Автор: Лопаткина Светлана Вениаминовна |
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные
— Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
Развивающие
— Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.
Развивать интерес к играм.
Воспитательные
— Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Оборудования и материалы: Цветная вода (чтобы нарисовать следы на снегу и снежинку), карточки с загадками, корзинка с мягкими разноцветными мячами (снежки), разноцветные флажки (по количеству детей), обручи 2-3 шт. по цвету флажков, маска медведя, медали на веревочке.
Ход развлечения:
Воспитатель:
На улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдём!
Но мы не просто пойдем гулять, а я для вас приготовила необычную прогулку. Мы будем играть, выполнять задания. И в конце ждет вас сюрприз.
И первое развлечение, это разминка.
Проводится веселая разминка.
«Мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
Воспитатель: Немножко согрелись, теперь надо идти дальше.
Посмотрите тут какие-то следы, давайте по ним попрыгаем.
Следующее задание «Загадки».
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я… (Зима)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Снеговик)
Зимой спит,
Летом — ульи ворошит. (Медведь)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(Снег)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый. (Снеговик)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(Снежинки)
Воспитатель: Умнички!
Ребята, а у меня для вас еще одна игра есть. Хотите поиграть? (ответ детей)
Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите их собрать.
Игра «Собери снежки».
(У Воспитателя корзина с разноцветными мячиками, которые она раскидывает по площадке.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, идем дальше! Теперь хочу проверить вашу внимательность. (Ориентировка в пространстве)
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Воспитатель раздаёт детям флажки (можно использовать флажки красного, зелёного, жёлтого и синего цветов), раскладывает на площадке разноцветные обручи, соответствующие по цвету флажкам либо расставляет флажки (втыкает их в снег).
Если детей много, обручей можно взять по 2 шт. каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета флажок им достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх жёлтые флажки» — дети поднимают (и так все цвета)
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу: «Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места либо в обручах, либо собираются возле флажков. Цвет домика выбирают соответственно цвету флажка. Затем дети обмениваются флажками друг с другом. Игра проводится вновь/
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете цвета.
А сейчас я хочу поиграть с вами игру, которая называется «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
Выбрать ребенка в роли медведя. Медведь сидит на стуле и спит. Воспитатель ходят вокруг медведя и говорят такие слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Ребенок-медведь просыпается и догоняет детишек, они убегают от него в условленное место («в домик»).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Вот и все, мы поиграли, выполнили задания. Вы большие молодцы, были очень дружные и веселые. И я за это хочу преподнести вам сюрприз, вот такие медальки.
>>>Скачать все материалы публикации