Автор: Козлова Елена Викторовна |
Ничто так не укрепляет здоровье ребенка, как нахождение его на свежем воздухе. Он обеспечивает хороший аппетит, улучшение сна и энергии. Так что после зимних холодов ребенок должен быть на открытом воздухе не менее 3 часов, а то и больше. К тому же солнечные лучи обеспечат выработку витамина Д3, необходимого для нормального роста костей.
Погода весной очень переменчива. То дождь идёт, то солнце светит , то дуют сильные ветра. Для маленьких трехлетних детей очень важны физические нагрузки. Поощряйте физическую активность ребенка.
Игры и развлечения на свежем воздухе развивают не только двигательные навыки, но и социальные. Движение влияет на развитие мозга ( физически активные дети легче учатся ). Жизненных сил добавит ребенку и занятия спортом.
Можно провести множество наблюдений в природе. Познакомьте малыша с народными приметами: «Апрель с водой – май с травой». Послушайте журчание ручейков. Спросите у ребенка, как он думает, о чем журчат ручейки ? Это весна запела свою первую песенку – песенку воды. Попробуйте вместе попускать кораблики в лужицах или ручейках.
Понаблюдайте, как воробьи купаются в луже, громко чирикают, радуюсь солнышку и теплу. Расскажите какое-нибудь стихотворение о воробьях.
Солнечные лучи пробудили к жизни первые весенние цветы: мать и мачеху, медуницу и другие. Помните сами и не забывайте учить детей: нельзя рвать первоцветы, лишать их жизни. За ними можно понаблюдать. Подойдите к ним поближе, внимательно рассмотрите их, поговорите какого они цвета, какой у них стебель, как они пахнут.
На ярких весенних цветах заметны первые насекомые – трудолюбивые пчелы, суетливые жуки, мохнатые шмели.
Послушайте как весело и радостно щебечут птицы, как поет соловей. Поговорите о первых весенних птицах, граче и жаворонке и др. Покажите их.
Объясните малышу, что в природе всё взаимосвязанно. Так, сначала появляются цветы и листья, а за ними бабочки и жуки. Ведь насекомые питаются нектаром и зеленью растений. За весну лето и большому шмелю и шустрой белочки – всем надо не только вырасти, но и дать потомство. За весну и теплые летние месяцы звери должны успеть вырастить малышей, научить их добывать пищу и спасаться от врагов.
В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребенка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением.
Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д.
Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.
Чем же занять ребенка на прогулке весной?
- «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки.
- «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
- «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
- «Ищем первые признаки весны». Первые набухшие почки, пение птиц, журчание ручейков, – все это первые знаки того, что весна уже близко.
>>>Скачать все материалы публикации