Современные образовательные технологии на уроках английского языка

 

Автор: Ольховская Инна Вячеславовна
Должность: Преподаватель английского языка
Тип: Статья
Тема: «Современные образовательные технологии на уроках английского языка»

Дата публикации: 12.05.2019

Образовательная технология — проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

C  применением  новых педагогических технологий на уроках  процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.  Цель мотивации — формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей. Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности обучающихся, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

Типы современных образовательных технологий.

  1. Коммуникативная — предназначена для формирования навыков коммуникативной компетентности. Данные современные технологии на уроках английского языка необходимы обучающимся для адаптации к формам и моделям коммуникации в современных культурах.

На уроках с применением технологии коммуникативного обучения я использую различные формы работы, такие, как парная, групповая, проектная. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи (например, диалоги в парах с постоянной сменой участников).

Не менее значимым в работе с применением технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка считаю использование монологов с заданиями следующего типа: согласиться с утверждением или опровергнуть его; дать развернутые комментарии к ситуации; доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.

  1. Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.

Для облегчения работы учителя и обучающихся, рекомендуется составить сборник дифференцированных заданий, в котором вопросы и задания должны быть сгруппированы по отдельным разделам, в каждом из которых представлены задания базового и продвинутого уровня. В базовый уровень входят задания для обучающихся со средним и низким уровнем обученности, в продвинутый, соответственно, — задания для сильных учеников.

  1. Модульная технология — предусматривает, что современный английский урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.

Используя модульную технологию обучения, ставлю ученика в условия, когда он сам должен добывать знания с помощью предоставленной ему информации, формировать навыки оперирования учебным материалом, пользуясь данными ему инструкциями. Составляю инструкции, которые, помогают обучающимся собрать информацию, указывая наиболее эффективный маршрут. С помощью инструкций управляю учебной деятельностью обучающихся, постоянно поощряю и мотивирую их самостоятельную работу, при этом возрастает и мотивация обучающихся в изучении предмета.

Работа по модульной технологии необходима для будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Реализация модульной технологии предусматривает три цикла: цикл первичного ознакомления с новым материалом; цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы и самоконтроля по ключам (мягкий контроль); цикл итогового (выходного) контроля. Итоговый контрольный тест по всему пройденному материалу. Анализ проделанной работы.

В первом цикле знакомлю обучающихся с особенностями работы по модульной технологии, сообщаю цель и задачи работы с модулем и составляющими его подмодулями (блоками), сообщаю сроки выполнения работы.

Второй цикл является центральным, так как именно в нём заключена полная технология самообучения и самоконтроля. Материал для усвоения, скомпонованный в обозримые и удобные для обучающихся блоки, предоставляю каждому ученику для самостоятельной работы.

В завершение второго цикла совместно с учащимися обобщаю изученный самостоятельно материал, анализирую содержание заданий примерного итогового теста и сообщаю о переходе к завершающему этапу работы.

Третий цикл – это цикл итогового контроля изученного модуля, выполнение в классе итогового контрольного теста по всему пройденному материалу и проверка его по следующим критериям: 90% выполнения заданий – «отлично»; 75-70% — «хорошо»; 55-50% — «удовлетворительно». Завершает цикл анализ результатов работы и выяснение мнения учащихся об эффективности работы по модульной технологии.

Таким образом, модульная технология основана на главной идее – студент должен учиться сам, а учитель будет осуществлять управление: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать и контролировать.

  1. Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.
  2. Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения английскому языку в школе эффективно дополняют процесс обучения перевода текстов.

Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и машинного перевода.

  1. Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.
  2. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников.
  3. Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе.

Международные экзамены по английскому языку проходят в соответствии с современными технологиями тестирования.

  1. Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между обучающимися. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость обучающихся.
  2. Технология базирующаяся на сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.
  3. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», обучающиеся развивают навык последовательного или синхронного перевода.
  4. Технология развития критического мышления — предназначена для развития в обучающемся разносторонней персоны, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Данная технология становится крайне актуальной при литературном переводе художественных произведений, стихотворений и т.д.
  5. Здоровьесберегающие технологии.

Для сохранения здоровья обучающихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки обучающихся я строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование, устная речь, ответы на вопросы, работа с учебником, творческие и тестовые задания. В своей работе я использую смену видов деятельности, дыхательную гимнастику, физкультминутки, игровые, динамические и музыкальные паузы, зрительную гимнастику, релаксацию и эмоциональную рефлексию.

В заключение хочется ещё раз отметить, что все педагогические технологии, направлены на то, чтобы разбудить активность обучающихся.

Для решения современных психолого-педагогических задач важно кардинальным образом изменить приоритеты целей обучения. На первый план следует выдвигать развивающую функцию, в большей степени обеспечивающую становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и социальной активности, что является важным условием их психологической подготовки к жизни в социуме, к труду как умственному, так и физическому. Через развитие этой активности происходит становление важных качеств личности: ответственности за свои действия, умение самоорганизовываться, критически осмысливать и оценивать происходящие процессы.

Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Однако любые образовательные технологии – еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

Педагог выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности обучающихся, компетентным консультантом и помощником. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении и требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.

 

 >>>Скачать все материалы публикации