Автор: Карон Инна Васильевна Дата публикации: 11.04.2019 |
Специальность 31.02.02 Акушерское дело
ПМ. 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни
Раздел ПМ 1. Организация гинекологической помощи женщинам в различные периоды жизни
МДК 03.01. Гинекология
Тема: Организация работы консервативного отделения гинекологии. Местное лечение гинекологических больных
Тип занятия Урок совершенствования знаний, профессиональных компетенций
Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика
Цели занятия (для преподавателей):
Учебная: прочное усвоение знаний по теме занятия, формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих (ОК1 – ОК13) и профессиональных (ПК3.2, ПК3.3, ПК3.6) компетенций.
Развивающая: формирование навыков самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти; развитие и закрепление на практике навыков профессионального общения с коллегами по учебе, работе, пациентками на основе медицинской этики и деонтологии.
Воспитательная: воспитание у студентов чувства ответственности, внимательности, аккуратности, последовательности, целеустремленности в работе, чуткого и отзывчивого отношения к пациенткам, готовности к социальным отношениям, любви к профессии.
Межпредметные связи
Анатомия и физиология человека,
ПМ 05 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными,
фармакология, основы микробиологии и иммунологии, психология
Внутрипредметные связи
ПМ 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорождённому, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
ПМ 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями. Занятие №1-18.
Цели занятия для студентов.
После изучения темы студент должен:
иметь практический опыт:
— спринцевания влагалища,
— постановки влагалищной ванночки,
— введения во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток.
уметь:
— выполнять следующие манипуляции: спринцевание влагалища, влагалищную ванночку, обработку шеечного канала, введение во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток;
— консультировать (обучать) пациенток по вопросам самостоятельного местного лечения (спринцевания и введения вагинальных свечей, таблеток, тампонов в домашних условиях);
— вести медицинскую документацию (листы назначений);
знать:
— структуру консервативного отделения гинекологии;
— основные виды местного лечения гинекологических больных, показания и противопоказания к ним;
— технологии проведения основных манипуляций местного лечения в гинекологии;
— роль акушерки при выполнении местного лечения и обучении пациенток.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть:
Проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.
- Начальная мотивация учебной деятельности:
Знания, полученные на лекциях по теме и в ходе самоподготовки дома, сегодня будут закреплены на практике.
А нужно ли акушерке знать организационную структуру консервативного отделения гинекологии? Конечно, нужно! Работа акушерки не ограничена пределами смотровой отделения. Так же, как смотровая – часть отделения стационара, так и работа акушерки – одно из звеньев в работе всего персонала отделения от санитарок до администрации. Нужно ли акушерке уметь выполнять назначения гинеколога (спринцевания, влагалищные ванночки, введение вагинальных свечей, таблеток и других лекарственных форм, обработку шеечного канала)? Да, эти умения необходимы. Выполнение назначений гинеколога и обучение пациенток – прямая профессиональная обязанность акушерки и стационара, и женской консультации, и ФАПа.
Задача практического обучения не только научить студентов отлично выполнять какие-то манипуляции, но и развить многие личные качества, без которых медработник не может считаться профессионалом: аккуратность и последовательность в работе, ответственность, инициативность, способность принимать компетентные решения в конкретных ситуациях, а также выработать навыки общения с коллегами, пациентами и их родственниками.
- Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых условиях). На практических занятиях по другим дисциплинам студенты научились обрабатывать руки, надевать стерильные перчатки, дезинфицировать поверхности, сохранять в процессе работы стерильность материалов и инструментов и сегодня еще раз закрепляют эти умения. Знания и умения, полученные на психологии, русском языке и культуре речи, помогут развить навыки по консультированию пациенток в ходе ролевой игры.
- Контроль знаний
Проводится в два этапа:
4.1. Терминологический диктант (глоссарий) по теме занятия на знание основных понятий и терминов темы (см. приложение №1).
4.2. Устный фронтальный опрос по небольшим вопросам. В ходе опроса преподаватель выясняет степень готовности студентов.
Контрольные вопросы:
- Из каких структурных подразделений состоит консервативное отделение гинекологии?
- Какие виды местного лечения может выполнять акушерка в смотровой комнате отделения консервативной гинекологии? Каковы показания и противопоказания к ним?
- Каковы принципы соблюдения инфекционной безопасности при выполнении местного лечения гинекологических больных акушеркой смотровой комнаты?
- Как акушерка может избежать травматизма и несчастных случаев при выполнении спринцеваний, вагинальных ванночек, обработке шеечного канала, введении тампонов, таблеток, свечей?
- Что общего в проведении подготовительного этапа всех манипуляций местного лечения?
- Что надо предварительно подготовить для спринцевания влагалища, и каков порядок его проведения?
- Что надо предварительно подготовить для влагалищной ванночки, и каков порядок ее постановки?
- Что надо приготовить для обработки шеечного канала, и каков порядок ее проведения?
- Что надо подготовить для введения влагалищного тампона, таблетки, свечи, и каков порядок их введения?
- Какова роль акушерки при выполнении местного лечения и обучении пациенток?
- Изучение нового материала
5.1.Демонстрация-инструктаж в учебной комнате проведения манипуляций: спринцевание влагалища, постановка влагалищной ванночки, введение во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток. Преподаватель приступает к демонстрации манипуляций.
5.2. Инструктаж перед самостоятельной работой. Преподаватель знакомит студентов с объемом работы, порядком ее выполнения, необходимостью соблюдения правил асептики и антисептики, предупреждения травматизма пациенток. Напоминает о расположении необходимого оборудования.
- Самостоятельная работа
- Изучение технологий выполнения манипуляций и экспертных карт в учебной комнате (см. приложение №2). Преподаватель предлагает студентам взять УМК, открыть план-задание и приступить к выполнению манипуляции.
- Отработка манипуляций в соответствии с технологиями выполнения. Студенты изучают технологии манипуляций, консультируются с преподавателем, затем отрабатывают их на фантомах в следующем порядке:
- спринцевание влагалища,
- обучение спринцеванию (см. приложение №3, ролевая игра, задание а),
- постановка влагалищной ванночки,
- введение во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток,
- обучение самостоятельному введению вагинальных свечей, таблеток (см. приложение №3, ролевая игра, задание б).
- Заполнение дневников практических занятий.
- Закрепление
7.1. Сдача манипуляций на оценку. Преподаватель подводит итог самостоятельной работы студентов, оценивает выполнение манипуляций на фантоме, проведение бесед по консультированию пациенток, проверяет записи в дневниках. Оценка выставляется за каждую манипуляцию согласно экспертным картам (см. приложение №4). Все оценки заносятся в оценочный лист (см. приложение №5).
- Подведение итогов. Выводы.
Преподаватель подводит окончательный итог занятия: достижение цели, выполнение плана. Сообщает окончательные оценки за занятие.
- Оснащение занятия:
УМК преподавателя – 1, УМК студентов – 10.
Таблицы: «Основные методы исследования в гинекологии», «Исследование с помощью влагалищных зеркал».
Медицинские документы: карта стационарного больного (ф. 003), карта больного дневного стационара (ф. 025) – образцы их заполнения, листы назначений к ним.
Медицинские инструменты, фантомы.
- Домашнее задание
10.1. Преподаватель объявляет тему следующего занятия «Медикаментозное лечение гинекологических больных. Немедикаментозные виды лечения в гинекологии»; указывает основную и дополнительную литературу.
10.2. Рекомендует выписать термины по теме и повторить следующие манипуляции: разведение антибиотиков, в/м и в/к инъекции, раскладка и раздача лекарств, применение пузыря со льдом.
Литература для подготовки студентов.
- Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни : учебник / М.В.Дзигуа. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.
- Славянова И.К. Акушерство и гинекология. Ростов н/Д : Феникс, 2016.
Литература для преподавателей при подготовке к занятию
а) основная:
- Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни: учебник / М.В.Дзигуа. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.
- Славянова И.К. Акушерство и гинекология. Ростов н/Д: Феникс, 2016.
- ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.
б) дополнительная:
- Гинекология: Национальное руководство / Под ред. Г.М. Савельевой, И.Б. Манухина, Г.Т. Сухих. — М.: ГЭОТАР-Медиа, – 704 с.
- Журнал «Справочник фельдшера и акушерки», 2015, №1-12.
Приложение №1
ГЛОССАРИЙ
Смотровая комната – структурное подразделение гинекологического отделения, женской консультации для выполнения гинекологических осмотров, местного лечения.
Асептика – комплекс мероприятий, направленных на предотвращение попадания микроорганизмов в рану.
Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов.
Технология – это совокупность средств и методов, используемых в определенной последовательности для достижения результата.
Подготовительный этап манипуляции – комплекс мероприятий, которые надо выполнить для полного проведения манипуляции (подготовка оснащения, оборудования, материалов и пациента).
Спринцевание – промывание.
Кружка Эсмарха – приспособление (емкость) для постановки клизм и спринцеваний.
Влагалищное зеркало – инструмент для осмотра влагалища и шейки матки.
Ложечка Фолькмана – инструмент для взятия мазков и обработки шеечного канала и уретры.
Отходы А и Б – категории медицинских отходов в зависимости от их инфекционной опасности.
Консультирование – обучение.
Противопоказания к манипуляции – факторы, при наличии которых нельзя выполнять манипуляцию.
Приложение №2
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ
СПРИНЦЕВАНИЕ ВЛАГАЛИЩА
Показания – назначение гинеколога.
Противопоказания – кровянистые выделения из матки разной этиологии, беременность, острые воспалительные процессы внутренних половых органов.
Цель – лечебная (при кольпитах, эндоцервицитах, эрозии шейки матки, хроническом воспалении придатков и др.)
- Подготовка необходимого оснащения:
- медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
- гинекологическое кресло, стул для раздевания;
- чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
- проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
- маркированная емкость с рабочим дезраствором (для обработки поверхностей),
- штатив;
- стерильные: лоток, пинцет, ватные шарики – 8, флакон с лекарственным раствором по назначению (для спринцевания), подогретым до 37°C, стерильный наконечник (от кружки Эсмарха), перчатки.
- чистая кружка Эсмарха;
- маркированные емкости «Отходы класса А», «Отходы класса Б».
- Тактика акушерки:
- Уточнить назначение гинеколога.
- Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
- Вымыть и просушить руки.
- Установить штатив рядом с креслом.
- Подвесить кружку Эсмарха на штативе на нужной высоте, пережать винт.
- Заполнить кружку лекарственным раствором.
- Постелить на кресло стерильную подкладную.
- Предложить женщине раздеться и разместиться на кресле (помочь).
- Собрать в стерильный лоток:
- пинцет,
- ватные шарики,
- наконечник.
- Надеть стерильные перчатки, сбросить упаковку в «Отходы класса А».
- Провести туалет наружных половых органов раствором кожного антисептика согласно технологии выполнения.
- Правой рукой взять пинцетом наконечник и присоединить к трубке от кружки Эсмарха.
- Левой рукой открыть винт на кружке Эсмарха, взяв наконечник в правую, над емкостью.
- Развести большие и малые половые губы большим и указательным пальцами левой руки.
- Опустить трубку с наконечником ниже кружки, выпустить небольшое количество раствора для удаления воздуха и ввести наконечник во влагалище по задней стенке на глубину 5-6см.
- В течение всего спринцевания перемещать наконечник круговыми движениями по часовой стрелке.
- Закрыть винт, извлечь наконечник и перекинуть через кружку.
- Попросить пациентку слегка потужиться для удаления остатков раствора из влагалища.
- Пинцетом взять ватный шарик, осушить наружные половые органы и сбросить его в емкость «Отходы класса Б».
- Пинцетом взять новый ватный шарик и оставить его в преддверии влагалища.
- Пинцет оставить в лотке.
- Помочь пациентке встать с кресла, предложить одеться.
- Сбросить клеенку в емкость «Отходы класса Б».
- Сбросить пинцет и лоток в емкость «Отходы класса Б».
- Снять наконечник с кружки, сбросить в емкость «Отходы класса Б».
- Продезинфицировать руки в перчатках.
- Попрощаться с пациенткой, напомнив ей, что через час надо удалить ватный шарик.
- Продезинфицировать поверхность кресла и стула по алгоритму.
- Снять перчатки, сбросить их в емкость «Отходы класса Б».
- Вымыть и просушить руки.
- Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе, убрать рабочее место.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ
ПОСТАНОВКА ВЛАГАЛИЩНОЙ ВАННОЧКИ
Показания: назначение гинеколога.
Противопоказания: кровянистые выделения из матки разной этиологии.
Цель – лечебная (кольпиты, цервициты)
- Подготовка необходимого оснащения:
- медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
- гинекологическое кресло, стул для раздевания;
- чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
- проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
- маркированная емкость с дезраствором (для обработки поверхностей),
- стерильные: лоток, влагалищное зеркало, пинцет, ватные шарики – 8, флакон с лекарственным раствором, кожный антисептик, перчатки.
- маркированные емкости «Отходы класса А», «Отходы класса Б»;
- часы.
- Тактика акушерки:
- Уточнить назначение гинеколога.
- Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
- Предложить пациентке раздеться.
- Вымыть и просушить руки.
- Постелить подкладную клеенку на заранее продезинфицированное кресло.
- Предложить пациентке разместиться на кресле (помочь).
- Собрать в стерильный лоток всё необходимое (зеркало, пинцет, ватные шарики).
- Приготовить лекарственное средство, перчатки.
- Надеть перчатки.
- Провести туалет наружных половых органов согласно технологии.
- Осторожно ввести правой рукой влагалищное зеркало и обнажить шейку.
- Правой рукой пинцетом захватить сухой ватный шарик, ввести во влагалище и круговыми движениями удалить слизь с шейки матки.
- Извлечь шарик из влагалища и сбросить в емкость «Отходы класса Б».
- Пинцет положить в лоток.
- Левой рукой взять флакон с раствором и, поддерживая зеркало правой рукой, налить небольшое количество раствора во влагалище так, чтобы шейка была полностью им покрыта.
- Наклонив зеркало вниз, слить раствор.
- Повторить п. 15.
- Через 10-15 мин. повторить п.16.
- Осушить влагалище ватным шариком на пинцете.
- Сбросить шарик в емкость «Отходы класса Б», пинцет в лоток.
- Осторожно извлечь зеркало и сбросить в лоток.
- По назначению врача ввести лекарственный тампон во влагалище.
- Предложить встать с кресла и одеться.
- Сбросить в соответствующие емкости клеенку, пинцет, зеркало, лоток.
- Продезинфицировать руки в перчатках.
- Попрощаться с пациенткой.
- Продезинфицировать поверхности кресла и стула по алгоритму.
- Снять перчатки, сбросить в соответствующую емкость.
- Вымыть и просушить руки.
- Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе, убрать рабочее место.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ
ОБРАБОТКА ШЕЕЧНОГО КАНАЛА
Показания: назначение гинеколога.
Противопоказания: кровянистые выделения из матки разной этиологии.
Цель – лечебная (псевдоэрозии и эндоцервициты)
- Подготовка необходимого оснащения:
- медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
- гинекологическое кресло, стул для раздевания;
- чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
- проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
- маркированная емкость с дезраствором (для обработки поверхностей),
- стерильные: лоток, влагалищное зеркало, пинцет, ватные шарики – 8, флакон с лекарственным раствором, кожный антисептик, перчатки.
7) маркированные емкости «Отходы класса А», «Отходы класса Б»;
8) часы.
- Тактика акушерки:
- Уточнить назначение гинеколога.
- Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
- Предложить пациентке раздеться.
- Вымыть и просушить руки.
- Постелить на кресло стерильную подкладную клеенку.
- Предложить женщине разместиться на кресле (помочь).
- Собрать в стерильный лоток всё необходимое: зеркало, пинцет, зонд, ватные шарики.
- Приготовить лекарственное средство по назначению и кожный антисептик (открыть пробку) и перчатки на столе.
- Надеть стерильные перчатки.
- Небольшое количество ваты от шарика плотно накрутить на зонд, оставить зонд в лотке.
- Провести туалет наружных половых органов раствором кожного антисептика согласно технологии.
- Правой рукой взять зеркало, осторожно ввести его во влагалище согласно технологии и обнажить шейку матки.
- Правой рукой с помощью пинцета захватить сухой ватный шарик, ввести во влагалище и круговым движением удалить слизь с шейки матки.
- Извлечь шарик из влагалища и сбросить его в емкость «Отходы класса Б», пинцет положить в лоток.
- Взять зонд в правую руку, смочить его лекарственным раствором.
- Осторожно ввести зонд в шеечный канал винтовыми движениями до внутреннего зева шейки матки и подержать так 3-5 минут.
- Осторожно извлечь зонд с тампоном и сбросить его в емкость «Отходы класса Б».
- Извлечь вагинальное зеркало, положить его в лоток.
- Предложить пациентке встать с кресла (помочь) и одеться.
- Сбросить клеенку в емкость «Отходы класса Б».
- Сбросить зеркало и пинцет в емкость «Отходы класса Б».
- Сбросить лоток в емкость «Отходы класса Б», вымыть и просушить руки.
- Продезинфицировать руки в перчатках.
- Попрощаться с пациенткой.
- Продезинфицировать поверхности кресла и стула по алгоритму.
- Снять перчатки, сбросить в соответствующую емкость.
- Вымыть и просушить руки.
- Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе.
- Убрать рабочее место.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ
«ВВЕДЕНИЕ ВО ВЛАГАЛИЩЕ ТАМПОНОВ,
СВЕЧЕЙ, ТАБЛЕТОК, ПОРОШКОВ»
Показания: назначение гинеколога.
Противопоказания: кровянистые выделения разной этиологии.
Цель – лечебная (цервициты, эрозии шейки матки, кольпиты и др.)
- Подготовка необходимого оснащения:
- медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
- гинекологическое кресло, стул для раздевания;
- чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
- проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
- маркированная емкость с дезраствором (для обработки поверхностей),
- стерильные: стерильные: лоток, влагалищное зеркало, пинцет, ватные шарики – 8, кожный антисептик, перчатки.
- маркированные емкости «Отходы класса А», «Отходы класса Б».
- Тактика акушерки:
- Уточнить назначение гинеколога.
- Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
- Предложить пациентке раздеться.
- Вымыть и просушить руки.
- Постелить на заранее продезинфицированное кресло стерильную подкладную клеенку.
- Предложить женщине разместиться на кресле (помочь).
- Собрать в стерильный лоток всё необходимое: зеркало, пинцет, ватные шарики, а также влагалищные тампоны, или свечи, или таблетки.
- Для введения тампона приготовить назначенное лекарственное средство – мазь, масло и т. п. и перчатки.
- Надеть перчатки.
- Провести туалет наружных половых органов по технологии.
- Правой рукой ввести влагалищное зеркало и обнажить шейку.
- Правой рукой пинцетом захватить ватный шарик, ввести во влагалище и круговым движением удалить слизь, левой придерживая зеркало.
- Извлечь шарик из влагалища и сбросить в соответствующую емкость.
- Введение лекарственного средства:
а) введение тампона:
- пинцетом захватить тампон за шейку и нанести на него лекарственное средство,
- ввести тампон в задний свод влагалища,
- придерживая тампон пинцетом, левой рукой осторожно извлечь зеркало и сбросить в лоток,
- убедиться, что 2-3 см конца марлевой полоски тампона находятся снаружи, осторожно извлечь пинцет и сбросить его в лоток;
б) введение свечи (таблетки):
- пинцетом захватить свечу (таблетку),
- осторожно ввести свечу (таблетку) в задний свод влагалища,
- придерживая свечу пинцетом, левой рукой осторожно извлечь зеркало и сбросить в лоток,
- осторожно извлечь пинцет и сбросить его в лоток;
- Предложить пациентке встать с кресла (помочь) и одеться.
- Сбросить в соответствующие емкости клеенку, пинцет, зеркало, лоток.
- Продезинфицировать руки в перчатках.
- Попрощаться с пациенткой, напомнив о правилах и сроках и сроках извлечения тампона.
- Продезинфицировать поверхности кресла, стула согласно технологии.
- Снять перчатки, сбросить в соответствующую емкость.
- Вымыть и просушить руки.
- Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе.
- Убрать рабочее место.
Приложение №3
РОЛЕВАЯ ИГРА
«КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТКИ ПО СПРИНЦЕВАНИЮ И ВВЕДЕНИЮ ВАГИНАЛЬНЫХ ТАБЛЕТОК»
Цель:
- развитие чувства готовности к социальным отношениям,
- развитие на практике навыков профессионального общения с пациентами,
- совершенствование умения студентов обучать (консультировать) пациенток.
Условия: в игре принимают участие 2 студентки.
Роли: 1 студентка – акушерка консервативного отделения гинекологии,
2 студентка – пациентка этого отделения (ФИО), 20 лет, сегодня выписывается из стационара с рекомендациями продолжить дома
а) спринцевание с раствором борной кислоты
б) введение вагинальных таблеток (КЛИОН-Д)
на ночь (№5).
Задание. Акушерка должна проинструктировать пациентку по вопросам выполнения лечения, назначенного гинекологом. Пациентка после обучения должна знать, как выполнить назначение гинеколога.
- Проведите инструктаж в соответствии с планом:
- противопоказания,
- подготовка к процедуре,
- последовательность выполнения,
- обработка рук, груши (наконечника) после процедуры,
- местное лечение и половая жизнь,
- оценка достигнутого.
- Повторите игру, поменявшись ролями друг с другом.
Приложение №4
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ
«СПРИНЦЕВАНИЕ ВЛАГАЛИЩА»
Параметры оценки | Баллы |
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности, сбрасывание подкладной в бак «Отходы класса Б» и т.д.) | 2 |
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях | 2 |
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, фиксация кружки Эсмарха не выше 100 см над уровнем кресла, бережное введение наконечника не глубже 5-6 см и его извлечение) | 0,5 |
4. Имитация работы с реальной пациенткой | 0,5 |
сумма | 5 |
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ
«ПОСТАНОВКА ВЛАГАЛИЩНОЙ ВАННОЧКИ»
Параметры оценки | Баллы |
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности инструментов и материалов, сбрасывание использованного в соответствующие емкости для дезинфекции) | 2 |
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях | 2 |
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, бережное введение влагалищных зеркал и их извлечение) | 0,5 |
4. Имитация работы с реальной пациенткой | 0,5 |
сумма | 5 |
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ
«ОБРАБОТКА ШЕЕЧНОГО КАНАЛА»
Параметры оценки | Баллы |
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности инструментов и материалов, сбрасывание использованного в соответствующие емкости для дезинфекции) | 2 |
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях | 2 |
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, бережное введение влагалищных зеркал, зонда и их извлечение) | 0,5 |
4. Имитация работы с реальной пациенткой | 0,5 |
сумма | 5 |
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ
«ВВЕДЕНИЕ ВО ВЛАГАЛИЩЕ ТАМПОНОВ,
СВЕЧЕЙ, ТАБЛЕТОК, ПОРОШКОВ»
Параметры оценки | Баллы |
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности инструментов и материалов, сбрасывание использованного в соответствующие емкости для дезинфекции) | 2 |
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях | 2 |
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, бережное введение влагалищных зеркал, пинцета, тампона (таблетки, свечей)) | 0,5 |
4. Имитация работы с реальной пациенткой (в т. ч. проведение инструктажа о правилах извлечения тампона) | 0,5 |
сумма | 5 |
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТКИ»
Параметры оценки | Баллы |
1. Точность содержания обучения | 2 |
2. Убедительность роли «акушерки» | 1 |
3. Этичность поведения «акушерки» | 1 |
4. Творческий подход в реальной ситуации | 1 |
сумма | 5 |
Приложение №5
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ
Дата __________ № группы __________ бригады __________
ФИО студентов
Элементы оценки |
Макс. число баллов | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | |
1. Внешний вид, форма одежды (халат, шапочка, прическа, руки) | 5 | |||||||||||
2. Наличие дневника практических занятий, письменных принадлежностей, перчаток | 5 | |||||||||||
3. Блиц-опрос | 5 | |||||||||||
4. Ответ при фронтальном опросе | 5 | |||||||||||
5.Выполнение манипуляций | а) спринцевание | 5 | ||||||||||
б) постановка влагалищной ванночки | 5 | |||||||||||
в) обработка шеечного канала | 5 | |||||||||||
г) введение влагалищных тампонов | 5 | |||||||||||
6. Ролевая игра (консультирование пациентки) | 5 | |||||||||||
7. Активность на занятии | 5 | |||||||||||
8. Культура поведения | 5 | |||||||||||
Сумма баллов | 55 | |||||||||||
Оценка | «5» |
Критерии оценки: «отл» — 50-55 баллов (90-100%)
«хор» — 38-49 баллов (80-89%)
«уд» — 28-37 баллов (70-79%)
«неуд» — 0-27 баллов (0-69%)
>>>Скачать все материалы публикации