Автор: Козлова Елена Викторовна Дата публикации: 26.02.2019 |
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем современности. Поэтому так важно сформировать у ребенка сознательное, ответственное отношение к личной безопасности.
Целью работы с детьми является усвоение норм и правил поведения безопасности в детском саду и дома и формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.
Перед родителями и педагогами стоят следующие задачи:
1) Познакомить с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае этой опасности.
2) Развивать основы экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.
3) Воспитывать грамотных участников дорожного движения.
4) Развивать представление о здоровье как о ценности, о котором необходимо заботиться.
В своей работе родители должны руководствоваться следующими принципами:
1) Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже усвоенный материал )
2) Доступность
3) Наглядность ( техника безопасности лучше воспринимается через иллюстрированный материал )
4) Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности: игровую, познавательную и другие )
Очень важно заинтересовать детей, ввести в их жизнь определенные правила, тренировать в умении их применять и овладевать реальными, практическими действиями.
С чего начать работу ? Дома, на видном месте должны быть вывешены телефоны экстренных служб, чтобы они всегда были у детей перед глазами. Детская библиотечка, где имелась бы познавательная и художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций. Для мальчиков различные виды машин, чтобы на примере показать как можно избежать опасной ситуации на дороге, а так же настольно печатные игры, пазлы. Работу по ОБЖ можно проводить через разные виды деятельности. Так, дома с детьми провести беседу «Домашние электроприборы», «Предметы, требующие осторожного обращения», а так же беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание ситуации правильного и неправильного поведения.
После чтения сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» спросить ребенка: какую ошибку совершила Красная Шапочка. На примере сказки «Волк и семеро козлят» постараться донести до ребенка мысль, что можно попасть в очень неприятную ситуацию, если открыть дверь незнакомому человеку.
Детям очень нравятся сказочные персонажи, которые попадают в опасные ситуации: «Сказка три поросенка»; «Кот, петух и лиса»; «Колобок» и другие. На примере этих сказок дети ненавязчиво изучают правила безопасности. С ними обязательно поговорить о том, почему герои этих сказок попали в неприятные истории, как можно было этого избежать, придумать другую концовку этих сказок. После чтения стихотворения « Умный светофор» попросить ребенка выполнить аппликацию и зарисовать светофор.
У детей ещё нет жизненного опыта, поэтому родителям надо как можно раньше стимулировать чувство ответственности и самостоятельности у своих детей, стараться не говорить «нельзя», а объяснять в чем именно заключается опасность, используя конкретные понятия острое, горячие, жжется.
У многих детей имеются дома животные – кошки, собаки, рыбки. Обязательно проводить с детьми беседы, что животные – это наши меньшие друзья, к ним надо относиться бережно, помогать и не в коем случае не обижать бездомных животных, которые стали такими по вене человека.
Родители должны быть активными участниками в жизни ребенка, потому что ничто не воспитывает так, как яркий наглядный пример взрослого.
Потому что круг проблем, связанный с детской безопасностью невозможно решить только дома или в детском саду – поэтому надо вырабатывать стратегию сотрудничества.
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, последовательный процесс и всё, что ребенок усвоит в дошкольном возрасте будет дальше закрепляться в начальной школе, на уроках окружающего мира и в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела.
>>>Скачать все материалы публикации