Спортивная прогулка

 

Автор: Лопаткина Светлана Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Тип: Конспект занятия
Тема: «Спортивная прогулка»
Дата публикации: 24.01.2022

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные

— Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

Развивающие

— Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать интерес к играм.

Воспитательные

— Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Оборудования и материалы: Цветная вода (чтобы нарисовать следы на снегу и снежинку), карточки с загадками, корзинка с мягкими разноцветными мячами (снежки), разноцветные флажки (по количеству детей), обручи 2-3 шт. по цвету флажков, маска медведя, медали на веревочке.

Ход развлечения:

Воспитатель:

На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Но мы не просто пойдем гулять, а я для вас приготовила необычную прогулку. Мы будем играть, выполнять задания. И в конце ждет вас сюрприз.

И первое развлечение, это разминка.

Проводится веселая разминка.
«Мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».

Воспитатель: Немножко согрелись, теперь надо идти дальше.

Посмотрите тут какие-то следы, давайте по ним попрыгаем.

Следующее задание «Загадки».

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

 

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я… (Зима)

 

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (Снеговик)

 

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь)

 

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…(Снег)

 

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

 

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый. (Снеговик)

 

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …(Снежинки)

 

Воспитатель: Умнички!

Ребята, а у меня для вас еще одна игра есть. Хотите поиграть? (ответ детей)

Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите их собрать.

Игра «Собери снежки».

(У Воспитателя корзина с разноцветными мячиками, которые она раскидывает по площадке.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, идем дальше! Теперь хочу проверить вашу внимательность. (Ориентировка в пространстве)

 

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель раздаёт детям флажки (можно использовать флажки красного, зелёного, жёлтого и синего цветов), раскладывает на площадке разноцветные обручи, соответствующие по цвету флажкам либо расставляет флажки (втыкает их в снег).
Если детей много, обручей можно взять по 2 шт. каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета флажок им достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх жёлтые флажки» — дети поднимают (и так все цвета)
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу: «Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места либо в обручах, либо собираются возле флажков. Цвет домика выбирают соответственно цвету флажка. Затем дети обмениваются флажками друг с другом. Игра проводится вновь/
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете цвета.

А сейчас я хочу поиграть с вами игру, которая называется «Медведь».

Подвижная игра «Медведь»

Выбрать ребенка в роли медведя. Медведь сидит на стуле и спит. Воспитатель ходят вокруг медведя и говорят такие слова:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Ребенок-медведь просыпается и догоняет детишек, они убегают от него в условленное место («в домик»).

Игра повторяется 2-3 раза.

 Воспитатель: Вот и все, мы поиграли, выполнили задания. Вы большие молодцы, были очень дружные и веселые. И я за это хочу преподнести вам сюрприз, вот такие медальки.

 

 >>>Скачать все материалы публикации