Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении литературному чтению музыкально одаренных детей

 

Автор: Захарова Елизавета Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Тип: Статья
Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении литературному чтению музыкально одаренных детей»

Дата публикации: 24.10.2019

Выдающийся американский философ и педагог Д. Дьюи в своем научном труде «Психология и педагогика мышления» утверждал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Смысл данного высказывания заключается в том, что для достижения наиболее высокого результата обучения учащихся преподавателю необходимо постоянно развивать свое педагогическое мастерство. Данную идею также поддерживал русский педагог и писатель К. Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

В настоящее время идея о важности постоянного саморазвития педагога приобретает особую актуальность. Современное общество не стоит на месте. С каждым годом появляется все больше новых технических средств обучения, призванных повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому возрастает потребность в преподавателях, заботящихся о своем профессиональном саморазвитии, постоянно расширяющих свои знания об устройстве новейших технических средств и активно применяющих их при организации обучения учащихся. Что же собой представляют технические средства обучения и почему они так важны при обучении музыкально одаренных детей? Технические средства обучения представляют собой устройства, применяемые преподавателем с целью повышения эффективности обучения.  К ним можно отнести компьютер, ноутбук, проектор, телевизор, музыкальный центр и интерактивную доску. Технические средства обучения играют важную роль при организации обучения, так как повышают интерес обучающихся за счет анимации и музыки, что приводит к активной работе  .

Как верно сказал Н. И. Мирон: «Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия». Именно ИКТ позволяют не только получать знания, но и действовать. Соответственно, очень важно активно использовать технические средства обучения в рамках информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии представляют собой способ организации обучения, реализуемый при помощи технических средств обучения. Применение информационно-коммуникационных технологий является очень важным при обучении музыкально одаренных детей, так как предоставляет дополнительное время для изучения предметов общеобразовательного цикла, а также решает проблему интегрирования с музыкальным циклом. Одной из важнейших информационно-коммуникационных технологий является виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия представляет собой экскурсию в виртуальной реальности, созданной за счет объединения большого количества изображений, что дает возможность обзора на 360°. Успешно проводятся виртуальные экскурсии в дом Пушкина на Мойке, имение Лермонтовых «Тарханы», музей Чехова «Мелихово». Обучающиеся получают возможность сравнить художественный почерк Пушкина и Лермонтова, слушать музыку, которую слушали великие авторы, погрузиться в атмосферу того времени.

Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль при обучении музыкально одаренных детей, так как приводят к активной работе на занятиях, улучшению  внимания, памяти и воображения, стимулируют выход за пределы страниц учебника, позволяют взглянуть на литературные произведения под другим углом.

 

 >>>Скачать все материалы публикации