Космическая ракета

 

Автор: Самохина Марина Романовна
Должность: Воспитатель
Тип: Конспект НОД
Тема: «Космическая ракета»

Дата публикации: 06.12.2018

Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчики больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Работа по этой теме поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, космонавтах.

Цель: закрепить представления детей о космосе.

Задачи приоритетной образовательной области:

познавательное развитие:

  1. расширить и углубить знания детей о космосе.
  2. развивать любознательность, воображение детей и познавательную активность.
  3. вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
  4. активизировать фантазию и творческие способности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие:

  1. формировать умение обводить на бумаге предмет и аккуратно вырезать его контуру
  2. развивать навыки детей конструировать из бумаги по шаблону
  3. стимулировать самостоятельную творческую деятельность
  4. воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность к работе
  5. развивать чувство композиции и эстетического вкуса

социально-коммуникативное развитие:

  • формировать умение взаимодействовать друг с другом
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
  • поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

речевое развитие:

  1. обогащать активный словарь
  2. развивать связную диалогическую речь
  3. побуждать детей говорить полными предложениями, давать полный ответ на вопрос взрослого

физическое развитие:

  • совершенствовать мелкую моторику рук
  • развивать двигательную активность
  • способствовать снижению утомляемости детей во время занятия через игровые упражнения на снятие мышечного тонуса

 

     Планируемые результаты НОД: ребенок  углубляет представления о космосе, космическом транспорте; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; владеет устной речью для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен , владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор, авиаконструктор. Космодром

   Оборудование для педагога: кукла Незнайка, кисть для клея, ножницы, клей, цветная бумага, листы черного картона, детали шаблона ракет.

   Оборудование для детей: кисть для клея, ножницы, клей, цветная бумага, листы черного картона, детали шаблона ракет.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей

 

Этап 1. Вводная часть. «Знакомство с Незнайкой»

 

Цель: создание игровой мотивации на помощь Незнайке. Цель: включение в образовательную деятельность.
 Появляется Незнайка с письмом от Винтика и Шпунтика. Они просят у него помощи на другой планете. И просят его к ним прилететь. Рассматривают Незнайку, слушают письмо, принимают игровую мотивацию.

 

Этап 2. Основная часть

 

Цель: развивать познавательный интерес к космосу; обогащение активного словаря новыми словами; поддержание мотивации на участие в путешествии к Винтику и Шпунтику Цель: принятие участия в путешествии; решении проблемы Незнайки.

 

Ребята, а что же мне делать?

Как мне туда попасть?

Высказывают свои ответы.

Полететь, поехать.

 

Ребята, а как Вы думаете, а на чём Незнайка туда сможем попасть?

Почему он не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).

А чтобы вам легче было ответить на мой вопрос, я загадаю вам загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

Ответ: Ракета

Ребята, а вы знаете как называется окно на ракете?

Правильно оно называется иллюминатор.

Давайте вместе проговорим: иллюминатор.

Предполагают ответы:

На самолете, на ковре-самолете, на ракете.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: люк, окно.

 

 

 

Проговаривают вместе с воспитателем.

 

Правильно, на ракете.  

 

Незнайка спрашивает у ребят: «А где же мне ее взять? Дети отвечают свои предложения: купить, сделать, построить, изготовить.

 

Ребята, а вы знаете кто строит ракеты? Дети высказывают свое мнение кто делает ракеты: строитель, ракетник.

 

Ребята, ракеты строят авиаконструкторы.

Давайте все вместе проговорим: авиаконструктор.

Дети с воспитателем проговаривают слово: авиаконструктор.

 

А вы хотели бы сегодня побыть авиаконструкторами? Да, хотим.

 

Тогда, я приглашая вас в мастерскую, где мы будем конструировать наши ракеты. А прежде чем начнем строить наши ракеты, давайте немножко отдохнем. Дети слушают, что они должны будут делать дальше.

 

Этап 3. Динамическая пауза.

 

Цель: снять напряжение, повысить двигательную активность детей. Цель: выполнить движения как показывает воспитатель согласно тексту.

 

1-2-3-4-5                                                 

в космос мы летим опять

отрываюсь от земли

долетаю до луны

на орбите повисим

и опять домой спешим.

 

ходьба на месте

соединить руки над головой

подпрыгиваем

руки в сторону, покружились

покачать руками вперед-назад

ходьба на месте

 

 Цель: Научить детей создавать летательный аппарат Цель: изготовление ракет для Незнайки.
Молодцы ребята. Немножко отдохнули.

Теперь пройдем в нашу мастерскую.

 

 

Теперь мы можем с вами отправится в космос.

Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.

Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе?

(Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.)

Сколько замечательных ракет у нас получилось, все они разные, мы построили целый космодром.

Ну вот, мы с вами готовы — ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправлять Незнайку  в космическое пространство.

Дети садятся за столы. Начинают изготавливать аппликации индивидуально. Обводят шаблоны ракеты на цветной бумаге и приклеивают на картон.

 

(рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр).

Ответы детей:

 

 

 

 

Теперь Незнайка может полететь к Винтику и Шпунтику.

 

 Этап 4. Рефлексия «Солнышко и дождик»

И в заключении, прикрепите лучик к солнышку, если вам сегодня понравилось, и вы получили нужную для вас информацию; капельку к тучке, если путешествие не удалось и не оправдало ваших ожиданий.

 

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия. Цель: получить оценку своей деятельности; помочь сделать ракеты для Незнайки.

 

Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. Дети рассматривают свои работы и обмениваются впечатлениями.

 

     Кем мы были?

На каком этапе вам было интересно?

В какой момент вы испытывали затруднение?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 >>>Скачать материалы публикации