Автор: Бабинова Наталья Сергеевна |
В век информационных технологий целесообразно использовать различные гаджеты в своей профессиональной и образовательной деятельности. Современные подростки не хуже своих родителей разбираются в вопросах компьютерной компетентности, а зачастую и чаще них используют новинки из мира технологий.
Как правило, в образовательных организациях запрещено использование смартфонов, планшетов и т.д., так как есть большая вероятность использования устройств не в целях обучения. Одним из самых интересных и интригующих аспектов технологии – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на что долгое время накладывалось табу.
Какие же преимущества есть у технологии в отношении организации педагогической деятельности? Перечислим основные:
- использование идеи BYOD позволяет обучающимся работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить тесты, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки с интересными материалами в сети Интернет;
- экономия времени в обработке результатов, открытый доступ к результатам;
- повышенный интерес к обучению – технология позволяет посмотреть обучающимся на обучение со стороны их привычных действий в сети Интернет, причем эти действия будут нести полезный характер;
- использование учителем различных интерактивных дополнительных модулей, создаваемых для каждой дисциплины, которые позволят разнообразить учебных процесс;
- экономия оснащения техникой учебного кабинета.
Приведем конкретные учебные задания для реализации на уроках физики и астрономии.
- Веб-викторина по астрономии «Тайны Космоса» (поиск ответов на вопросы в сети Интернет). Студентам предлагается пройти на сайт квеста, разрешается работа в группах по 2-3 человека, а затем ответить на ряд проблемных вопросов. Выполнив одно задание, открывается доступ к другому.
Примеры проблемных вопросов:
- Жители древнего Вавилона называли это созвездие «Лесная птица», а арабы — «Курицей». Какое это созвездие? Дайте название.
- Существуют ли планеты в нашей Галактике, которые вращаются в сторону, противоположную вращению всех других планет? Если да, то назовите их.
- На какой планете какого созвездия постоянно идет стеклянный дождь?
- Какая планета будто лежит на боку по отношению к Солнцу? Что обуславливает такое расположение планеты?
Несмотря на нестандартный вид заданий, у студентов будет формироваться дух соперничества, мотивация к поиску новых знаний с помощью привычного средства коммуникации, а также умение правильно формировать запросы, чтобы максимально быстро и конкретно найти ответ на сложный вопрос.
- Выполнение практической работы «Основные характеристики планет Солнечной системы». Студентам предлагается заполнить первую таблицу на основе найденных данных в сети Интернет, вторую – сделав анализ первой таблицы.
Пример таблицы 1.
Планета | Расстояние от Солнца | Радиус | Ускорение свободного падения | Масса | Сутки (земных часов) | Год (земных дней) | Температура поверхности | Состав атмосферы | Спутники
(кол-во) |
Орбитальная скорость |
Меркурий | ||||||||||
Венера |
Пример таблицы 2.
Характеристика | Название планеты |
Наибольшее расстояние от Солнца | |
Наименьшее расстояние до Солнца | |
Наибольший радиус |
Достаточно простое задание, на первый взгляд, даст возможность студенту понять, что гаджет – не только средство для общения. В заданные временные сроки будет не так просто найти все характеристики планет, вычленить необходимую информацию из большого потока, а также применить ее конкретно для таблицы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология BYOD применительна на уроках астрономии, причем модификаций применения достаточное количество. Такой способ ведения урока разнообразит учебный процесс, повысит мотивацию к обучению, а также даст возможность применять такие технологии на абсолютно всех предметах.
>>>Скачать все материалы публикации