Военно – патриотическое воспитание в образовательной организации как одно из условий становления гражданина и патриота России

 

Автор: Гантимурова Наталья Николаевна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Военно – патриотическое воспитание в образовательной организации как одно из условий становления гражданина и патриота России»

Дата публикации: 05.12.2018

Одной из важных задач государства является военно – патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. В свете этой задачи повышается значимость военно – патриотического воспитания молодёжи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современных образовательных учреждений. Главная составляющая процесса воспитания молодёжи – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по – настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения обучающихся  в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов.

Реализация основных направлений и форм работы по  военно-патриотическому воспитанию молодёжи в нашем техникуме позволяет  решить многие назревшие проблемы в отно­шении подрастающего поколения, причем не только педагогичес­кого, но и социального, нравственного, политического и иного ха­рактера.

Система работы по военно-патриотическому воспитанию в БПТ   делает  все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого молодого человека как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в дости­жении данной цели социальными и государственными института­ми, оптимальными условиями  на всех этапах жизненного пути. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важ­ных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их разви­тия трудно переоценить.

Благодаря формированию и развитию у нашей молодежи таких важ­нейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность тра­дициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, намного возрастают возможности  молодёжи  активно­  участвовать в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе в военной,  и в других  видах государственной службы.

Улучшение качественных характеристик современной молодежи благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать ус­пешному решению задач, связанных с возрождением России, пре­одолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития.

Одним из результатов улучшения состояния патриотического воспитания молодежи должен стать социально-экономический  подъем, сменяющий спад и депрессию, укрепление правовой и по­литической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в об­ществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.

Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное рос­сийское общество приобретет ценнейший компонент созидательно­го потенциала, который будет определяться прежде всего ее готов­ностью взять на себя ответственность за будущее России, за дело успешного реформирования Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.  Последние события,  происходящие в мире и затрагивающие интересы России, показали, что нашему народу есть чем гордиться и есть что и от кого защищать.

Система военно-патриотической работы в нашем техникуме представляет собой  ус­тановленный  и  сложившийся порядок, содержание воспитатель­ной деятельности на всех ее уровнях, начиная с первичного коллек­тива —  группы, её классного руководителя, преподавателей, мастеров производственного обучения  и завучем по учебно-воспитательной работе. Назна­чение системы нашей работы по военно-патриотическому воспитанию состоит в обеспечении на практике комплексного учета всех факторов, влияющих на военно-патриотическое воспи­тание, в создании необходимых условий и механизмов, способству­ющих повышению эффективности в процессе обучения и воспитания.

Военно-патриотическая работа с обучающимися – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашем техникуме идёт по системообразующим направлениям:

*воспитание на боевых традициях народа и Вооружённых Сил

*проведение месячников оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы

*взаимосвязь студенческого и воинского коллективов

*военно-патриотическое воспитание в учебном процессе

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современных образовательных учреждений. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у молодёжи  чувства гордости за свою Родину и свой народ уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Конституция Российской  Федерации.

  1. Концепция Федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г.
  2. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы; Постановление Правительства РФ от 5.10. 2010 г.№ 795.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Аверкин, В. Н. Патриотизм – это наше…что?: беседа с ректором НИРО В. Н. Аверкиным /беседовала Т. С. Данилова // Образование info. – 2013. — № 2. – С. 1-2; № 3. – С. 2.

 

 >>>Скачать материалы публикации