Автор: Вершинина Людмила Валентиновна Дата публикации: 12.02.2018 |
Цель урока: ознакомление студентов с новым материалом по теме «Отказы и неисправности газораспределительного механизма двигателя, причины и внешние признаки».
Задачи урока:
Образовательная цель:
- изучить внешние признаки, причины и основные неисправности газораспределительного механизма двигателя автомобиля.
Развивающие цели:
- способствовать развитию у студентов понимания причин возникновения отказов газораспределительного механизма и выбор методов их устранения;
- развивать познавательную активность и логическое мышление студентов;
- развивать у студентов умение анализировать и делать выводы;
- формирование коллективно — деятельного подхода к работе; способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.
Воспитательные цели:
- поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по специальности.
- формирование познавательной активности студентов.
Методические цели:
- продемонстрировать применение активных методов обучения; — связь теоретического обучения с практическим обучением.
Время: 45 мин.
Место: учебная аудитория
Оборудование, учебно-наглядные пособия:
- компьютер,
- мультимедийный проектор и экран;
- компьютерные программы;
- презентация “Устройство автомобиля»
- С.К. Шестопалов “Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей”: — учебник -М.: Издательский центр “Академия”,2010. – 541с.;
- В.В. Селифонов, М.К.Бирюков « Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»: учебник- М.: Издательский центр «Академия»,2008.-400с.
- Макет, планшет газораспределительного механизма;
- Схема- плакат двигателя внутреннего сгорания .
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: смешанный
Методы обучения: информационно-рецептивный (динамичность и управляемость наглядными образцами).
Методы контроля: тест, опрос.
Структура и регламент занятия:
- Организационно-психологический момент – 3 мин.
- Мотивация – 2 мин.
- Актуализация ранее изученной темы: демонстрация презентации «Как устроен ГРМ?», контроль знаний предыдущих тем — 10 мин.
- Знакомство с новым материалом — 20 мин.
- Проверка усвоения студентами нового материала – 5 мин.
- Подведение итогов и комментирование оценки — 3 мин.
- Домашнее задание – 1-2 мин
Ход занятия
1. Организационно-психологический момент
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Приветствует студентов.
Проверяет готовность аудитории и группы к занятию. Отмечает отсутствующих. Заполняет журнал. Сообщает тему, цели занятия, план занятия. |
Приветствуют преподавателя.
Занимают рабочие места. Внимательно слушают преподавателя. Записывают дату, тему, цели занятия. |
Организационный момент дисциплинирует студентов. Воспитывает дисциплинированность, ответственность, обеспечивает самоконт- роль, создает целостное представление о занятии |
2. Мотивация занятия
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Отмечает значение изучения данной темы для будущей практической деятельности студентов.
|
Настраиваются на работу во время занятия.
Осмысливают роль данного занятия, ставят перед собой цели |
Мотивация настраивает студентов на целенап- равленную деятельность Формирует познавательный интерес к занятию, данной дисциплине и будущей профессии. Формирует ОК1 |
3. Актуализация ранее изученной темы
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования | |
Демонстрирует
презентацию «Устройство двигателя », по ходу демонстрации проверяет знание предыдущих тем, тестирует студентов. Оценивает качество самостоятельно пройденной темы |
Демонстрируют подготовленные «Устройство отвечают на вопросы преподавателя и на тесты
|
темы: ,
ГРМ»,
|
Позволяет проверить теоретические знания по предыдущим темам, позволяет оценить самостоятельную работу и подготовку студентов к занятию, знание и владения терминологией по теме, освоение ОК 4, ОК 5 |
4. Контроль освоенности студентами теоретического материала предыдущих занятий
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Организует работу по тесту студентов | Работают по тестам преподавателя | Деятельность студентов, формирует ОК 5. |
5. Объяснение нового материала: отказы и неисправности газораспределительного механизма, их причины и внешние признаки
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Объясняет: форма деятельности коллективно-
творческая. Рабочая ситуация в аудитории, где требуется проанализиро вать внешние признаки, причины отказов ГРМ автомобиля последую щим неисправностям: 1.Снижение мощности двигателя 2) повышенный шум при работе 3) механические повреждения и аварийные поломки |
Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, определяют внешние признаки и находят причины отказов ГРМ | Включаются в процесс, осмысливают, анализируют. Формируется ПК1.1, 1.2,
1.3, ОК1, 6, 7 |
6. Подведение итогов и комментирование оценки
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методические обоснования |
Для подведения итогов
выводит контрольные вопросы через проектор на экран, предлагает выбрать единственно правильный ответ. Выставляет и комментирует оценки, обращая внимание на положительные стороны в работе каждого студента. Отмечает активность студентов на занятии. |
Работают с заданиями, выбирают единственно правильный ответ. Слушают преподавателя, осмысливают сказанное им, принимают замечания, соглашаются с оценкой своей работы преподавателем. | Деятельность студентов формирует ОК 3, ОК 4,ОК 5 Развитие у студентов умения анализировать свои ошибки, формирование
самооце- нки. Повышает заинтересованность студентов в получении высокой оценки. Воспитывает аккурат- ность и ответственность студентов. |
7. Домашнее задание: Раздел II, стр.331 -341
Литература:
- С.К. Шестопалов “Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей”: учебник -М.: Издательский центр “Академия”,2010. – 541с.;
- В.В. Селифонов, М.К. Бирюков Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. — М.: Издательский центр « Академия», 2008 г -400с..
- А.С.Кузнецов Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие -М.: Издательский центр « Академия», 2006 г-304с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тест по теме: «Устройство газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания»
1 вариант
1. Какой инструмент применяют при ремонте фаски головки клапана? а)шарошку; б)шлифовальный круг;
2.От чего зависит наполнение цилиндра горючей смесью?
а) от диаметра головки впускного клапана;
б) от диаметра головки выпускного клапана;
3.Назовите виды клапанов .
а) впускные ;
б) выпускные;
в) перепускные;
4.Назовите материал для изготовления впускного клапана .
а) медь ;
б) хромистая сталь;
в) жаропрочный чугун;
г) олово.
5. Основное назначение распределительного вала .
а) для обеспечения работы системы зажигания; в) для своевременного открытия и закрытия клапанов ГРМ;
Ответы на вопросы по пройденной теме:
1 вариант
1.Шлифовальный круг.
- От диаметра головки впускного клапана.
- Впускные, выпускные.
- Хромистая сталь.
- Для своевременного открытия и закрытия клапанов ГРМ.
2 вариант
1. Материал для изготовления выпускных клапанов.
а) серый чугун;
б) жаростойкая сталь; в) медь; г) свинец.
2. В каком положении находятся впускные и выпускные клапаны, если поршень расположен в ВМТ конца такта сжатия?
а)впускной открыт, выпускной закрыт; б) впускной закрыт, выпускной закрыт; в) впускной закрыт, выпускной открыт.
3. Какими щупами измеряют тепловые зазоры?
а) круглыми ;
б) плоскими.
4. Какой угол фаски головки клапана?
а) 20˚; в)25˚ ;
б) 45˚.
5. Назначение направляющей втулки клапана.
а) для точной посадки клапана на седло;
б) для прочности клапана.
Ответы на вопросы по пройденной теме:
2 вариант.
- Жаростойкая сталь.
- Впускной закрыт, выпускной закрыт.
- Плоскими.
- 45˚
- Для точной посадки клапана на седло.
Скачать материалы публикации:
>> План-конспект