Организация работы консервативного отделения гинекологии. Местное лечение гинекологических больных

 

Автор: Карон Инна Васильевна
Должность: Преподаватель высшей квалификационной категории
Тип: Учебно-методическая карта практического занятия
Тема: «Организация работы консервативного отделения гинекологии. Местное лечение гинекологических больных»

Дата публикации: 11.04.2019

Специальность  31.02.02 Акушерское дело

ПМ. 03.  Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

Раздел ПМ 1. Организация гинекологической помощи женщинам в различные периоды жизни

МДК 03.01.      Гинекология

Тема: Организация работы консервативного отделения гинекологии. Местное лечение гинекологических больных

Тип занятия Урок совершенствования знаний, профессиональных компетенций

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

 

Цели занятия (для преподавателей):

Учебная: прочное усвоение знаний по теме занятия, формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих (ОК1 – ОК13) и профессиональных (ПК3.2, ПК3.3, ПК3.6) компетенций.

Развивающая: формирование навыков самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти; развитие и закрепление на практике навыков профессионального общения с коллегами по учебе, работе, пациентками на основе медицинской этики и деонтологии.

Воспитательная: воспитание у студентов чувства ответственности, внимательности, аккуратности, последовательности, целеустремленности в работе, чуткого и отзывчивого отношения к пациенткам, готовности к социальным отношениям, любви к профессии.

Межпредметные связи

Анатомия и физиология человека,

ПМ 05 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными,

фармакология, основы микробиологии и иммунологии, психология

Внутрипредметные связи

ПМ 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорождённому, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

ПМ 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями. Занятие №1-18.

 

Цели занятия для студентов.

После изучения темы студент должен:

иметь практический опыт:

— спринцевания влагалища,

— постановки влагалищной ванночки,

— введения во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток.

уметь:

выполнять следующие манипуляции: спринцевание влагалища, влагалищную ванночку, обработку шеечного канала, введение во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток;

консультировать (обучать) пациенток по вопросам самостоятельного местного лечения (спринцевания и введения вагинальных свечей, таблеток, тампонов в домашних условиях);

вести медицинскую документацию (листы назначений);

знать:

— структуру консервативного отделения гинекологии;

— основные виды местного лечения гинекологических больных, показания и противопоказания к ним;

— технологии проведения основных манипуляций местного лечения в гинекологии;

— роль акушерки при выполнении местного лечения и обучении пациенток.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть:

Проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.

  1. Начальная мотивация учебной деятельности:

Знания, полученные на лекциях по теме и в ходе самоподготовки дома, сегодня будут закреплены на практике.

А нужно ли акушерке знать организационную структуру консервативного отделения гинекологии? Конечно, нужно! Работа акушерки не ограничена пределами смотровой отделения. Так же, как смотровая – часть отделения стационара, так и работа акушерки – одно из звеньев в работе всего персонала отделения от санитарок до администрации. Нужно ли акушерке уметь выполнять назначения гинеколога (спринцевания, влагалищные ванночки, введение вагинальных свечей, таблеток и других лекарственных форм, обработку шеечного канала)? Да, эти умения необходимы. Выполнение назначений гинеколога и обучение пациенток – прямая профессиональная обязанность акушерки и стационара, и женской консультации, и ФАПа.

Задача практического обучения не только научить студентов отлично выполнять какие-то манипуляции, но и развить многие личные качества, без которых медработник не может считаться профессионалом: аккуратность и последовательность в работе, ответственность, инициативность, способность принимать компетентные решения в конкретных ситуациях, а также выработать навыки общения с коллегами, пациентами и их родственниками.

  1. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых условиях). На практических занятиях по другим дисциплинам студенты научились обрабатывать руки, надевать стерильные перчатки, дезинфицировать поверхности, сохранять в процессе работы стерильность материалов и инструментов и сегодня еще раз закрепляют эти умения. Знания и умения, полученные на психологии, русском языке и культуре речи, помогут развить навыки по консультированию пациенток в ходе ролевой игры.
  2. Контроль знаний

Проводится в два этапа:

4.1. Терминологический диктант (глоссарий) по теме занятия на знание основных понятий и терминов темы (см. приложение №1).

4.2. Устный фронтальный опрос по небольшим вопросам. В ходе опроса преподаватель выясняет степень готовности студентов.

Контрольные вопросы:

  1. Из каких структурных подразделений состоит консервативное отделение гинекологии?
  2. Какие виды местного лечения может выполнять акушерка в смотровой комнате отделения консервативной гинекологии? Каковы показания и противопоказания к ним?
  3. Каковы принципы соблюдения инфекционной безопасности при выполнении местного лечения гинекологических больных акушеркой смотровой комнаты?
  4. Как акушерка может избежать травматизма и несчастных случаев при выполнении спринцеваний, вагинальных ванночек, обработке шеечного канала, введении тампонов, таблеток, свечей?
  5. Что общего в проведении подготовительного этапа всех манипуляций местного лечения?
  6. Что надо предварительно подготовить для спринцевания влагалища, и каков порядок его проведения?
  7. Что надо предварительно подготовить для влагалищной ванночки, и каков порядок ее постановки?
  8. Что надо приготовить для обработки шеечного канала, и каков порядок ее проведения?
  9. Что надо подготовить для введения влагалищного тампона, таблетки, свечи, и каков порядок их введения?
  • Какова роль акушерки при выполнении местного лечения и обучении пациенток?
  1. Изучение нового материала

5.1.Демонстрация-инструктаж в учебной комнате проведения манипуляций:  спринцевание влагалища, постановка влагалищной ванночки, введение во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток. Преподаватель приступает к демонстрации манипуляций.

5.2. Инструктаж перед самостоятельной работой. Преподаватель знакомит студентов с объемом работы, порядком ее выполнения, необходимостью соблюдения правил асептики и антисептики, предупреждения травматизма пациенток. Напоминает о расположении необходимого оборудования.

  1. Самостоятельная работа
    • Изучение технологий выполнения манипуляций и экспертных карт в учебной комнате (см. приложение №2). Преподаватель предлагает студентам взять УМК, открыть план-задание и приступить к выполнению манипуляции.
    • Отработка манипуляций в соответствии с технологиями выполнения. Студенты изучают технологии манипуляций, консультируются с преподавателем, затем отрабатывают их на фантомах в следующем порядке:
      • спринцевание влагалища,
      • обучение спринцеванию (см. приложение №3, ролевая игра, задание а),
      • постановка влагалищной ванночки,
      • введение во влагалище лекарственных тампонов, свечей, таблеток,
      • обучение самостоятельному введению вагинальных свечей, таблеток (см. приложение №3, ролевая игра, задание б).
    • Заполнение дневников практических занятий.
  1. Закрепление

7.1. Сдача манипуляций на оценку. Преподаватель подводит итог самостоятельной работы студентов, оценивает выполнение манипуляций на фантоме, проведение бесед по консультированию пациенток, проверяет записи в дневниках. Оценка выставляется за каждую манипуляцию согласно экспертным картам (см. приложение №4). Все оценки заносятся в оценочный лист (см. приложение №5).

  1. Подведение итогов. Выводы.

Преподаватель подводит окончательный итог занятия: достижение цели, выполнение плана. Сообщает окончательные оценки за занятие.

  1. Оснащение занятия:

УМК преподавателя – 1, УМК студентов – 10.

Таблицы: «Основные методы исследования в гинекологии», «Исследование с помощью влагалищных зеркал».

Медицинские документы: карта стационарного больного (ф. 003), карта больного дневного стационара (ф. 025)  – образцы их заполнения, листы назначений к ним.

Медицинские инструменты, фантомы.

  1. Домашнее задание

10.1. Преподаватель объявляет тему следующего занятия «Медикаментозное лечение гинекологических больных. Немедикаментозные виды лечения в гинекологии»; указывает основную и дополнительную литературу.

10.2. Рекомендует выписать термины по теме и повторить следующие манипуляции: разведение антибиотиков, в/м и в/к инъекции, раскладка и раздача лекарств, применение пузыря со льдом.

Литература для подготовки студентов.

  1. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни : учебник / М.В.Дзигуа. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.
  2. Славянова И.К. Акушерство и гинекология. Ростов н/Д : Феникс, 2016.

Литература для преподавателей при подготовке к занятию

а) основная:

  1. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни: учебник / М.В.Дзигуа. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.
  2. Славянова И.К. Акушерство и гинекология. Ростов н/Д: Феникс, 2016.
  3. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.

б) дополнительная:

  1. Гинекология: Национальное руководство / Под ред. Г.М. Савельевой, И.Б. Манухина, Г.Т. Сухих. — М.: ГЭОТАР-Медиа,  – 704 с.
  2. Журнал «Справочник фельдшера и акушерки», 2015, №1-12.

 

Приложение №1

ГЛОССАРИЙ

Смотровая комната – структурное подразделение гинекологического отделения, женской консультации для выполнения гинекологических осмотров, местного лечения.

Асептика – комплекс мероприятий, направленных на предотвращение попадания микроорганизмов в рану.

Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов.

Технология – это совокупность средств и методов, используемых в определенной последовательности для достижения результата.

Подготовительный этап манипуляции – комплекс мероприятий, которые надо выполнить для полного проведения манипуляции (подготовка оснащения, оборудования, материалов и пациента).

Спринцевание – промывание.

Кружка Эсмарха – приспособление (емкость) для постановки клизм и спринцеваний.

Влагалищное зеркало – инструмент для осмотра влагалища и шейки матки.

Ложечка Фолькмана – инструмент для взятия мазков и обработки шеечного канала и уретры.

Отходы А и Б – категории медицинских отходов в зависимости от их инфекционной опасности.

Консультирование – обучение.

Противопоказания к манипуляции – факторы, при наличии которых нельзя выполнять манипуляцию.

 

Приложение №2

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ

СПРИНЦЕВАНИЕ ВЛАГАЛИЩА

Показания – назначение гинеколога.

Противопоказания – кровянистые выделения из матки разной этиологии, беременность, острые воспалительные процессы внутренних половых органов.

Цель – лечебная (при кольпитах, эндоцервицитах, эрозии шейки матки, хроническом воспалении придатков и др.)

  1. Подготовка необходимого оснащения:
  • медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
  • гинекологическое кресло, стул для раздевания;
  • чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
  • проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
  • маркированная емкость с рабочим дезраствором (для обработки поверхностей),
  • штатив;
  • стерильные: лоток, пинцет, ватные шарики – 8, флакон с лекарственным раствором по назначению (для спринцевания), подогретым до 37°C, стерильный наконечник (от кружки Эсмарха), перчатки.
  • чистая кружка Эсмарха;
  • маркированные емкости «Отходы класса А», «Отходы класса Б».
    1. Тактика акушерки:
  1. Уточнить назначение гинеколога.
  2. Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
  3. Вымыть и просушить руки.
  4. Установить штатив рядом с креслом.
  5. Подвесить кружку Эсмарха на штативе на нужной высоте, пережать винт.
  6. Заполнить кружку лекарственным раствором.
  7. Постелить на кресло стерильную подкладную.
  8. Предложить женщине раздеться и разместиться на кресле (помочь).
  9. Собрать в стерильный лоток:
    • пинцет,
    • ватные шарики,
    • наконечник.
  • Надеть стерильные перчатки, сбросить упаковку в «Отходы класса А».
  • Провести туалет наружных половых органов раствором кожного антисептика согласно технологии выполнения.
  • Правой рукой взять пинцетом наконечник и присоединить к трубке от кружки Эсмарха.
  • Левой рукой открыть винт на кружке Эсмарха, взяв наконечник в правую, над емкостью.
  • Развести большие и малые половые губы большим и указательным пальцами левой руки.
  • Опустить трубку с наконечником ниже кружки, выпустить небольшое количество раствора для удаления воздуха и ввести наконечник во влагалище по задней стенке на глубину 5-6см.
  • В течение всего спринцевания перемещать наконечник круговыми движениями по часовой стрелке.
  • Закрыть винт, извлечь наконечник и перекинуть через кружку.
  • Попросить пациентку слегка потужиться для удаления остатков раствора из влагалища.
  • Пинцетом взять ватный шарик, осушить наружные половые органы и сбросить его в емкость «Отходы класса Б».
  • Пинцетом взять новый ватный шарик и оставить его в преддверии влагалища.
  • Пинцет оставить в лотке.
  • Помочь пациентке встать с кресла, предложить одеться.
  • Сбросить клеенку в емкость «Отходы класса Б».
  • Сбросить пинцет и лоток в емкость «Отходы класса Б».
  • Снять наконечник с кружки, сбросить в емкость «Отходы класса Б».
  • Продезинфицировать руки в перчатках.
  • Попрощаться с пациенткой, напомнив ей, что через час надо удалить ватный шарик.
  • Продезинфицировать поверхность кресла и стула по алгоритму.
  • Снять перчатки, сбросить их в емкость «Отходы класса Б».
  • Вымыть и просушить руки.
  • Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе, убрать рабочее место.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ

ПОСТАНОВКА ВЛАГАЛИЩНОЙ ВАННОЧКИ

Показания: назначение гинеколога.

Противопоказания: кровянистые выделения из матки разной этиологии.

Цель – лечебная (кольпиты, цервициты)

  1. Подготовка необходимого оснащения:
  • медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
  • гинекологическое кресло, стул для раздевания;
  • чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
  • проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
  • маркированная емкость с дезраствором (для обработки поверхностей),
  • стерильные: лоток, влагалищное зеркало, пинцет, ватные шарики – 8, флакон с лекарственным раствором, кожный антисептик, перчатки.
  • маркированные емкости «Отходы класса А», «Отходы класса Б»;
  • часы.
  1. Тактика акушерки:
  2. Уточнить назначение гинеколога.
  3. Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
  4. Предложить пациентке раздеться.
  5. Вымыть и просушить руки.
  6. Постелить подкладную клеенку на заранее продезинфицированное кресло.
  7. Предложить пациентке разместиться на кресле (помочь).
  8. Собрать в стерильный лоток всё необходимое (зеркало, пинцет, ватные шарики).
  9. Приготовить лекарственное средство, перчатки.
  10. Надеть перчатки.
  • Провести туалет наружных половых органов согласно технологии.
  • Осторожно ввести правой рукой влагалищное зеркало и обнажить шейку.
  • Правой рукой пинцетом захватить сухой ватный шарик, ввести во влагалище и круговыми движениями удалить слизь с шейки матки.
  • Извлечь шарик из влагалища и сбросить в емкость «Отходы класса Б».
  • Пинцет положить в лоток.
  • Левой рукой взять флакон с раствором и, поддерживая зеркало правой рукой, налить небольшое количество раствора во влагалище так, чтобы шейка была полностью им покрыта.
  • Наклонив зеркало вниз, слить раствор.
  • Повторить п. 15.
  • Через 10-15 мин. повторить п.16.
  • Осушить влагалище ватным шариком на пинцете.
  • Сбросить шарик в емкость «Отходы класса Б», пинцет в лоток.
  • Осторожно извлечь зеркало и сбросить в лоток.
  • По назначению врача ввести лекарственный тампон во влагалище.
  • Предложить встать с кресла и одеться.
  • Сбросить в соответствующие емкости клеенку, пинцет, зеркало, лоток.
  • Продезинфицировать руки в перчатках.
  • Попрощаться с пациенткой.
  • Продезинфицировать поверхности кресла и стула по алгоритму.
  • Снять перчатки, сбросить в соответствующую емкость.
  • Вымыть и просушить руки.
  • Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе, убрать рабочее место.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ

ОБРАБОТКА ШЕЕЧНОГО КАНАЛА

Показания: назначение гинеколога.

Противопоказания: кровянистые выделения из матки разной этиологии.

Цель – лечебная (псевдоэрозии и эндоцервициты)

  1. Подготовка необходимого оснащения:
  • медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
  • гинекологическое кресло, стул для раздевания;
  • чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
  • проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
  • маркированная емкость с дезраствором (для обработки поверхностей),
  • стерильные: лоток, влагалищное зеркало, пинцет, ватные шарики – 8, флакон с лекарственным раствором, кожный антисептик, перчатки.

7) маркированные емкости  «Отходы класса А», «Отходы класса Б»;

8) часы.

  1. Тактика акушерки:
  2. Уточнить назначение гинеколога.
  3. Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
  4. Предложить пациентке раздеться.
  5. Вымыть и просушить руки.
  6. Постелить на кресло стерильную подкладную клеенку.
  7. Предложить женщине разместиться на кресле (помочь).
  8. Собрать в стерильный лоток всё необходимое: зеркало, пинцет, зонд, ватные шарики.
  9. Приготовить лекарственное средство по назначению и кожный антисептик (открыть пробку) и перчатки на столе.
  10. Надеть стерильные перчатки.
  • Небольшое количество ваты от шарика плотно накрутить на зонд, оставить зонд в лотке.
  • Провести туалет наружных половых органов раствором кожного антисептика согласно технологии.
  • Правой рукой взять зеркало, осторожно ввести его во влагалище согласно технологии и обнажить шейку матки.
  • Правой рукой с помощью пинцета захватить сухой ватный шарик, ввести во влагалище и круговым движением удалить слизь с шейки матки.
  • Извлечь шарик из влагалища и сбросить его в емкость «Отходы класса Б», пинцет положить в лоток.
  • Взять зонд в правую руку, смочить его лекарственным раствором.
  • Осторожно ввести зонд в шеечный канал винтовыми движениями до внутреннего зева шейки матки и подержать так 3-5 минут.
  • Осторожно извлечь зонд с тампоном и сбросить его в емкость «Отходы класса Б».
  • Извлечь вагинальное зеркало, положить его в лоток.
  • Предложить пациентке встать с кресла (помочь) и одеться.
  • Сбросить клеенку в емкость «Отходы класса Б».
  • Сбросить зеркало и пинцет в емкость «Отходы класса Б».
  • Сбросить лоток в емкость «Отходы класса Б», вымыть и просушить руки.
  • Продезинфицировать руки в перчатках.
  • Попрощаться с пациенткой.
  • Продезинфицировать поверхности кресла и стула по алгоритму.
  • Снять перчатки, сбросить в соответствующую емкость.
  • Вымыть и просушить руки.
  • Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе.
  • Убрать рабочее место.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ

«ВВЕДЕНИЕ ВО ВЛАГАЛИЩЕ ТАМПОНОВ,

СВЕЧЕЙ, ТАБЛЕТОК, ПОРОШКОВ»

Показания: назначение гинеколога.

Противопоказания: кровянистые выделения разной этиологии.

Цель – лечебная (цервициты, эрозии шейки матки, кольпиты и др.)

  1. Подготовка необходимого оснащения:
  • медицинский документ (процедурный лист или лист назначений);
  • гинекологическое кресло, стул для раздевания;
  • чистая подкладная пеленка или стерильная подкладная клеенка;
  • проточная вода, жидкое мыло с дозатором, одноразовое бумажное полотенце;
  • маркированная емкость с дезраствором (для обработки поверхностей),
  • стерильные: стерильные:  лоток, влагалищное зеркало, пинцет, ватные шарики – 8, кожный антисептик, перчатки.
  • маркированные емкости «Отходы класса А», «Отходы класса Б».
  1. Тактика акушерки:
  2. Уточнить назначение гинеколога.
  3. Получить информированное согласие пациентки на процедуру.
  4. Предложить пациентке раздеться.
  5. Вымыть и просушить руки.
  6. Постелить на заранее продезинфицированное кресло стерильную подкладную клеенку.
  7. Предложить женщине разместиться на кресле (помочь).
  8. Собрать в стерильный лоток всё необходимое: зеркало, пинцет, ватные шарики, а также влагалищные тампоны, или свечи, или таблетки.
  9. Для введения тампона приготовить назначенное лекарственное средство – мазь, масло и т. п. и перчатки.
  10. Надеть перчатки.
  • Провести туалет наружных половых органов по технологии.
  • Правой рукой ввести влагалищное зеркало и обнажить шейку.
  • Правой рукой пинцетом захватить ватный шарик, ввести во влагалище и круговым движением удалить слизь, левой придерживая зеркало.
  • Извлечь шарик из влагалища и сбросить в соответствующую емкость.
  • Введение лекарственного средства:

а) введение тампона:

  • пинцетом захватить тампон за шейку и нанести на него лекарственное средство,
  • ввести тампон в задний свод влагалища,
  • придерживая тампон пинцетом, левой рукой осторожно извлечь зеркало и сбросить в лоток,
  • убедиться, что 2-3 см конца марлевой полоски тампона находятся снаружи, осторожно извлечь пинцет и сбросить его в лоток;

б) введение свечи (таблетки):

  • пинцетом захватить свечу (таблетку),
  • осторожно ввести свечу (таблетку) в задний свод влагалища,
  • придерживая свечу пинцетом, левой рукой осторожно извлечь зеркало и сбросить в лоток,
  • осторожно извлечь пинцет и сбросить его в лоток;
  • Предложить пациентке встать с кресла (помочь) и одеться.
  • Сбросить в соответствующие емкости клеенку, пинцет, зеркало, лоток.
  • Продезинфицировать руки в перчатках.
  • Попрощаться с пациенткой, напомнив о правилах и сроках и сроках извлечения тампона.
  • Продезинфицировать поверхности кресла, стула согласно технологии.
  • Снять перчатки, сбросить в соответствующую емкость.
  • Вымыть и просушить руки.
  • Сделать отметку о выполнении назначения в медицинском документе.
  • Убрать рабочее место.

 

Приложение №3

РОЛЕВАЯ ИГРА

«КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТКИ ПО СПРИНЦЕВАНИЮ И ВВЕДЕНИЮ ВАГИНАЛЬНЫХ ТАБЛЕТОК»

Цель:

  • развитие чувства готовности к социальным отношениям,
  • развитие на практике навыков профессионального общения с пациентами,
  • совершенствование умения студентов обучать (консультировать) пациенток.

Условия: в игре принимают участие 2 студентки.

Роли: 1 студентка – акушерка консервативного отделения гинекологии,

2 студентка –  пациентка этого отделения (ФИО), 20 лет, сегодня выписывается из стационара с рекомендациями продолжить дома

а) спринцевание с раствором борной кислоты

б) введение вагинальных таблеток (КЛИОН-Д)

на ночь (№5).

Задание. Акушерка должна проинструктировать пациентку по вопросам выполнения лечения, назначенного гинекологом. Пациентка после обучения должна знать, как выполнить назначение гинеколога.

  1. Проведите инструктаж в соответствии с планом:
  • противопоказания,
  • подготовка к процедуре,
  • последовательность выполнения,
  • обработка рук, груши (наконечника) после процедуры,
  • местное лечение и половая жизнь,
  • оценка достигнутого.
    1. Повторите игру, поменявшись ролями друг с другом.

 

Приложение №4

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ

«СПРИНЦЕВАНИЕ ВЛАГАЛИЩА»

Параметры оценки Баллы
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности, сбрасывание подкладной в бак «Отходы класса Б» и т.д.) 2
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях 2
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, фиксация кружки Эсмарха не выше 100 см над уровнем кресла, бережное введение наконечника не глубже 5-6 см и его извлечение) 0,5
4. Имитация работы с реальной пациенткой 0,5
сумма 5

 

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ

«ПОСТАНОВКА ВЛАГАЛИЩНОЙ ВАННОЧКИ»

Параметры оценки Баллы
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности инструментов и материалов, сбрасывание использованного в соответствующие емкости для дезинфекции) 2
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях 2
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, бережное введение влагалищных зеркал и их извлечение) 0,5
4. Имитация работы с реальной пациенткой 0,5
сумма 5

 

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ

«ОБРАБОТКА ШЕЕЧНОГО КАНАЛА»

Параметры оценки Баллы
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности инструментов и материалов, сбрасывание использованного в соответствующие емкости для дезинфекции) 2
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях 2
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, бережное введение влагалищных зеркал, зонда и их извлечение) 0,5
4. Имитация работы с реальной пациенткой 0,5
сумма 5

 

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА МАНИПУЛЯЦИИ

«ВВЕДЕНИЕ ВО ВЛАГАЛИЩЕ ТАМПОНОВ,

СВЕЧЕЙ, ТАБЛЕТОК, ПОРОШКОВ»

Параметры оценки Баллы
1. Соблюдение инфекционной безопасности на всех этапах (обработка кресла, применение подкладной, перчаток, сохранение стерильности инструментов и материалов, сбрасывание использованного в соответствующие емкости для дезинфекции) 2
2. Соблюдение правильной последовательности в действиях 2
3. Предупреждение травматизма (поддержание пациентки при размещении на кресле, бережное введение влагалищных зеркал, пинцета, тампона (таблетки, свечей)) 0,5
4. Имитация работы с реальной пациенткой (в т. ч. проведение инструктажа о правилах извлечения тампона) 0,5
сумма 5

 

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТКИ»

Параметры оценки Баллы
1. Точность содержания обучения 2
2. Убедительность роли «акушерки» 1
3. Этичность поведения «акушерки» 1
4. Творческий подход в реальной ситуации 1
сумма 5

 

Приложение №5

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ

 

Дата __________ № группы __________ бригады __________

 

                  ФИО студентов

 

 

Элементы оценки

Макс. число баллов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
1. Внешний вид, форма одежды (халат, шапочка,  прическа, руки) 5                    
2. Наличие дневника практических занятий, письменных принадлежностей, перчаток 5                    
3. Блиц-опрос 5                    
4. Ответ при фронтальном опросе 5                    
5.Выполнение манипуляций а) спринцевание 5                    
б) постановка влагалищной ванночки 5                    
в) обработка шеечного канала 5                    
г) введение влагалищных тампонов 5                    
6. Ролевая игра (консультирование пациентки) 5                    
7. Активность на занятии 5                    
8. Культура поведения 5                    
Сумма баллов 55                    
Оценка «5»                    

Критерии оценки: «отл»   — 50-55 баллов (90-100%)

«хор»   — 38-49 баллов (80-89%)

«уд»     — 28-37 баллов (70-79%)

«неуд» — 0-27   баллов (0-69%)

 

 >>>Скачать все материалы публикации