Автор: Колесников Дмитрий Васильевич Дата публикации: 30.12.2019 |
Физическая культура – это вид деятельности, специально организованной обществом, основан на выполнении физических упражнений и на укрепление здоровья человека, его всестороннее, гармоническое развитие, на подготовку человека к высокопроизводительному труду и защите родины.
Физическая культура имеет структуру, то есть составляющие элементы. К ним относят:
- физическое воспитание,
- спорт,
- физическая реабилитация,
- физическая стабилизация
Физическое воспитание — вид деятельности, основанный на выполнении физических упражнений и направленный на приобретение знаний, форм двигательных умений и навыков , развитие физических качеств.
Форм физического воспитания – множество, но основой является урочная — урок физической культуры.
Основными задачами физической культуры являются:
- выработка у учащихся устойчивого интереса к урокам физической культуры;
- оздоровление учащихся средствами физической культуры и спорта.
На уроках физической культуры используются разные методы обучения. Метод — это способ воздействия, при котором решается широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом учеников.
Один из методов обучения — игровой метод. Суть игрового метода — двигательная деятельность , организованная на основе содержания условий и правил игры [2, с.28].
Характерные черты игрового метода:
- наличие сюжета;
- относительная самостоятельность выбора способа решения двигательных задач;
- многообразие двигательной задачи и внезапное их возникновение;
- большая эмоциональность – сложность с дозированием нагрузки;
- сложность и разнообразие взаимодействия занимающихся в процессе игры.
Данный метод позволяет:
- повысить заинтересованность учеников;
- совершенствует двигательные действия;
- комплексно развивает физические качества;
- позволяет выявить личностные особенности ученика и создает условия воздействия на них.
Урок физической культуры проводится два раза в неделю, его продолжительность в течение учебного года – 40 минут.
Игровые приемы используются в определенной части урока. Урок физической культуры предусматривает три части.
В вводной части идет краткое знакомство детей с содержанием урока.
В эту часть включаются упражнения в построениях и перестроениях, различные варианты ходьбы и бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой, несложные игровые задания. Ставятся задачи и определяются приемы их решения – оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности.
В основной части урока решаются задачи по обучению двигательным действиям. В содержание этой части входит обучение основным видам движений. Разучиваются и проводятся подвижные игры большой, средней и малой интенсивности. Описание и правила проведения этих игр объясняются просто и доступно. Подвижная игра – обязательный компонент каждого урока. Во время подвижных игр необходимо направлять детей на формирование морально – волевых качеств: смелости, решительности, взаимовыручки.
Заключительная часть включает упражнения и игры малой подвижности, подведение итогов урока, выступление оценок [1, с.3]
Уроки с учащимися 1-4 классов могут быть спланированы иначе, чем
традиционные уроки. Например, в форме уроков – театрализации, уроков — игр, уроков — путешествий, уроков — импровизаций.
Урок – игра стоится на сочетании элементов различных видов спорта. Он вызывает интерес у учащихся. Данный вид урока доступен практически для всех учащихся и позитивно влияет на рейтинг уроков физической культуры.
Урок физической культуры с учащимися 1-4 классов отличается своей образностью и эмоциональностью. Большое место отводится игровым формам физкультурно — спортивной работы: упрощенный волейбол, « три мяча в сетку», «мельница», игра «волейфутбол», «волейбаскет». Игра сметанием « кто самый меткий».
Таким образом, использование игровых приемов дает возможность выработать у учащихся устойчивый интерес к урокам физической культуры.
Список литературы
- Должиков, И.И. Физическая культура: пособие для учителя / И.И. Должников.- Москва: Айрис – пресс, 2004.- 144 с.- Текст: непосредственный.
- Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев.- Москва: Фис, 2000.- 254 с.- Текст: непосредственный.
>>>Скачать все материалы публикации