – настоящему гармоничной личности.
Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения обучающихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов.
Реализация основных направлений и форм работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи в нашем техникуме позволяет решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.
Система работы по военно-патриотическому воспитанию в БПТ делает все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого молодого человека как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели социальными и государственными институтами, оптимальными условиями на всех этапах жизненного пути. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.
Благодаря формированию и развитию у нашей молодежи таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, намного возрастают возможности молодёжи активно участвовать в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе в военной, и в других видах государственной службы.
Улучшение качественных характеристик современной молодежи благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития.
Одним из результатов улучшения состояния патриотического воспитания молодежи должен стать социально-экономический подъем, сменяющий спад и депрессию, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.
Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российское общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России, за дело успешного реформирования Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов. Последние события, происходящие в мире и затрагивающие интересы России, показали, что нашему народу есть чем гордиться и есть что и от кого защищать.
Система военно-патриотической работы в нашем техникуме представляет собой установленный и сложившийся порядок, содержание воспитательной деятельности на всех ее уровнях, начиная с первичного коллектива — группы, её классного руководителя, преподавателей, мастеров производственного обучения и завучем по учебно-воспитательной работе. Назначение системы нашей работы по военно-патриотическому воспитанию состоит в обеспечении на практике комплексного учета всех факторов, влияющих на военно-патриотическое воспитание, в создании необходимых условий и механизмов, способствующих повышению эффективности в процессе обучения и воспитания.
Военно-патриотическая работа с обучающимися – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашем техникуме идёт по системообразующим направлениям:
*воспитание на боевых традициях народа и Вооружённых Сил
*проведение месячников оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы
*взаимосвязь студенческого и воинского коллективов
*военно-патриотическое воспитание в учебном процессе
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современных образовательных учреждений. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у молодёжи чувства гордости за свою Родину и свой народ уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
ЛИТЕРАТУРА
1.Конституция Российской Федерации.
- Концепция Федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г.
- Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы; Постановление Правительства РФ от 5.10. 2010 г.№ 795.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Аверкин, В. Н. Патриотизм – это наше…что?: беседа с ректором НИРО В. Н. Аверкиным /беседовала Т. С. Данилова // Образование info. – 2013. — № 2. – С. 1-2; № 3. – С. 2.
>>>Скачать материалы публикации