Огород на окне

 

Автор: Гараева Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Тип: Экологический проект
Тема: «Огород на окне»

Дата публикации: 12.10.2019

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц (с 21.03.19 по 27.04.19).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширение представлений детей об окружающем мире (как сажают растения: лук, горох, бобы) уход за ними. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Привитие элементарных трудовых умений и навыков, активизация внимания, памяти, обогащение словарного запаса детей (семена, посадка, рост, развитие).

Задачи:

  1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

План реализации проекта:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».

  1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  3. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
  2. Практическая деятельность:

НОД «Посадка растений». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Опыт — наблюдение за ростом растений в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и семян.

Опыт — наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и бобов. Показать детям, как сажать горох и бобы. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, бобов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» — сказки, «Овощи» — стихи.

Отгадывание загадок, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Итоговая беседа «Огород на окне».

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2.Анализ результативности.

Итог проектной деятельности:

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали, как растет огород, посаженный ими собственноручно.

 

 >>>Скачать все материалы публикации