Автор: Харитонова Екатерина Владимировна Дата публикации: 20.01.2020 |
План ЛПЗ
ФИО преподавателя | Харитонова Екатерина Владимировна |
Дата проведения занятия, группа, курс | 23.10.2019, гр. 9КС1.18, 2 курс |
Дисциплина | Архитектура аппаратных средств |
Тема занятия | Определение аппаратной конфигурации ПК |
Форма | Закрепление полученных знаний на практике |
Тип урока | Лабораторно-практическое занятие |
Цель занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Изучение состава и структуры аппаратной конфигурации ПК;
- Углубление знаний о компонентах ПК;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие умений формулировать мысли, приводить примеры, доказательства гипотезы;
- Развитие навыков и умений анализировать проблемы аппаратной конфигурации ПК;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности;
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в коллективе, проявляемых в умении осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь;
Оборудование:
Набор отверток, Системный блок;
ТСО – ПК, включая: манипулятор мышь, колонки, клавиатуру, монитор; Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.exe»;
Программное обеспечение: PC WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z, Microsoft Word.
Ход занятия:
Этапы занятия | Краткое содержание, задачи | Время, мин. | Формы и методы обучения |
1. | Организационный момент | 1-3 | |
2. | Актуализация | 1-2 | |
3. | Получение допуска к выполнению ЛПЗ | 10-15 | Прохождение проверочного теста «Аппаратная конфигурация ПК.exe» |
4. | Выполнение заданий ЛПЗ | 40 | Разборка и сборка ПК; использование ПО в соответствии с вариантом |
5. | Оформление отчета | ||
6. | Защита ЛПЗ | 10-15 | Фронтальный опрос |
7. | Резюме по теме ЛПЗ | 8-10 | Выводы |
8. | Подведение итогов | 5 | Выставление оценок |
АКТУАЛИЗАЦИЯ
- Связь с материалом, знание которого потребуется на уроке.
- Эмоциональный настрой, желание трудиться, включение всех в деятельность, вскрытие неизученного материала, подготовка к восприятию нового.
- Определение форм контроля
- Определение вариантов работы студентов
ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ (Прохождение студентами заранее подготовленного проверочного теста по теме ЛПЗ)
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЛПЗ (Выполнение заданий согласно выданному варианту)
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА (оформление отчета в соответствии требованиями)
ЗАЩИТА ЛПЗ (Задания, вопросы)
РЕЗЮМЕ ПО ТЕМЕ УРОКА:
- Способы определения аппаратной конфигурации ПК, достоинства и недостатки каждого из методов
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: оценка деятельности и выставление отметок.
Лабораторно-практическое занятие
по ОП 03: Архитектура аппаратных средств
наименование работы: Определение текущей аппаратной конфигурации ПК
для специальности: 09.02.02 «Компьютерные сети»
работа рассчитана на 2 часа
составлена преподавателем: Харитонова Е.В.
- Цель занятия: Изучение устройства персонального компьютера, используя для этого различные способы.
- Литература:
- Степина В.В., Архитектура ЭВМ и вычислительные системы.: Уч. / -М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М,2017-384с;
- Сидоров В.Д., Аппаратное обеспечение ЭВМ : [учебник для нач. проф. образования] / В. Д. Сидоров. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 336 с. : ил. — (Начальное профессиональное образование ). — Алф. указ.: с.320-332 . — Библиогр.: с.333;
- Степина В.В., Основы архитектуры, устройство и функц. вычисл.сист.: Уч./ -М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2017-288c.;
- Подготовка к работе:
- Повторить тему «Материнская плата», «Компоненты ПК»
- Ответить на вопросы допуска (см. п. 8):
- Подготовить бланк отчета (см.п.7).
- Основное оборудование:
- ПК, включая: манипулятор мышь, колонки, клавиатуру, монитор;
- Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.pptm»;
- Набор отверток;
- Системный блок;
- Программное обеспечение в соответствии с вариантом PC WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z.
- Задание:
Выполните задания согласно варианту.
Варианты заданий
Вариант 1
- Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
- Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
- Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Соберите ПК.
- С помощью программного обеспечения PC WIZARD, определите:
- тип основного микропроцессора;
- тактовую частоту микропроцессора;
- определить тип оборудования для мыши;
- количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
- версию ОС;
- тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
- тип клавиатуры;
- тип сетевой карты;
- тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
- Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3
Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии оценки | PC WIZARD | SPEEDSYS
|
AIDA64 | CPU-Z |
|
Вариант 2
- Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
- Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
- Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Соберите ПК.
- С помощью программного обеспечения SPEEDSYS определите:
- тип основного микропроцессора;
- тактовую частоту микропроцессора;
- определить тип оборудования для мыши;
- количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
- версию ОС;
- тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
- тип клавиатуры;
- тип сетевой карты;
- тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
- Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3
Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии оценки | PC WIZARD | SPEEDSYS
|
AIDA64 | CPU-Z |
|
Вариант 3
- Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
- Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
- Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Соберите ПК.
- С помощью программного обеспечения AIDA64, определите:
- тип основного микропроцессора;
- тактовую частоту микропроцессора;
- определить тип оборудования для мыши;
- количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
- версию ОС;
- тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
- тип клавиатуры;
- тип сетевой карты;
- тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
- Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3
Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии оценки | PC WIZARD | SPEEDSYS
|
AIDA64 | CPU-Z |
|
Вариант 4
- Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
- Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
- Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Соберите ПК.
- С помощью программного обеспечения CPU-Z, определите:
- тип основного микропроцессора;
- тактовую частоту микропроцессора;
- определить тип оборудования для мыши;
- количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
- версию ОС;
- тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
- тип клавиатуры;
- тип сетевой карты;
- тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 — Компоненты ПК
Устройство | Производитель | Модель | Основные характеристики |
|
- Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
- Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3
Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии оценки | PC WIZARD | SPEEDSYS
|
AIDA64 | CPU-Z |
|
- Порядок выполнения работы:
- Ознакомиться с заданием.
- Определить номер варианта (в соответствии с номером в журнале).
- Выполнить задания в соответствии с вариантом.
- Ответьте на контрольные вопросы.
- Защитить работу у преподавателя (см. п. 9)
- Содержание отчёта:
- Название и цель работы.
- Указать номер варианта, привести условия заданий своего варианта.
- Оформить в соответствии с требованиями преподавателя (см.п.10)
- Представить результат выполнения заданий.
- Ответы на контрольные вопросы.
- Вывод по проделанной работе.
- Получение допуска к выполнению лабораторно-практическому занятию (ЛПЗ):
- Ответьте на вопросы проверочный теста на ПК (см. файл «Аппаратная конфигурация ПК.pptm»);
- Результаты покажите преподавателю (к выполнению ЛПЗ не допускаются только те студенты, которые показали неудовлетворительные результаты теста)
- Защита лабораторно-практического занятия:
Для защиты ЛПЗ студент должен предоставить отчет по проделанной работе в распечатанном виде согласно своему варианту и в соответствии с требованиями оформления (см. п. 10).
Защита лабораторно — практического занятия проводиться в виде игры.
Условия игры: преподаватель задает вопрос студенту из тематики ЛПЗ, на который студент должен ответить без каких-либо дополнительных источников информации, без подсказок одногруппников и преподавателя. Если студент отвечает правильно, то он получает 1 (один) балл, если не правильно- балл засчитывается преподавателю. Игра продолжается до 3 (трех) очков. Оценка выставляется в соответствии с ниже представленной таблицей. Данная система оценки ЛПЗ придумана для более точного определения уровня знаний студента.
Таблица 1 – Критерии выставления оценки за ЛПЗ
Количество баллов студента | Количество баллов преподавателя | Оценка |
3 | 0 | 5 (отлично) |
3 | 1 | 4 (хорошо) |
3 | 2 | 3 (удовлетворительно) |
2 | 3 | 2 (неудовлетворительно) |
1 | 3 | 2 (неудовлетворительно) |
0 | 3 | 2 (неудовлетворительно) |
Если студент в результате защиты ЛПЗ получил 2 (неудовлетворительно), то он повторяет пройденный материал по теме ДПЗ. После повтора материала студент приступает к защите заново, но итоговая оценка ЛПЗ снижается на 1 (один) балл.
- Требования к оформлению лабораторно-практических работ:
- Шрифт: Times New Roman.
- Размер шрифта: 14
- Интервал между строк: 1,5
- Параметры: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм. абзацный отступ15 – 17 мм.
- Отчет оформляется в рамках (см. приложение А). Расстояния между текстом и рамкой должны быть не менее: слева – 5 мм, сверху и снизу – 10 мм, справа – 5 мм.
- Контрольные вопросы:
- Перечислите основные элементы системного блока.
- Укажите основные элементы материнской платы.
- Назовите основное назначение материнской платы.
- Укажите основные элементы платы расширения: видеоплаты.
- Укажите основные элементы платы расширения: сетевой платы.
- Укажите основные элементы платы расширения: звуковой платы.
- Что такое логический диск?
- Перечислите характеристики процессора.
- Какие программы для определения аппаратной конфигурации ПК вы знаете?
Составил преподаватель _____________________ Харитонова Е.В.
>>>Скачать все материалы публикации