Формирование финансовой грамотности в условиях современного преподавания в рамках ФГОС

 

Автор: Маркова Надежда Александровна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Формирование финансовой грамотности в условиях современного преподавания в рамках ФГОС»

Дата публикации: 03.11.2019

Актуальность данной темы обусловлена тем, что финансовый аспект в наше время является одной из ведущих сторон жизнедеятельности человека, который с детства должен обладать знаниями и навыками управления финансовыми инструментами, способностью принимать обоснованные решения по использованию финансовых средств для обеспечения личного благосостояния и финансовой безопасности. Поэтому Министерство финансов совместно с Министерством образования в последние годы регулярно проводит акции по обучению населения финансовой грамотности.

Данный проект реализуется во всех звеньях образовательной системы: от дошкольных учреждений до ВУЗов, включая беседы познавательного характера с родителями учащихся и студентов. Наш колледж также был активно включен в программу. Начиная с сентября мы участвуем а ряде мероприятий — Онлайн-уроки «Что нужно знать про инфляцию?», «Биржа и основы инвестирования», «Акции.Что должен знать начинающий инвестор», «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования» и т.д на сайте «Дни финансовой грамотности», викторина «Экономические загадки»; были подготовлены лекторские группы на темы: «Защита прав потребителей финансовых услуг», «История возникновения денег», «Семейный бюджет и бережное потребление», «Мошенничество на финансовых рынках», — а также приняли участие в олимпиаде по предпринимательству.

С 9 по 16 октября прошла вторая неделя, посвященная финансовой грамотности. По дисциплине экономика было проведено мероприятие мастер – класс по теме: «Бюджет семьи» (группа Л-11 и ГД-11.), целью которой было формирование мотивации бережного отношения к семейному бюджету, основываясь на понимании разумного потребления и формирование мотивации к саморазвитию, здоровому образу жизни и приверженности семейным ценностям как основы достижения успеха в современном обществе. В ходе мастер-класса студенты должны были поставить задачи занятия, ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить практикум: определить статьи дохода и расхода семей с разным бюджетом и найти способы более эффективного и рационального управления средствами или всесторонне рассмотреть проблему инвестирования “в себя” как неотъемлемой составляющей личной компетентности в финансовой грамотности.

Все проведенные мероприятия были проведены в рамках одной пары согласно требованиям ФГОС: студенты самостоятельно ставили цели и задачи урока, разобравшись с теорией, приступали к групповому проекту, защищали его и делали самостоятельные выводы. Во внеурочной деятельности использовался игровой метод с привлечением онлайн-игр, что вызывает большой интерес к теме и к предмету в целом (экономика).

По итогу реализации программы планируются следующие результаты:

Метапредметные: развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои суждения, прослеживать причинно-следственные связи, умение планировать и прогнозировать результаты своих действий, готовность и умение обрабатывать и использовать информацию из разных источников.

Предметные: уметь решать задачи практического содержания, умение работать с процентами, знать экономические понятия.

Личностные: формирование понимания того, что финансы сопровождают студентов на протяжении всей жизни, финансовое благополучие каждого человека зависит от самого человека, рациональное поведение в мире финансов.

Подытожить данный доклад хотелось бы словами кандидата экономических наук, доцента кафедры экономической теории и методологии ИЭП ННГУ им. Н.И. Лобачевского Натальи Николаевны Калинкиной: «Создание эффективной национальной системы финансового просвещения в настоящее время является актуальной стратегической задачей российского общества». Нам нужно понимать, что сегодняшние студенты — это завтрашние активные участники финансового рынка. И поэтому, воспитание детей финансово грамотными является очень важным, ведь тогда мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

 

 >>>Скачать все материалы публикации