Определение текущей аппаратной конфигурации ПК

 

Автор: Харитонова Екатерина Владимировна
Должность: Преподаватель спец.дисциплин
Тип: Методическая разработка лабораторно-практического занятия
Тема: «Определение текущей аппаратной конфигурации ПК»

Дата публикации: 20.01.2020

План ЛПЗ

ФИО преподавателя Харитонова Екатерина Владимировна
Дата проведения занятия, группа, курс 23.10.2019, гр. 9КС1.18, 2 курс
Дисциплина Архитектура аппаратных средств
Тема занятия Определение аппаратной конфигурации ПК
Форма Закрепление полученных знаний на практике
Тип урока Лабораторно-практическое занятие

Цель занятия:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Изучение состава и структуры аппаратной конфигурации ПК;
  • Углубление знаний о компонентах ПК;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие умений формулировать мысли, приводить примеры, доказательства гипотезы;
  • Развитие навыков и умений анализировать проблемы аппаратной конфигурации ПК;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности;
  • воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в коллективе, проявляемых в умении осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь;

Оборудование:

Набор отверток, Системный блок;

ТСО – ПК, включая: манипулятор мышь, колонки, клавиатуру, монитор; Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.exe»;

Программное обеспечение: PC WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z,  Microsoft Word.

Ход занятия:

Этапы занятия Краткое содержание, задачи Время, мин. Формы и методы обучения
1. Организационный момент 1-3
2. Актуализация 1-2
3. Получение допуска к выполнению ЛПЗ 10-15 Прохождение проверочного теста «Аппаратная конфигурация ПК.exe»
4. Выполнение заданий ЛПЗ 40 Разборка и сборка ПК; использование ПО в соответствии с вариантом
5. Оформление отчета
6. Защита ЛПЗ 10-15 Фронтальный опрос
7. Резюме по теме ЛПЗ 8-10 Выводы
8. Подведение итогов 5 Выставление оценок

АКТУАЛИЗАЦИЯ

  1. Связь с материалом, знание которого потребуется на уроке.
  2. Эмоциональный настрой, желание трудиться, включение всех в деятельность, вскрытие неизученного материала, подготовка к восприятию нового.
  3. Определение форм контроля
  4. Определение вариантов работы студентов

ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ (Прохождение студентами заранее подготовленного проверочного теста по теме ЛПЗ)

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЛПЗ (Выполнение заданий согласно выданному варианту)

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА (оформление отчета в соответствии требованиями)

ЗАЩИТА ЛПЗ (Задания, вопросы)

РЕЗЮМЕ ПО ТЕМЕ УРОКА:

  1. Способы определения аппаратной конфигурации ПК, достоинства и недостатки каждого из методов

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: оценка деятельности и выставление отметок.

 

Лабораторно-практическое занятие

по ОП 03:  Архитектура аппаратных средств

наименование работы: Определение текущей аппаратной конфигурации ПК

для специальности: 09.02.02 «Компьютерные сети»

работа рассчитана на 2 часа

составлена преподавателем: Харитонова Е.В.

 

  1. Цель занятия: Изучение устройства персонального компьютера, используя для этого различные способы.
  2. Литература:
    • Степина В.В., Архитектура ЭВМ и вычислительные системы.: Уч. / -М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М,2017-384с;
    • Сидоров В.Д., Аппаратное обеспечение ЭВМ : [учебник для нач. проф. образования] / В. Д. Сидоров. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 336 с. : ил. — (Начальное профессиональное образование ). — Алф. указ.: с.320-332 . — Библиогр.: с.333;
    • Степина В.В., Основы архитектуры, устройство и функц. вычисл.сист.: Уч./ -М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2017-288c.;
  3. Подготовка к работе:
    • Повторить тему «Материнская плата», «Компоненты ПК»
    • Ответить на вопросы допуска (см. п. 8):
    • Подготовить бланк отчета (см.п.7).
  4. Основное оборудование:
    • ПК, включая: манипулятор мышь, колонки, клавиатуру, монитор;
    • Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.pptm»;
    • Набор отверток;
    • Системный блок;
    • Программное обеспечение в соответствии с вариантом PC WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z.
  5. Задание:

Выполните задания согласно варианту.

Варианты заданий

Вариант 1

  1. Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
  2. Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
  3. Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Соберите ПК.
  2. С помощью программного обеспечения PC WIZARD, определите:
  • тип основного микропроцессора;
  • тактовую частоту микропроцессора;
  • определить тип оборудования для мыши;
  • количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
  • версию ОС;
  • тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
  • тип клавиатуры;
  • тип сетевой карты;
  • тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
  2. Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3

Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии оценки  PC WIZARD SPEEDSYS

 

AIDA64 CPU-Z
 

 

Вариант 2

  1. Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
  2. Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
  3. Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Соберите ПК.
  2. С помощью программного обеспечения SPEEDSYS определите:
  • тип основного микропроцессора;
  • тактовую частоту микропроцессора;
  • определить тип оборудования для мыши;
  • количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
  • версию ОС;
  • тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
  • тип клавиатуры;
  • тип сетевой карты;
  • тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
  2. Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3

Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии оценки  PC WIZARD SPEEDSYS

 

AIDA64 CPU-Z
 

 

Вариант 3

  1. Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
  2. Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
  3. Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Соберите ПК.
  2. С помощью программного обеспечения AIDA64, определите:
  • тип основного микропроцессора;
  • тактовую частоту микропроцессора;
  • определить тип оборудования для мыши;
  • количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
  • версию ОС;
  • тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
  • тип клавиатуры;
  • тип сетевой карты;
  • тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
  2. Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3

Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии оценки  PC WIZARD SPEEDSYS

 

AIDA64 CPU-Z
 

 

Вариант 4

  1. Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.
  2. Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.
  3. Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Соберите ПК.
  2. С помощью программного обеспечения CPU-Z, определите:
  • тип основного микропроцессора;
  • тактовую частоту микропроцессора;
  • определить тип оборудования для мыши;
  • количество подключенных дисковых устройств (физических и логических) и их тип;
  • версию ОС;
  • тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
  • тип клавиатуры;
  • тип сетевой карты;
  • тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 — Компоненты ПК

Устройство Производитель Модель Основные характеристики
 

 

  1. Сравните способы состава компонентов ПК (с помощью программного обеспечения и «вручную») и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.
  2. Обменяйтесь информацией об использованном программном обеспечении со студентами других вариантов. Сделайте сравнительный анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в таблицу 3

Таблица 3 – Сравнительный анализ программного обеспечения просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии оценки  PC WIZARD SPEEDSYS

 

AIDA64 CPU-Z
 

 

  1. Порядок выполнения работы:
    • Ознакомиться с заданием.
    • Определить номер варианта (в соответствии с номером в журнале).
    • Выполнить задания в соответствии с вариантом.
    • Ответьте на контрольные вопросы.
    • Защитить работу у преподавателя (см. п. 9)
  1. Содержание отчёта:
    • Название и цель работы.
    • Указать номер варианта, привести условия заданий своего варианта.
    • Оформить в соответствии с требованиями преподавателя (см.п.10)
    • Представить результат выполнения заданий.
    • Ответы на контрольные вопросы.
    • Вывод по проделанной работе.
  1. Получение допуска к выполнению лабораторно-практическому занятию (ЛПЗ):
    • Ответьте на вопросы проверочный теста на ПК (см. файл «Аппаратная конфигурация ПК.pptm»);
    • Результаты покажите преподавателю (к выполнению ЛПЗ не допускаются только те студенты, которые показали неудовлетворительные результаты теста)
  1. Защита лабораторно-практического занятия:

Для защиты ЛПЗ студент должен предоставить отчет по проделанной работе в распечатанном виде согласно своему варианту и в соответствии с требованиями оформления (см. п. 10).

Защита лабораторно — практического занятия проводиться в виде игры.

Условия игры: преподаватель задает вопрос студенту из тематики ЛПЗ, на который студент должен ответить без каких-либо дополнительных источников информации, без подсказок одногруппников и преподавателя. Если студент отвечает правильно, то он получает 1 (один) балл, если не правильно- балл засчитывается преподавателю. Игра продолжается до 3 (трех) очков. Оценка выставляется в соответствии с ниже представленной таблицей. Данная система оценки ЛПЗ придумана для более точного определения  уровня знаний студента.

Таблица 1 – Критерии выставления оценки за ЛПЗ

Количество баллов студента Количество баллов преподавателя Оценка
3 0 5 (отлично)
3 1 4 (хорошо)
3 2 3 (удовлетворительно)
2 3 2 (неудовлетворительно)
1 3 2 (неудовлетворительно)
0 3 2 (неудовлетворительно)

Если студент в результате защиты ЛПЗ получил 2 (неудовлетворительно), то он повторяет пройденный материал по теме ДПЗ. После повтора материала студент приступает к защите заново, но итоговая оценка ЛПЗ снижается на 1 (один) балл.

  1. Требования к оформлению лабораторно-практических работ:
    • Шрифт: Times New Roman.
    • Размер шрифта: 14
    • Интервал между строк: 1,5
    • Параметры: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм. абзацный отступ15 – 17 мм.
    • Отчет оформляется в рамках (см. приложение А). Расстояния между текстом и рамкой должны быть не менее: слева – 5 мм, сверху и снизу – 10 мм, справа – 5 мм.
  1. Контрольные вопросы:
    • Перечислите основные элементы системного блока.
    • Укажите основные элементы материнской платы.
    • Назовите основное назначение материнской платы.
    • Укажите основные элементы платы расширения: видеоплаты.
    • Укажите основные элементы платы расширения: сетевой платы.
    • Укажите основные элементы платы расширения: звуковой платы.
    • Что такое логический диск?
    • Перечислите характеристики процессора.
    • Какие программы для определения аппаратной конфигурации ПК вы знаете?

 

Составил преподаватель _____________________ Харитонова Е.В.

 

 >>>Скачать все материалы публикации