Использование игровых методов для повышения интереса учащихся к занятиям физической культуры

 

Автор: Колесников Дмитрий Васильевич
Должность: Учитель
Тип: Статья
Тема: «Использование игровых методов для повышения интереса учащихся к занятиям физической культуры»

Дата публикации: 30.12.2019

Физическая культура – это вид деятельности, специально организованной обществом, основан на выполнении физических упражнений и на укрепление здоровья человека, его всестороннее, гармоническое развитие, на подготовку человека к высокопроизводительному труду и защите родины.

Физическая культура имеет структуру, то есть составляющие элементы. К ним относят:

  • физическое воспитание,
  • спорт,
  • физическая реабилитация,
  • физическая стабилизация

Физическое воспитание — вид деятельности, основанный на выполнении физических упражнений и направленный на приобретение знаний, форм двигательных умений и навыков , развитие физических качеств.

Форм физического воспитания – множество, но основой является урочная — урок физической культуры.

Основными задачами физической культуры являются:

  • выработка у учащихся устойчивого интереса к урокам физической культуры;
  • оздоровление учащихся средствами физической культуры и спорта.

На уроках физической культуры используются разные методы обучения. Метод — это способ воздействия, при котором решается широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом учеников.

Один из методов обучения — игровой метод. Суть игрового метода — двигательная деятельность , организованная на основе содержания условий и правил игры [2, с.28].

Характерные черты игрового метода:

  • наличие сюжета;
  • относительная самостоятельность выбора способа решения двигательных задач;
  • многообразие двигательной задачи и внезапное их возникновение;
  • большая эмоциональность – сложность с дозированием нагрузки;
  • сложность и разнообразие взаимодействия занимающихся в процессе игры.

Данный метод позволяет:

  • повысить заинтересованность учеников;
  • совершенствует двигательные действия;
  • комплексно развивает физические качества;
  • позволяет выявить личностные особенности ученика и создает условия воздействия на них.

Урок физической культуры проводится два раза в неделю, его продолжительность в течение учебного года – 40 минут.

Игровые приемы используются в определенной части урока. Урок физической культуры предусматривает три части.

В вводной части идет краткое знакомство детей с содержанием урока.

В эту часть включаются упражнения в построениях и перестроениях, различные варианты ходьбы и бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой, несложные игровые задания. Ставятся задачи и определяются приемы их решения – оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности.

В основной части урока решаются задачи по обучению двигательным действиям. В содержание этой части входит обучение основным видам движений. Разучиваются и проводятся подвижные игры большой, средней и малой интенсивности. Описание и правила проведения этих игр объясняются просто и доступно. Подвижная игра – обязательный компонент каждого урока. Во время подвижных игр необходимо направлять детей на формирование морально – волевых качеств: смелости, решительности, взаимовыручки.

Заключительная часть включает упражнения и игры малой подвижности, подведение итогов урока, выступление оценок [1, с.3]

Уроки с учащимися 1-4 классов могут быть спланированы иначе, чем

традиционные уроки. Например, в форме уроков – театрализации, уроков — игр, уроков — путешествий, уроков — импровизаций.

Урок – игра стоится на сочетании элементов различных видов спорта. Он вызывает интерес у учащихся. Данный вид урока доступен практически для всех учащихся и позитивно влияет на рейтинг уроков физической культуры.

Урок физической культуры с учащимися 1-4 классов отличается своей образностью и эмоциональностью. Большое место отводится игровым формам физкультурно — спортивной работы: упрощенный волейбол, « три мяча в сетку», «мельница», игра «волейфутбол», «волейбаскет». Игра сметанием « кто самый меткий».

Таким образом, использование игровых приемов дает возможность выработать у учащихся устойчивый интерес к урокам физической культуры.

Список литературы

  1. Должиков, И.И. Физическая культура: пособие для учителя / И.И. Должников.- Москва: Айрис – пресс, 2004.- 144 с.- Текст: непосредственный.
  2. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев.- Москва: Фис, 2000.- 254 с.- Текст: непосредственный.

 

 >>>Скачать все материалы публикации