Технология BYOD или «Принеси свое личное устройство» на уроках астрономии как инструмент повышения мотивации к обучению у студентов СПО

 

Автор: Бабинова Наталья Сергеевна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Технология BYOD или «Принеси свое личное устройство» на уроках астрономии как инструмент повышения мотивации к обучению у студентов СПО»
Дата публикации: 25.04.2020

В век информационных технологий целесообразно использовать различные гаджеты в своей профессиональной и образовательной деятельности. Современные подростки не хуже своих родителей разбираются в вопросах компьютерной компетентности, а зачастую и чаще них используют новинки из мира технологий.

Как правило, в образовательных организациях запрещено использование смартфонов, планшетов и т.д., так как есть большая вероятность использования устройств не в целях обучения. Одним из самых интересных и интригующих аспектов технологии – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на что долгое время накладывалось табу.

Какие же преимущества есть у технологии в отношении организации педагогической деятельности? Перечислим основные:

  • использование идеи BYOD позволяет обучающимся работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить тесты, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки с интересными материалами в сети Интернет;
  • экономия времени в обработке результатов, открытый доступ к результатам;
  • повышенный интерес к обучению – технология позволяет посмотреть обучающимся на обучение со стороны их привычных действий в сети Интернет, причем эти действия будут нести полезный характер;
  • использование учителем различных интерактивных дополнительных модулей, создаваемых для каждой дисциплины, которые позволят разнообразить учебных процесс;
  • экономия оснащения техникой учебного кабинета.

Приведем конкретные учебные задания для реализации на уроках физики и астрономии.

  1. Веб-викторина по астрономии «Тайны Космоса» (поиск ответов на вопросы в сети Интернет). Студентам предлагается пройти на сайт квеста, разрешается работа в группах по 2-3 человека, а затем ответить на ряд проблемных вопросов. Выполнив одно задание, открывается доступ к другому.

Примеры проблемных вопросов:

  • Жители древнего Вавилона называли это созвездие «Лесная птица», а арабы — «Курицей». Какое это созвездие? Дайте название.
  • Существуют ли планеты в нашей Галактике, которые вращаются в сторону, противоположную вращению всех других планет? Если да, то назовите их.
  • На какой планете какого созвездия постоянно идет стеклянный дождь?
  • Какая планета будто лежит на боку по отношению к Солнцу? Что обуславливает такое расположение планеты?

Несмотря на нестандартный вид заданий, у студентов будет формироваться дух соперничества, мотивация к поиску новых знаний с помощью привычного средства коммуникации, а также умение правильно формировать запросы, чтобы максимально быстро и конкретно найти ответ на сложный вопрос.

 

  1. Выполнение практической работы «Основные характеристики планет Солнечной системы». Студентам предлагается заполнить первую таблицу на основе найденных данных в сети Интернет, вторую – сделав анализ первой таблицы.

Пример таблицы 1.

Планета Расстояние от Солнца Радиус Ускорение свободного падения Масса Сутки (земных часов) Год (земных дней) Температура поверхности Состав атмосферы Спутники

(кол-во)

Орбитальная скорость
Меркурий
Венера

Пример таблицы 2.

Характеристика Название планеты
Наибольшее расстояние от Солнца
Наименьшее расстояние до Солнца
Наибольший радиус

Достаточно простое задание, на первый взгляд, даст возможность студенту понять, что гаджет – не только средство для общения. В заданные временные сроки будет не так просто найти все характеристики планет, вычленить необходимую информацию из большого потока, а также применить ее конкретно для таблицы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология BYOD применительна на уроках астрономии, причем модификаций применения достаточное количество. Такой способ ведения урока разнообразит учебный процесс, повысит мотивацию к обучению, а также даст возможность применять такие технологии на абсолютно всех предметах.

 >>>Скачать все материалы публикации