Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

 

Автор: Коргина Татьяна Николаевна и  Ибатуллина Дилара Равилевна
Должность: Музыкальный руководитель и Инструктор по физической культуре
Тип: Статья
Тема: «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Дата публикации: 22.09.2019

 

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»

В. Сухомлинский

В связи с реформированием системы образования и детские сады сегодня кардинально меняются. Реализация современной государственной политики в области образования направлена на создание эффективного комплекса условий для обеспечения высокого уровня доступного и качественного образования.

Это только жизнь взрослого зачастую является чередой привычных будней. Жизнь ребенка — это каждый день новые открытия, яркие встречи, радостные познания, калейдоскоп увлечений. Задача коллектива детского сада сделать каждый день ребенка неповторимым, запоминающимся, содержательно наполненным.

Мечта каждого ребенка — встретить однажды настоящего волшебника или — что еще круче! — самому превратиться в волшебника и попробовать изменить этот мир. И кто сказал, что чудес не бывает? В нашем садике есть такие уголки, где ничто не помешает ребенку реализовать свои фантазии, потому что мы стараемся превратить наш детский сад в  замечательную страну Детства. Придя в наш детский сад, вы встретитесь на пути с традиционными, казалось бы, спутниками детского учреждения — спортивный и музыкальный залы, групповые и спальные комнаты, фойе и коридоры, бассейн и живой уголок… Но не поленитесь, задержитесь — и вы увидите, что даже в этих, обычных на первый взгляд помещениях, весьма много нового, интересного и своеобразного.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду располагающая, почти домашняя, дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенок чувствует себя  уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает позитивные эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Но не только предметная среда — какой бы разнообразной она ни была! — растит волшебников.

Воспитание — это прежде всего люди. Помните: — «Я не волшебник, я только учусь!», так вот учат волшебников именно такие педагоги, как в нашем детском саду. Прежде всего, они обладают волшебной силой Любви к Ребенку, а также прекрасным знанием дошкольной педагогики, детской психологии и, конечно же, огромной жаждой творчества, без которой немыслим процесс воспитания и образования в детском дошкольном учреждении.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ

Развитие гармоничной личности — это целый комплекс, где превалирующее значение имеет, несомненно, охрана и укрепление физического и психического здоровья и жизни ребёнка.
В соответствии с ФГОС  и СанПин наш детский сад оснащен всем  необходимым.
Современный медблок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Ежедневно медсестра помогает воспитателям проводить утренний фильтр при приеме воспитанников.

Наша тетя Айболит  пользуется нежной любовью детей, особенно когда они бегут к ней на очередной кислородный коктейль, вкусный, богатый витаминами, в весёлых пузырьках. Прием коктейля проходит по графику с соблюдением периодов отдыха.

Для кого-то люди в белых халатах — это уколы и пилюли, а для наших ребят – это путешествие в сказочную комнату морского воздуха.  Для взрослых – это прежде всего работа генератора морского воздуха, благодаря которому, воздух насыщается йодом, а для детей – это  увлекательная дыхательная гимнастика в разноцветном мерцании огней в обществе сказочных героев. В работе используется  аудио и  видео терапевтический комплекс  с использованием релаксационной музыки звуков природы.

Режим дня наших детей принят  в соответствии с нормами СанПина. Он спланирован таким образом, чтобы происходило чередование активной деятельности со  спокойной, и было достаточно времени на прогулку, на принятие пищи и здоровый сон детей.
Режим двигательной активности включает в себя утреннюю гимнастику, двигательные разминки, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений, гимнастику после дневного сна, образовательную  деятельность по физическому развитию, физкультурные досуги  и праздники.

Мы стараемся оградить наших родителей от переживаний о больном ребенке, известно, самая лучшая защита от болезни  — ее предупреждение. В ДОУ в соответствии с планом-графиком проводятся закаливающие мероприятия.

В нашем учреждении регулярно проводятся закаливающие мероприятия для детей, целью которых является обеспечение тренировки защитных сил организма и повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды, развитие выносливости организма ребенка.
Закаливание начинается и далее проводится при полном здоровье ребенка  систематически с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей.
Сердцем спортивной жизни  детского сада является физкультурный зал — просторный, красочный, светлый  с разнообразным спортивным инвентарём. Активный и креативный инструктор по физической культуре с удовольствием использует в своей работе нестандартное физкультурное оборудование. Самые активные ребята любят занятия по детскому фитнесу, где гармонично сочетаются современные оздоровительные технологии: тренажерно-информационной системы (ТИСа),  дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, классической оздоровительной методики, степ-аэробика, стрейчинг.

Далеко не все детские учреждения имеют просторный красивый бассейн. В этом смысле нам очень повезло! Для ребят это просто восторг от возможности поплескаться в  компании друзей, но самое главное —  плавание с раннего возраста способствует возникновению и поддержанию у детей положительных эмоций. Плавание — это  уравновешенность, хороший сон и аппетит, развитие координации и ритмичности движений.

Одним из современных тенденций физкультурно-оздоровительной работы детского сада является антигравитационная йога в гамаках. Йога в гамаках – это буквально йога в полете! Все асаны выполняются в гамаке, который позволяет правильно и безопасно балансировать в воздухе. Использование йога-гамаков превращает занятие в занимательную игру: раскачивание, полет над землей, кувырки и лазание дают ощущение веселья и счастья.

Дети нашего детского сада ежегодно принимают участие в районных спортивных соревнованиях  среди детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты», а также в Республиканской олимпиаде для детей дошкольного возраста «Мы Гагаринцы» по физическому развитию.

С 2016 года в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций наш детский сад активно сотрудничает с ФГБОУ ВО «Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы. Ежегодно нашими педагогами проводятся мастер-классы для слушателей курсов профессиональной переподготовки.

По окончании детского сада наши воспитанники продолжают заниматься различными видами спорта и достигают отличных результатов.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Всем нам очень хочется, чтобы детки наши выросли в умных, увлеченных, начитанных людей с пытливым умом. Какая бы ни проделывалась в этом направлении работа, главное – это интеллектуальное развитие дошкольников, которое связано с развитием всех сторон личности ребенка, являясь важнейшей составной частью общего психического развития.

Конечно, мы никогда не забываем, что наше учреждение, являясь образовательным, все же – детское дошкольное, и, какие бы грандиозные задачи мы ни ставили перед собой, мы идем к их реализации через игру, увлекая и заинтересовывая детей, мотивируя в них интерес к познанию, к поиску, к решению определенных задач.
Каждый, кто хоть раз наблюдал за группой малышей, замечает, насколько различны они по темпераменту, по активности и наклонностям. Поэтому наши педагоги постарались охватить достаточно большой спектр сфер интеллектуальной направленности, чтобы каждый ребенок смог найти занятие по своему складу характера.

Интеллектуальное воспитание не может быть полным без знакомства с историей края, с жизнью народа родной страны, ее традициями и культурой. И в этом становятся поистине бесценными занятия по изготовлению народной куклы, воспитывающие любовь и уважение к родной земле.
Следующая жизненная ступенька наших воспитанников – школа, но многие уже сейчас стремятся углубить свои знания и с удовольствием посещают занятия по скорочтению и ментальной математике.

И, конечно, у детей 21-го века пользуются любовью и популярностью занятия интеллектуально-технической направленности – Робототехника и 3-Д

Да, эти занятия рассчитаны на игровое, но все же обучение. Главное – воспитать в ребенке любовь к учебе, к познанию, вкус к постижению новых высот в стране Знаний, к преодолению учебных трудностей.

Приобщение к общечеловеческим ценностям

Сегодня обществу нужна духовно развитая личность с высоким потенциалом,  умеющая сохранять, уважать традиции и обычаи своего народа. Образование, навыки, умения можно приобрести, и приобретаются позже,  а  вот основа самого лучшего в людях – человечности —  закладывается именно в дошкольном возрасте. Именно этот этап формирует детей полноценными личностями и рождает такие качества,  которые помогают человеку определиться в жизни.

С самого раннего возраста мы проводим целенаправленную работу по приобщению малышей к общечеловеческим ценностям, начиная с создания  развивающей предметно-пространственной среды:
— создаем подборку произведений социально нравственного содержания;
— подбираем иллюстрации, аудио и видео записи;
Мир ребёнка начинается с улыбки мамы, с крепкой поддержки папы, заботливой опеки   бабушек и дедушек. В этой среде ребенку расти и развиваться, и для полноценного и гармоничного становления  человека очень важно не только принимать любовь и заботу, необходимо воспитывать в самом ребенке любовь, уважение к своим родным и близким, внимание и заботу по отношению к пожилым родственникам

Традиционными стали проведения мероприятий:

— День семьи;
— День Защиты детей;
— День пожилого человека;
— Мама, папа, я — спортивная семья!
— Женский день 8 марта;
— Активное привлечение родителей к оформлению и участию на праздничных мероприятиях.
— Выставки семейных рисунков, работ и поделок;
— Шежере байрамы.
Для получения результата в этом направлении очень важна работа с родителями. В нашем  коллективе популярны индивидуальные беседы, консультации, наглядная информация, изготовление тематических альбомов, поделок, создание фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города.

Семья — это самая маленькая и самая важная ячейка общества. Но корни ее, фундамент – это народ, который вырастил ее, страна, которая является Родиной. С самых древних времен у всех  народов главным, необходимым  условием воспитания маленького человека считается патриотическое воспитание,  воспитание любви к Родине,  к земле, где стоит родной дом, к народу, который является для него тоже семьёй, но уже в глобальном понимании этого понятия.

Здесь тесно переплетаются гордость за свою родословную и за свой народ, ведь корни предков, история рода — это история родной земли. Мы придаем огромное значение работе в  воспитании истинных патриотов нашей земли. Помимо комплексных занятий  и развивающей предметно-пространственной среды проводятся следующие мероприятия:

— День Республики Башкортостан;
— Участие детей  в региональном конкурсе «Здравствуй, здравствуй сказка!»;
—  Создается интерактивный музей по знакомству с родным краем;

— Разработаны и реализованы проекты по знакомству с микрорайоном;
— Традиционное возложение цветов к монументу Маршала Жукова;
— Концерты для приглашенных ветеранов;
— Участие в конкурсах  рисунков, поделок на тему ВОВ;

Гордость за своих предков, уважение к традициям своего народа, интерес к истории края тесно связаны с воспитанием любви к природе родного края. В детском саду  функционирует выставка картин «Край родной Башкортостан» художника Тувалиева Забира Фаритовича, проводятся ежегодные встречи с автором работ.

Развитие познавательно-творческих способностей.

Познавательно-творческое развитие в ДОУ по ФГОС это, прежде всего, мотивация самостоятельной деятельности ребенка, активизация и развитие его воображения и любознательности. И это чрезвычайно увлекательный, эмоционально насыщенный, но и чрезвычайно ответственный и кропотливый процесс, что, несомненно, понимают наши педагоги. Самая суть познавательного творчества не в получении знаний и фактов в изложении взрослого, а в мотивации поиска ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «как?» — вопросов у маленького человека множество. Главное открытие для ребенка состоит в том, что процесс познания бесконечен:  ответив на один из интересующих его вопросов, он понимает, что впереди перед ним встают следующие, не менее интересные. И задача педагогов – поддерживать и поощрять в нем интерес к дальнейшему познанию, постижению неведомого.

Мы очень рады, что наши ребята, познавая мир, могут познавать именно МИР, не ограничиваясь рамками не только родного города или даже края, но и даже рамками нашей планеты! У нас оборудована прекрасная – волшебная! – комната, в которой ребята знакомятся с астрономией, с движением планет, с законами развития Вселенной. В ней настолько красочно и настолько захватывающе интересно происходит погружение в космические дали, что будет неудивительно, если, выйдя из нее, у ребенка не родится мечта стать настоящим космонавтом!

Конечно, практически любая деятельность ребенка имеет познавательный оттенок, но грамотно спланированная, продуманная педагогами деятельность значительно продуктивнее по результатам.

Играя с куклами, изображая ими маму, дочку, ребенок приводит в действие свою любовь к подражанию. Но насколько эффективнее это происходит в костюмированном театрализованном представлении – мюзикле, спектакле! Элементы театрализации, инсценировки, присутствуя на всех наших праздниках и утренниках, любимы и детьми и взрослыми, но есть в нашем багаже и полноценные театральные постановки – мюзиклы «Теремок на новый лад», «Лесная школа», спектакли «Дружба помогла», «Мешок яблок». Участие в театрализованной постановке – это не только возможность для ребенка проявить свои творческие возможности и способности, это общение со взрослыми и сверстниками на совершенно ином, особом языке. Это игра, но игра в художественной, музыкальной, активно-двигательной форме, в которой он может пополнить свое мироощущение, обогатить собственную картину мира. Немаловажным является то обстоятельство, что такая форма творчества является благодатной почвой воспитания чувства товарищества и ответственности у детей, в свою очередь делая его более значимым, поднимая его авторитет. Какие же задачи решаются с точки зрения взрослого?

Театральное представление – это комплексный, синтетический вид искусства, потому и задачи оно ставит – и помогает решить – в комплексе. В первую очередь, это благотворное влияние на умственное развитие, улучшение внимания, памяти, помощь в формировании речевого аппарата ребенка. Немаловажное значение имеет и совершенствование эмоциональной отзывчивости детей, развитие воображения, художественного восприятия. К тому же, как мы знаем, любая сказка помогает нам и в решении социальных, художественных, образовательных задач.
Но, пожалуй, самое  главное — это восторженные глаза детей, которые любят театральные постановки и в роли актеров, и в роли зрителей!

Пожалуй, в самой активной форме творческое воспитание происходит в музыкальном зале! И по-другому быть не должно! Ведь здесь мы – настоящие артисты! У нас много разнообразных инструментов – шумовых, музыкально-шумовых, музыкальных, ударных. Детский оркестр – еще одна форма познавательно-творческого развития ребенка, которую трудно переоценить.
Детей привлекают в детских музыкальных инструментах (ДМИ) прежде всего яркость, привлекательность и легкость исполнения, извлечения звука. Им импонирует то обстоятельство, что они могут играть на них самостоятельно, без помощи взрослого. Такая характеристика позволяет музицировать на ДМИ всем без исключения детям.

Ансамблевое музицирование в  самых младших группах перерастает в более старшем возрасте в оркестровое исполнение. Получая удовлетворение в эмоциональном плане, ребенок обогащается общением с шедеврами народной и классической музыки. Благодаря игре в оркестре, дети более чисто и выразительно поют, у них появляется четкость в метроритмических движениях. И, опять-таки, коллективное исполнение дисциплинирует, воспитывая ответственность, собранность, сосредоточенность, помогая преодолеть нерешительность, неуверенность в своих силах. Являясь, по сути, детскими игрушками, ДМИ через экспериментирование со звуком будят творческую мысль ребенка, развивая его слуховые рецепторы и мелкую моторику, помогая рождению чувства ритма и создавая условия для гармоничного развития и роста.

Чем еще можно удивить в музыкальном зале? Конечно, знакомством с волшебством музыки, слушая ее картины, ее рассказы, увлекаясь ее настроением. Это поистине волшебство – потому что музыка, не имея языка – рассказывает, не имея красок – рисует, и даже может заставить вас смеяться, улыбаться или опечалиться, иногда до слез.

Слушание музыки – это особая область музыкального познания, наиболее полно позволяющая эмоционально раскрыть ребенка, развить его воображение, увеличить его словарный состав. Это развитие познавательного отношения к окружающему миру, формирование интереса к миру звуков, воспитание нравственных качеств, всестороннее развитие личности ребенка.

Говоря о познавательном развитии ребенка следует учитывать еще один аспект: практический.

Познавая мир, дети учатся жить в нем, обучаются правилам и нормам социума. Как бы ни заботились о них близкие люди, главная задача дошкольного возраста — научиться быть самостоятельным, научиться быть готовым к встрече с огромным городом. И один из основных навыков – знание ПДД. И в этом мы можем быть по-настоящему горды: наши детки могут уверенно вести через дорогу за ручку своих любимых мам и пап, потому что наших воспитанников не поставит в затруднение ни один знак ПДД!

Художественно-эстетическое развитие

Гармоническое развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно- эстетического развития. Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда тесно взаимосвязаны.

Действительно, нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях.

Что такое творчество? – Это полёт фантазии, мечта, желание увидеть мир, отвечающий всем твоим помыслам и желаниям. Ребенок не всегда может высказать свои желания и мечты словами, но ему прекрасно  может помочь в этом волшебство кисти и богатство ярких красок. В принципе, дети любят рисовать практически с рождения – мелком, угольком, карандашами – всем, что может оставлять на поверхности след. Но когда его неумелую ручку направляет наставник, результаты работ могут впечатлить даже самых высоких ценителей прекрасного! Живопись замечательна именно тем, что помогает ребенку раскрыть себя даже в том случае, если затруднительны другие средства самовыражения. Оставаясь наедине с кисточкой, красками и белым листом бумаги, ребенок может позволить себе самые смелые мечты, — может нарисовать для себя самый волшебный мир, населив его добрыми волшебниками или оживающими деревьями, говорящими животными или падающими звёздами.

В процессе творчества велико эстетическое воздействие искусства. Оно способно возбуждать и воспитывать глубокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству.
Прививая детям чувство прекрасного, формируя у них первые нравственные представления, педагоги стремятся прежде всего сформировать у них свое отношение к тому или иному явлению действительности, искусства. Именно формирование своего отношения объединяет художественно-эстетическое развитие.

Все мы, взрослые — родители, педагоги – часто слышим от детей фразу – «Я сам!». Любознательному ребенку очень важно постоянно знакомиться с чем-то новым, но не менее важно для него творить это что-то новое своими руками, овладевать новыми навыками и понимать, что он САМ может сделать, слепить, склеить, собрать то, что он сможет потом с гордостью продемонстрировать родителям и близким как результат своего труда, своего творчества. Это очень важная сторона обучения  и деятельности ребенка. Поделки воспитанников не только занимают почетное место на выставочных стендах детского сада, где ими могут любоваться все взрослые, родители и гости, но и участвуют в различных конкурсах – тематических и праздничных, внутри нашего учреждения, а также районного, городского и республиканского масштаба.

Большое внимание наш коллектив уделяет и поделкам совместного творчества воспитанников и их родителей. Понимая, что каждая минута совместного общения в семье важна, мы уверены, что время, затраченное на обсуждение проекта, подбор материала и сам процесс изготовления поделки поистине трудно переоценить.

Зайдите в наш музыкальный зал – кроме необходимого оснащения (музыкальный центр, экран с видеопроектором, фортепиано, телевизор, микрофоны, в том числе беспроводные, широкий набор музыкальных и шумовых детских инструментов) вы увидите прекрасное, с любовью выполненное праздничное оформление к утренникам, тематическим мероприятиям. Каждый раз – это новый наряд, необычный, оригинальный, эксклюзивный, потому что выполнен он золотыми руками творческого коллектива детского сада, который любит восхищать и удивлять наших детей.
Костюмерная богата не только детскими костюмами, сотрудники с удовольствием – и весьма талантливо! – играют на праздниках, радуя своими персонажами и детей и их родителей.

Занимаясь художественно-эстетическим воспитанием детей, мы стараемся развивать не только их природную музыкальность и художественный вкус, но и способствовать формированию их общей культуры.

Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом,  регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть  имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.

Одним из главных  условий развития здоровой, гармоничной семьи является взаимный интерес поколений к жизни друг друга, участие в делах, уважение к увлечениям. Все это закладывается в раннем детстве ребёнка, которое чаще всего является и своеобразным «детством» семьи в целом.  Нередко молодые родители, увлеченные работой, развитием карьеры, учёбой, невольно откладывают общение с ребенком на неопределенное будущее, что может привести в дальнейшем к непониманию, охлаждению отношений между поколениями.

Стараясь, чтобы семьи наших воспитанников избежали подобного финала, наш коллектив  планирует и реализует совместную деятельность семьи  и дошкольного учреждения в основу которой положены следующие принципы:
•        единый подход к процессу воспитания ребёнка;
•        открытость дошкольного учреждения для родителей;
•        взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
•        уважение и доброжелательность друг к другу;
•        дифференцированный подход к каждой семье;
•        равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
— с семьями воспитанников;
— с  будущими родителями.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли творческие способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:
•        Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

Задачи:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями  включает:
•  ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Цель дошкольного образовательного учреждения при взаимодействии с семьей:
—  способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства;
— содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Потребителями нашей образовательной услуги являются родители (законные представители) наших воспитанников. Нельзя грамотно выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников, не зная их запросов, требований и их оценки деятельности ДОУ. Поэтому, в ДОУ ежегодно проводится мониторинг семей воспитанников, социологические опросы родителей с целью определения запросов потребителей услуги и выявления степени удовлетворенности предоставляемыми ДОУ услугами.

Большое внимание педагогическим коллективом ДОУ  уделяется установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.  С 2011 года большей включенности и информирования родителей ходом образовательного процесса способствовала активная работа официального сайта ДОУ, который пользуется большой популярностью среди родителей и сотрудников, проведенного большого количества  музыкально-спортивных праздников и развлечений и привлечения детей в различные интернет-конкурсы. Систематически использовался метод анкетирования родителей, что позволило лучше изучить мнение родителей о ДОУ, своевременно реагировать на запросы и пожелания, предоставлять необходимую информацию.
Информационный сайт ДОУ: https://ds32.edu-rb.ru

Мы живем в краю, где больше полугода царит зима. В снежном царстве масса неповторимой прелести, но, когда зима заканчивается, всем нам нестерпимо хочется тепла и – красоты! Красоты цветов и  буйства зелени! Но главное: мы всегда помним, что ребенок, входящий в калитку, с первых шагов должен воспринимать детский сад, как свой родной, пусть и второй, дом, и, разумеется,  если малыша с первых шагов будет окружать красота, ему будет проще, легче расставаться с родителями, оставаясь с нами. Красота, уют, возможность ощутить себя юными мичуринцами, возделывая миниогородики на участке группы и наблюдая за ростом овощей – это задача номер один.

Но есть и еще один аспект, весьма интересный и азартный для нашего коллектива. Район и город приглашают коллективы образовательных учреждений посоревноваться в красоте цветочных  клумб, принять участие в Фестивале цветов, где мы можем проявить свои способности как флористы, продемонстрировать возможности  карвинга,   художественного дизайна цветочных композиций.
Это конкурсы, требующие предварительной подготовки, проектирования художественного замысла, совместного творческого процесса, предполагающие присутствие непременного азарта в самом лучшем смысле этого слова.

Как театр начинается с вешалки, так любой праздник – во всяком случае, у нас! – начинается с участка детского сада. Мы всегда стараемся, чтобы наши дорогие воспитанники, приходя в детский сад, сразу могли окунуться в атмосферу предстоящего праздника.
Так получилось  в этом году, что наша традиционная затея с новогодним оформлением улицы совпала с объявленным городским конкурсом  «Новогодний фестиваль Вьюговей-2019» на лучшее оформление района города «Новогодняя Уфа». И мы оказались счастливыми обладателями первого места, вызвав тем самым интерес к нашему учреждению со стороны прессы и телевидения.
Получаемые нами призовые места и лауреатские звания  на районных, городских и республиканских конкурсах  только подчеркивают  творческое начало и сплоченность нашего коллектива, в основе которых – любовь к детям и желание сделать мир каждого ребенка добрым, красивым, полным любви и радости!

В рамках сетевого взаимодействия и развития проекта электронного образования в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан, МБДОУ Детский сад №32 совместно с БГПУ им. М. Акмуллы принял участие в разработке электронных контентов по пяти образовательным областям на тему «Спортивные команды РБ. Хоккейная команда «Салават Юлаев»
Ссылка на сайт: http://kids.bspu.ru

Вот, дорогие гости, и подошло к концу наше с вами путешествие по необыкновенной стране Детства! Необыкновенной, потому что все, что окружает ребенка в стенах нашего детского сада – обучение, развивающие занятия, режимные моменты, гигиенические процессы – наполнено фантазией и вовлечено в бесконечную игру. Дошкольное детство – это очень ответственное время, когда в ребенке закладываются все основные кирпичики становления Личности. И всё же – это именно Детство, которое должно быть Счастливым, полным радости и улыбок, любви и внимания!

Мы постарались наиболее полно – насколько позволил формат  — рассказать вам о себе. В нашем детском саду бывает много гостей: студентов, коллег, родителей воспитанников – это и обмен опытом, и методические,  творческие мастерские, и круглые столы с открытыми занятиями, и консультации. Мы всем рады, — ведь результатом таких встреч является наш профессиональный, творческий и педагогический рост они во многом обогащают  нас, показывают новые пути к развитию, открывают ранее скрытые возможности. И это замечательно! Ведь главное в педагогике – это постоянное движение вперед, постоянный поиск потенциала, неутомимость в развитии, вместе с детьми, для детей и чуть опережая их. Каждый год приносит новые встречи, новые задачи и пути их решения и мы рады, что все наши выпускники и их родители расстаются с нами с признательностью и любовью, а это значит, что мы успешно справляемся с поставленной на нас задачей!

Такова наша жизнь в детском саду №32, ставшем вторым, родным домом и для наших воспитанников и, конечно же, для нас самих. Мы надеемся, что при следующей встрече мы сможем показать вам много еще более интересного в нашей работе, потому что новые идеи, замыслы и проекты  уже просят реализации!

 

>>>Скачать все материалы публикации