Автор: Семешина Ольга Александровна |
Цель: Знакомство с временем года зима.
Задачи:
1.Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду — шубу, шапку, валенки, варежки.
2.Дать представление о снеге, снежинках.
3.Формировать понятие «дерево» ( у дерева есть ствол, веточки ).
4.Развивать навык наблюдательности.
Материалы: Деревья ( ели и береза ), комочки ваты.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель спрашивает:
-Ребята, кто знает, какое сейчас время года? ( Зима ). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице холодно, лежит снег).
-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем на прогулку. Давайте потеплее оденемся.
Игра «Зимняя прогулка»:
Очень холодно зимой
( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы идем гулять гурьбой
( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам )
Мы наденем шубку
( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Мы наденем шапку
(Двумя руками поглаживают голову)
Мы наденем шарфик
(Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок
( другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки — рукавички
Наденем мы на ручки
(Поглаживают руки по очереди, как бы надевая рукавички)
И хотя мы маленькие
У нас у всех есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)
Воспитатель предлагает:
-Ребята, давайте вспомним, что мы надели? ( Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.
Игра «Большие ноги шли по дороге…».
-Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев. Давайте подойдем вот к этому дереву. Посмотрите на него повнимательней, что у него есть? ( Ствол, веточки). Ребята, а ведь осенью на деревьях были листочки, где же они сейчас? Куда же они спрятались? Скажите , а какой он снег? ( Белый, холодный…). Верно, на улице зима, холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.
Небо ярко синее,
Березы, ели в инее,
Снег сверкает под ногами…
-Ой, как красиво снежинки блестят! А вы хотите стать снежинками? Давайте мы все сейчас превратимся в снежинки…
Снежинки пуховые, ( Воспитатель водит руками над головами детей Веселые, живые! «колдует»)
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром!
Воспитатель продолжает:
-Как много снежинок у меня получилось! А теперь давайте, снежинки, поиграем!
Игра «Снежинки»:
Вот снежинка тихо, ( Дети кружатся )
Тихо полетела
На ладошку деткам (Присели, одной ладошкой
Села, присмирела. накрывают другую)
-А сейчас, давайте, мы с вами посмотрим на елочки. Елочки-то у нас все разные, покажите самую высокую? (Дети показывают самую высокую елочку). А эта какая? (Пониже). А эта? (Низкая). Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы вспоминайте движения.
Упражнение «Выше-ниже»:
-Ель (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).
-Елка (Встают на всю ступню, руки разводят в стороны).
-Елочка (Приседают, руки вытягивают перед собой).
-Колкая иголочка (Грозят пальчиком).
Воспитатель:
-Снежинки, посмотрите, одна елочка не укрыта снежком, давайте ее укроем. Я вам сейчас раздам снежные комочки, и мы красиво укроем нашу елочку.
/Воспитатель достает из корзинки комочки ваты и вместе с детьми укрывает елочку./
-Молодцы, наша елочка в снегу, теперь ей тепло.
/ С елки падает шишка./
-Ой, кто здесь шишками бросается? (На веточке сидит белочка). А это же белочка! Посмотрите, сколько шишек набросала. (Воспитатель достает корзинку с шишками). Это вам гостинцы от белочки. Давайте, скажем ей « спасибо»!(Дети благодарят белочку за подарки). Вот наша прогулка и подошла к концу, пора обратно в детский сад. ( Дети возвращаются в детский сад ,исполняя песенку про елочку).
>>>Скачать все материалы публикации