Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада

 

Автор: Косолапова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Тип: Методическая разработка
Тема: «Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада»
Дата публикации: 28.03.2022

Большую часть времени в течение лета дети проводят на свежем воздухе. Все мы хотим сделать жизнь наших детей комфортной, интересной, полной ярких красок, поэтому важно постараться наполнить впечатлениями пребывание детей в детском саду. Большое значение в нашем детском саду уделяется развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на всей территории участка, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности. С этой целью на участке ДОУ созданы тематические площадки, природно-экологические ландшафтные объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям:

— оздоровительное;
— познавательное;
— эстетическое.

Экологическая тропа включает в себя:

спортивно — игровые площадки, кустарники, цветники (рабатки, клумбы, альпийские горки и др.), огород, метеостанция, часть леса и лесная полянка, участок для привлечения птиц. На объектах экологической тропы проводятся наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии, опыты и эксперименты. Дети становятся ближе к природе, учатся сопереживать живым существам. Свои впечатления об увиденном они выражают на занятиях по музыке, театрализованной и изодеятельности, подвижных играх. Главное назначение экологической тропы для дошкольников не стало информационное, сколько деятельностно – игровое.

Все интересные объекты тропы пронумерованы и имеют названия. Каждая группа может составить свой план маршрута.

*1-я остановка «Книга о Республике Коми». Рассматриваем книгу. Беседа о природе как среде жизни растений, животных и человека. Разъяснение цели и маршрута экскурсии.

*2-я остановка «Знакомство с жилищем оленевода» Рассказ о жизни оленеводов, о быте и их работе.

*3-я остановка «Лесные жители». Ознакомление с правилами поведения в лесу. Беседа о лесе как о сообществе растений и животных. Рассказ о лесных обитателях и их взаимодействии друг с другом.

*4-я остановка «Наш огород». Рассказ о пользе культурных растений. Труд человека в природе его организация и экологический подход.

*5-я остановка «Цветочная» Беседа о растениях, украшающих нашу жизнь. Загадки о растениях и цветах.

*6-я остановка «Кто в гнездышке живет». Беседа о жизни птиц: строительство гнезд, кладка яиц, выращивание птенцов.

*7-я остановка «Водоём» Рассказ об обитателях водоёма: растения, птицы, насекомые.

*8-я «Конечная». Лесной привал, правила поведения на отдыхе.

Подведение итогов экскурсии, викторины, дидактические игры. Проведение опытов и экспериментов.

Игра «Если бы я был деревом…»

Цели:

-развивать познавательные интересы дошкольников;
— формировать экологическую культуру;
-воспитывать нравственные качества у дошкольников;

Задачи:

-закреплять представления о деревьях разных видов;
-развивать воображение, координацию движений;
-учить передавать информацию с помощью движений тела;

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада, изучение их особенностей.

Примечание: игры такого типа могут быть проведены в качестве физминуток, на прогулке, во время экскурсии.

Воспитатель напоминает дошкольникам какие бывают деревья. (Высокие, низкие, толстые, тонкие. У одних – раскидистая крона, у других – опущенные или приподнятые ветви)

1 вариант игры: по сигналу дети « превращаются» в разные деревья и отражают их особенности.

Педагог объясняет, что у каждого человека есть части тела, схожие с частями деревьев (наши ноги похожи на корни, туловище — на ствол, руки — на ветки, пальцы- на листья). Так, изображая старое дерево, с большими толстыми корнями, ребенок широко расставляет ноги; показывая березу, опускает руки вниз и т.д. Воспитатель предлагает вспомнить как шумит листва в ветреную погоду, и воспроизвести эти звуки; что на ветвях сидят птицы; идет дождь (или светит солнце). Вдруг пришёл человек и сломал ветку. Ситуации можно предложить самые разнообразные, важно, чтобы они были связаны с проводившимися ранее наблюдениями.

2 вариант: дошкольники одной группы изображают конкретное дерево, а остальные отгадывают его название.

3 вариант: детям предлагают представить, что деревья научились ходить (эту игру уместно провести после чтения и обсуждения поэмы Б. Заходера «Почему деревья не ходят») Отсюда и задание — показать, как могло бы ходить дерево6тяжелым шагом или легкой поступью, Дети должны объяснить свои движения.

4 вариант: можно представить, что ты дерево (любое, выбранное детьми из наблюдаемых, или по заданию воспитателя), и рассказать о себе.

 

 >>>Скачать все материалы публикации