Автор: Макарова Светлана Сергеевна |
I. Общие сведения
Ф. И.О.
Дата рождения: Группа: №10 Адрес: Моб. Моб. |
Ф.И.О. родителей:
мама – папа – |
Ф.И.О. воспитателей:
Кривошеина Л.В., Макарова С.С. |
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Логопед- Буркотенко Л.А. Педагог-психолог – Латкина А.И. Воспитатель по ФИЗО – Яборова М.А. Музыкальный руководитель – Макарова А.А. Медсестра – Горох Г.Н. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (май) | Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы на период (май) дошкольного образования (младшая группа) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы на доступном ему уровне. | ||
Общие задачи на период реализации ИОМ | Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности. | ||
Режим пребывания ребенка в ОУ | Режим полного дня. 5 дней в неделю. | ||
Соматическое состояние | |||
Противопоказания |
II. Создание «безбарьерной» среды
Построение комфортной среды | Ресурсы для решения |
Освещенность
|
— Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.
|
Создание сенсорно-обогащенной среды.
|
— Контрастность и цветонасыщенность раздаточного материала
— Изображения преимущественно на белом фоне — Мягкий простой карандаш. |
Создание доступной среды
|
— Планы, схемы для составления рассказов
— Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию — Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра — Таблицы по лексическим темам |
Создание коррекционно-развивающей среды
|
— Игровые уголки;
— Условия для индивидуальной и совместной работы; — Раскраски по лексическим темам; -Материалы для развития мелкой моторики, пальцевого гнозопраксиса (застежки, шнуровки и др.); — Предметы для массажа мелкой мускулатуры (мяч-еж, кольцо-еж, валик-еж и др); — мячи т прочий спортивный инвентарь; — Дидактический материал для развития систем сенсорных эталонов, стимулирования познавательной активности. |
III. Специальные условия организации педагогического процесса
Направления деятельности | Потребности ребенка | |
Построение образовательного процесса | — Занятие строить так, чтобы материал был доступным
— Соблюдение режима зрительных нагрузок — Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления (физминутка и, динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…) — В начале занятия по ИЗО- деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук. — В начале любой самостоятельной деятельности необходима четкая инструкция по выполнению |
|
Спец.орг-ция раб. позы ребенк | — Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища
— Постоянный контроль за осанкой |
|
Индивидуальные ритм и темп деятельности | — Не переутомлять глаза при рассматривании
— Зрительная гимнастика не менее 2-х раз на протяжении занятия. — Не составлять слишком сложные предложения — Артикуляционная гимнастика — Индивидуальный подход при работе с ребенком |
|
Правила взаимодействия с отдельными объектами
|
— Пособия и материалы среднего размера
— Демонстрируемая наглядность размещается так, чтобы ребенок мог ее рассмотреть, т.е. в хорошо освещенном месте, на уровне глаз ребенка, на белом фоне, на достаточном для его восприятия расстоянии. — Загруженность перцептивного поля 5- 7объектов; — Для обследования наглядности предоставлять разное время. — Больше работать на коленях, на столе, на полу – на горизонтальной поверхности |
|
Специальные дозировки различных видов нагрузки
|
Умственной
Характеристика учебно-наглядных пособий: — ЦВЕТ – разнообразные, — РА ЗМЕР – средний — ИЗОБРАЖЕНИЕ- преимущественно реалистичное, без лишних объектов — ФОРМА – преимущественно объемные — ВРЕМЯ – любое |
Физической
— При ходьбе по скамейки, бревну смотреть вниз. — При игре в мяч бросать о пол. — Медленный бег -Легкие общеразвивающие упражнения — Игры средней подвижности — Плавать лучше всего брассом на груди или на спине |
Формы работы с родителями | Консультирование, оформление информационных папок, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация), тестирование, творческие задания на дом, привлечение к участию в выставках и решению групповых задач. | |
Формы работы с ребенком | Групповые, подгрупповые, индивидуальные | |
Методы и прием
работы с ребенком |
Основные методы — игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: развивающие, глазные, дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики. Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
IV. Освоение образовательной программы: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Требования Стандарта к результатам освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров: планируемые результаты на текущий период обучения | Конкретные задачи для ребенка на период | Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности | Мониторинг — показатели
Достижений (в терминологии целевых ориентиров) |
Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка,
Обозначение уровней сформирован- ности целевых ориентиров + сформированно
+- в стадии формирования
— не сформировано |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная и коллективная деятельность в режимных моментах
(в том числе на прогулке). |
Самостоятельная деятельность детей | |||||
«Физическое развитии» | — Способен двигаться в колонне по одному, с выполнением задания, врассыпную;
— Сохраняет равновесия на ограниченной площади опоры; — Способен ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие при прыжках на одной и двух ногах; — Умеет лазать по наклонной лестнице, ползает по гимнастической скамейке, спрыгивает со скамейки на полусогнутые ноги. — Бросает мяч вверх и ловить его. |
— развитие мышечного тонуса;
— коррекция двигательных техник (прыжки на одной ноге, двух ногах, бег); — развитие мелкой и крупной моторики; — совершенствование ориентировки в пространстве, способности сохранять равновесие в процессе движения (ходьбе по ограниченной опоре, прыжках); — отработка приемов работы со спортивным инвентарем. |
— Показ выполнения основных движений, элементов корригирующей гимнастики, дыхательной гимнастика, самомассажа;
— Выполнение упражнений вместе со взрослым; — Индивидуальный подход, показ, поощрение.
|
Коллективная деятельность
— Беседы по формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения; значении спорта в жизни человека; — Рассматривание иллюстраций: «Азбука безопасности на», «Виды спорта»; — Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Поезд», «Лягушки», «Мышки и кот», «Огуречик, огуречик…», «Найдем мышонка», «Воробушек и кот», «По ровненькой дорожке», «Наседка и цыплята», — Спортивное развлечение: Вечер подвижных игр. Индивидуальная работа по формированию и закреплению пройденного. — упражнение в подлезание под шнур, не касаясь руками пола; — упражнение в ходьбе, беге с изменением темпа; — упражнение в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур; — упражнение в способности действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения; — упражнение в способности сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, при прыжках на одной и двух ногах; — упражнение в лазанье по наклонной лестнице, ползаньи по гимнастической скамейке, спрыгивании со скамейки на полусогнутые ноги. — упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его. |
— Наблюдение за эталонами движения;
-Самостоятельная организация детьми спортивно-игровой деятельности; — Подвижные игры; — Индивидуальное упражнение.
|
Ребенок стал более организован в процессе коллективного бега, ходьбы в колонне по одному и в рассыпную; выросла амплитуда и координация движений, усовершенствовалась крупная и мелкая моторика при выполнении упражнений, бросании мяча и работе с прочим инвентарем; техника прыжка на одной и двух ногах находиться в процессе формирования; повысился общий тонус организма | — Способен двигаться в колонне по одному, с выполнением задания, врассыпную(+);
— Сохраняет равновесия на ограниченной площади опоры (+ — ); — Способен ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие при прыжках на одной и двух ногах (+ -); — Умеет лазать по наклонной лестнице, ползает по гимнастической скамейке, спрыгивает со скамейки на полусогнутые ноги (+ -). — Бросает мяч вверх и ловить его (+ -). |
«Речевое развитие» | — Имеет элементарные представления о растениях родного края;
— Активно пользуется словарем по теме, называет несколько видов цветов, понимает обобщающие слова; — у ребенка сформирована артикуляционная техника правильного произношения звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах); — Ребенок владеет элементарными правилами в формировании темпа речи, интонации; — узнает по фрагментам и по иллюстрациям пройденные сказки; знает содержание произведение, способен восстанавливать последовательность событий; -включает в речь прилагательные; — запоминает короткие стихи, рассказывает их выразительно.
|
— повышение артикуляционной подвижности мышц лица, губ и языка;
— закрепление правильного произношения звуков и звукосочетаний, отдельных слов (знакомых ребенку); — формирование способности произносить некоторые несложные слов или части слов по интегрирующей теме, узнавать по иллюстрациям главные компоненты темы; — закрепление способности выстраивать последовательность событий по картинкам; — совершенствование различных способов общения с детьми; — формирование доверительных отношений к действиям воспитателей. |
— Рассматривание картин на тему «Цветы», «Игра с песком»; беседы по содержанию картин;
— Беседа с детьми на тему «День победы»; — Упражнение в правильном произнесении звуков «б», «бь», упр. «найди звук». — Артикуляционные гимнастики; — Конструктивная деятельность «Пазлы»; — Дидактические игры: «Скажи правильно», «Придумай прилагательное к слову… », «Найди лишнее»; -Пальчиковые игры; -Словесные игры. |
Коллективная деятельность и индивидуальная работа для всех детей на период
— Дидактические игры: «Назови правильно цветок», «Найди такой же», «Радуга»; — Упражнение «Скажи в прошедшем времени»; -Театрализованные игра по сказкам; — Упражнение в перессказывании сюжетов; правильном построении предложений; — Чтение произведения С.Я. Маршака «Перчатки»; — Заучивание стихотворения «Дождик»; — Викторина «Любимые сказки». Индивидуальная работа для ребенка — Артикуляционные гимнастики; — Упражнение в произношения звуков и звукосочетаний, отдельных слов (знакомых ребенку); — Рассматривание иллюстраций по темам «Субботник», «День победы», «Цветы», «Растения», «Лето»; — Упражнение в произношении некоторых несложные слов или части слов по интегрирующей теме, узнавании по иллюстрациям главные компоненты темы; — работа с мнемотичекими таблицами по сказкам; — Дидактические игры на формирование понимания обобщающих понятий («Цветы и деревья», «Инструменты посуда», «Птицы и животные» и т.д.), — Дидактические игры на расширение представлений о компонентах некоторых явлений («Рисуем праздник», «Что бывает летом?», «Что за чем? Выращиваем растение.») |
— Рассматривание картинок по темам;
— Театрализация сюжетов сказок; — Сюжетно-ролевые игры; — Самостоятельная социально-коммуникативная деятельность в играх, беседах, обсуждениях. |
Ребенок способен произносить знакомые слова приближенно к эталону; пытается четко произносить звуки и сочетания звуков; имеет элементарные представления о компонентах тем периода, способен показать их после произнесения воспитателем их названий; умеет группировать предметы по обобщающим понятиям; выстраивает правильные последовательности событий произведений; принимает активное участие в процессе занятия в меру своих возможностей. | — улучшилась артикуляционная подвижность мышц лица, губ и языка (+ -);
— способен правильно произносить звуки и звукосочетания, отдельные слова (знакомые ребенку) (+ -); — способен произносить некоторые несложные слов или части слов по интегрирующей теме, узнает по иллюстрациям главные компоненты темы (+ -); — может выстраивать последовательность событий по картинкам (+); — вырос уровень и качество общения с детьми (+ -); — доверительно относится к действиям воспитателей (+ -). |
«Познавательное развитие» | — Умеет различать и называть части суток: утро – вечер;
— У ребенка развито мышление: способен видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; — Сформированы представления о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. — Может устанавливать отношения между материалом, их которого изготовлен предмет и способом использование его; — Умеет сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; — Определяет пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под, и т.д. — Знаком с трудом повара; понимает важность положительного отношения взрослого к своей работе; проявляет интерес к трудовой деятельности взрослых. — Умеет различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; — Имеет элементарные представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. — Устанавливает зависимость состояния природы от смены времён года; бережно относится к природе, стремится сохранять её красоту; — У ребенка пополнены знания детей о растениях; способен бережно относиться к растениям; имеет представление о посадке деревьев. — Владеет элементарными трудовыми навыками; — Способен вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе.
|
— развитие способности различать и озвучивать (произносить часть слова) название частей суток: утро – вечер;
— закрепление умения сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; — развитие способности определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под, и т.д.; — развитие способности устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года; — формирование представления о растениях, его частях, технологии посадки и выращивания; — формирование стремления поддерживать беседу в меру своих речевых возможностей в ходе рассматривания.
|
-Наглядный (предметный/образный ) материал;
— Вербальный материал; — Вербально-коммуникативные формы работы; — Орудийно-манипулятивные формы; — Конструктивные формы; -Методы наблюдения и опытно-экспериментальной деятельности; -Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации; — Дидактические игры и упражнения; — Трудовая деятельность. — Пальчиковые гимнастики; -Словесные игры. |
— Д/и на закрепление представлений о частях суток: «Части суток», «Наш день»;
— Д/и на простейшие закономерности в чередовании фигур: «Соберем бусы», «Продолжи ряд»; — Рассматривание и обследование различных образцов бумаги; — Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – бумага?», «Какая она – ткань?», «Определи на ощупь», опыт «Мокнет – не мокнет», опыт «Мнется, не мнется», опыт «Что крепче? » — Дидактические игры: «Дотронься до…», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?», «Из чего сделано?» — Д/и на развитие пространственных представлений: «Что где находится», «Положи куда скажу», «Спрячем и найдем», «Кукольная комната»; — Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». — Прослушивание аудиозаписи «Песня крокодила Гены» — Игровая ситуация «Чебурашка просит детей приготовить пирожки с картошкой.»; — Рассказ о труде повара; — Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем — изготовление теста для пирожков – умение работать в коллективе. — Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурах: «Найди предмет», «Подбери фигуру», «Подбери заплатку» — Игра с солнечными зайчиками с помощью зеркала; — Экскурсия по экологической тропе (тема «Растения»); — Отгадывание загадок про растения; — Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик»; — Рассматривание саженца дерева, выделение его частей; — Посадка саженца дерева; — Наблюдение на прогулке за растениями. |
— Индивидуальная работа с настольными печатными играми по темам;
— Художественная деятельность, лепка, аппликация на закрепление представлений о геометрических фигурах, о простейших закономерностях чередования фигур (рисование «Флажки» (разных форм), лепка «Бусы» и т.д.); о структуре растений; — Рассматривание иллюстраций по теме «Части суток», «Растительный мир», «где что находится?»; — Работа в уголке экспериментирования с различными тканями и сортами бумаги; -Сюжетно-ролевые игры («Ресторан», «На кухне» и т.д.); — Трудовые поручения по уходу за растениями в группе и на участке. |
Ребенок различает и озвучивать, произнося часть слова названия частей суток;
умеет сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; понимает пространственное расположение предметов, в процессе диагностики частично использует метод показа, частично произносит предлоги; знает природные явления, связанные с тем или иным временем года, но произносит их с помощью первых слогов или достаточно не внятно; способен в процессе дидактической деятельности показать части растений, при ответе на вопрос указать на нужный предмет, стремиться озвучить их; стремится поддерживать беседу в меру своих речевых возможностей.
|
— способен различать и озвучивать (произносить часть слова) название частей суток: утро – вечер (+ -);
— умеет сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения (+); — способен определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под, и т.д. (+ -) — может устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года (+); — у ребенка сформированы представления о растениях, его частях, технологии посадки и выращивания (+); — стремится поддерживать беседу в меру своих речевых возможностей (+). |
V. Работа по взаимодействию с родителями.
Методы и приемы взаимодействия | Тема мероприятия | Сроки проведения | Результат взаимодействия с родителями |
Консультация | «Необходимость обследования у логопеда» | Май 1 неделя. | Родители в течение текущего месяца обратились за консультацией к логопеду. По направлению к неврологу прошли обследование и курс реабилитации (по назначению невролога). |
Творческое домашнее задание | «Победный май» | Май 1 неделя. | Выполнили рисунок на данную тему. |
Тестирование | «Поведение и формы взаимодействия ребенка с близкими» | Май 2 неделя. | По результатам тестирования выяснились интересующие моменты: тесное открытое взаимодействие ребенка с родителями, высокий уровень доверия, теплая атмосфера, располагающая к формирования правильных ценностей и раскрытию ребенка. |
Брошюра | «Как можно подтолкнуть развитие речи через общее укрепление организма» | Май 3 неделя. | Мама была ознакомлена с традиционными методами укрепления здоровья и связью физического тонуса организма, и тонуса речевого аппарата. Ребенок по инициативе родителей посещал кружок по физическому воспитанию «Школа меча» весь текущий год, который укрепил ребенка, помог формированию координации и моторики. |
Привлечение родителей к озеленению участка | «Посажу цветочек вместе с мамой!» (Выращивание рассады в домашних условиях) | Май 3 неделя. | Приняли участие в выращивании рассады. В процессе работы с ребенком родители закрепляли знания о структуре растений и способах их выращивания. |
Консультация | «Успехи и «пробелы» в развитии ребенка на конец учебного года» | Май 3 неделя. | Мама была ознакомлена с результатами ребенка на текущий год, совместно был разработан план (направления) работы на летний период по компенсации проблемных моментов. |
Выставка | «Наша дружная семья – детский сад» | Май 4 неделя. | Приняли участие в творческой выставке. |
Брошюра | «Методы и приемы развития ребенка в домашних условиях» | Май 4 неделя. | Родители были ознакомлены со способами работы с ребенком в домашних условиях; продолжили формировать понимание необходимости совместной работы родителей, воспитателей и других специалистов; показали то, что родители являются основными источниками развития ребенка, его успехи – это усилия родителей! |
>>>Скачать все материалы публикации