Организация производственной практики по МДК 01.03 в условиях реализации ФГОС СПО

 

Автор: Гусева Юлия Дмитриевна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Организация производственной практики по МДК 01.03 в условиях реализации ФГОС СПО»

Дата публикации: 07.12.2018

Учебная и производственная практика на дошкольном отделении осуществляется в рамках модуля «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» и направлена на формирование соответствующих профессиональных компетенций выделенных в ФГОС СПО:

  1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
  2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
  3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
  4. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности  и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

иметь практический опыт:

  • планирования, организации и проведения режимных моментов, направленных на воспитание КГН, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников для укрепления здоровья в соответствии с возрастом детей;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения.

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
  • особенности планирования режимных моментов и мероприятий двигательного режима;
  • теоретические основы режима дня;
  • методику организации и проведения КГН и двигательной активности детей.

Учебная практика по основам безопасности жизнедеятельности и укрепления здоровья проходит в IV семестре на II курсе. Практика проводится базе гуманитарно-педагогического колледжа. Под руководством преподавателя студенты планируют, составляют конспекты различных видов деятельности направленных на укрепление здоровья детей. По составлении конспектов обыгрывают отдельные виды деятельности в организуемых группах в смоделированной ситуации.

Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие проводится в V семестре на III курсе. Практика проводится на базе детских садов Сыктывкара. Данный вид практики начинается с наблюдений за работой воспитателей в детском саду в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах, в дневниках для практики студенты фиксируют последовательность режимных моментов со всеми компонентами режима.

В конце каждой практики анализируется работа воспитателя по предложенной структуре анализа в дневниках по практике.

После практики наблюдения студенты сами начинают работать с детьми: составляют конспекты режимных моментов и занятий по физическому воспитанию и по ЗОЖ. Каждый конспект первоначально заверяется воспитателями групп затем руководителем практики. Перед организацией практики в дошкольном учреждении воспитатели получают консультацию у методиста по практике по реализации профессиональных компетенций (ФГОС).

Сложность заключается в том, что данный вид практики является первым в учебном процессе, студенты впервые знакомятся с требованиями по практикам; большое внимание в ходе практики  уделяется организации студентов. Обучающиеся испытывают затруднения в использовании программы при планировании и проведении режимных моментов, в запоминании последовательность видов деятельности в режиме, в выборе приемов работы для детей, в подборе содержания по формированию представлений о ЗОЖ и физического развития детей по требованиям программ. В режимных моментах в основном стараются использовать словесные методы, затрудняются в выборе приемов работы с детьми по таким видам деятельности как утренняя гимнастика и физкультурное занятие, плохо запоминают тексты подвижных игр.

В ходе каждой практики студенты в дневниках по практике ведут взаимоанализ у наблюдаемого студента и самоанализ по своей деятельности, после общего анализа совместно с воспитателями и руководителем практики за каждый вид деятельности студенты получают оценки и в завершении практики выставляется дифференцированный зачет в журнале и в зачетной книжке.

Данный вид практики является основой для других видов практики и подготавливает студентов к самостоятельному проведению летней и преддипломной практики в ДОУ в рамках проведения работы по укреплению здоровья и физического развития детей.

 

 >>>Скачать материалы публикации