Автор: Самохина Марина Романовна Дата публикации: 06.12.2018 |
Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчики больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Работа по этой теме поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, космонавтах.
Цель: закрепить представления детей о космосе.
Задачи приоритетной образовательной области:
познавательное развитие:
- расширить и углубить знания детей о космосе.
- развивать любознательность, воображение детей и познавательную активность.
- вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
- активизировать фантазию и творческие способности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение обводить на бумаге предмет и аккуратно вырезать его контуру
- развивать навыки детей конструировать из бумаги по шаблону
- стимулировать самостоятельную творческую деятельность
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность к работе
- развивать чувство композиции и эстетического вкуса
социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение взаимодействовать друг с другом
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями
речевое развитие:
- обогащать активный словарь
- развивать связную диалогическую речь
- побуждать детей говорить полными предложениями, давать полный ответ на вопрос взрослого
физическое развитие:
- совершенствовать мелкую моторику рук
- развивать двигательную активность
- способствовать снижению утомляемости детей во время занятия через игровые упражнения на снятие мышечного тонуса
Планируемые результаты НОД: ребенок углубляет представления о космосе, космическом транспорте; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; владеет устной речью для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен , владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор, авиаконструктор. Космодром
Оборудование для педагога: кукла Незнайка, кисть для клея, ножницы, клей, цветная бумага, листы черного картона, детали шаблона ракет.
Оборудование для детей: кисть для клея, ножницы, клей, цветная бумага, листы черного картона, детали шаблона ракет.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть. «Знакомство с Незнайкой» |
Цель: создание игровой мотивации на помощь Незнайке. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
Появляется Незнайка с письмом от Винтика и Шпунтика. Они просят у него помощи на другой планете. И просят его к ним прилететь. | Рассматривают Незнайку, слушают письмо, принимают игровую мотивацию. |
Этап 2. Основная часть |
Цель: развивать познавательный интерес к космосу; обогащение активного словаря новыми словами; поддержание мотивации на участие в путешествии к Винтику и Шпунтику | Цель: принятие участия в путешествии; решении проблемы Незнайки. |
Ребята, а что же мне делать?
Как мне туда попасть? |
Высказывают свои ответы.
Полететь, поехать. |
Ребята, а как Вы думаете, а на чём Незнайка туда сможем попасть?
Почему он не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет). А чтобы вам легче было ответить на мой вопрос, я загадаю вам загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимается до звезд. Ответ: Ракета Ребята, а вы знаете как называется окно на ракете? Правильно оно называется иллюминатор. Давайте вместе проговорим: иллюминатор. |
Предполагают ответы:
На самолете, на ковре-самолете, на ракете. Ответы детей
Ответы детей: люк, окно.
Проговаривают вместе с воспитателем. |
Правильно, на ракете. |
Незнайка спрашивает у ребят: «А где же мне ее взять? | Дети отвечают свои предложения: купить, сделать, построить, изготовить. |
Ребята, а вы знаете кто строит ракеты? | Дети высказывают свое мнение кто делает ракеты: строитель, ракетник. |
Ребята, ракеты строят авиаконструкторы.
Давайте все вместе проговорим: авиаконструктор. |
Дети с воспитателем проговаривают слово: авиаконструктор. |
А вы хотели бы сегодня побыть авиаконструкторами? | Да, хотим. |
Тогда, я приглашая вас в мастерскую, где мы будем конструировать наши ракеты. А прежде чем начнем строить наши ракеты, давайте немножко отдохнем. | Дети слушают, что они должны будут делать дальше. |
Этап 3. Динамическая пауза. |
Цель: снять напряжение, повысить двигательную активность детей. | Цель: выполнить движения как показывает воспитатель согласно тексту. |
1-2-3-4-5
в космос мы летим опять отрываюсь от земли долетаю до луны на орбите повисим и опять домой спешим.
|
ходьба на месте
соединить руки над головой подпрыгиваем руки в сторону, покружились покачать руками вперед-назад ходьба на месте
|
Цель: Научить детей создавать летательный аппарат | Цель: изготовление ракет для Незнайки. |
Молодцы ребята. Немножко отдохнули.
Теперь пройдем в нашу мастерскую.
Теперь мы можем с вами отправится в космос. Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос. Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.) Сколько замечательных ракет у нас получилось, все они разные, мы построили целый космодром. Ну вот, мы с вами готовы — ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправлять Незнайку в космическое пространство. |
Дети садятся за столы. Начинают изготавливать аппликации индивидуально. Обводят шаблоны ракеты на цветной бумаге и приклеивают на картон.
(рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ответы детей:
Теперь Незнайка может полететь к Винтику и Шпунтику. |
Этап 4. Рефлексия «Солнышко и дождик»
И в заключении, прикрепите лучик к солнышку, если вам сегодня понравилось, и вы получили нужную для вас информацию; капельку к тучке, если путешествие не удалось и не оправдало ваших ожиданий. |
Цель: подведение итогов занятия, рефлексия. | Цель: получить оценку своей деятельности; помочь сделать ракеты для Незнайки. |
Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. | Дети рассматривают свои работы и обмениваются впечатлениями. |
Кем мы были?
На каком этапе вам было интересно? В какой момент вы испытывали затруднение? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
>>>Скачать материалы публикации