Автор: Потапова Александра Сергеевна |
Цель: формирование представлений детей о семье.
Задачи:
- Обучающие:
— продолжать формировать представление детей о семье, ее членах семьи, и тех ролях, которые они выполняют;
— формировать представления детей о профессии почтальон;
— закреплять умение называть свое ФИ, называть имена членов семьи
- Развивающие:
— продолжать развивать составлять целое из частей;
— продолжать развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы имен существительных;
- Воспитательные:
— воспитывать любовь к семье, желание заботится о членах своей семьи
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи; беседы «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Бабушка и дедушка»; раскрашивание иллюстраций «Мама, папа, я», «Семья».
Интеграция областей: речевая ОО, социально – коммуникативная ОО, познавательная ОО.
Форма проведения: групповая.
Оборудование и материалы: посылка (коробка), конверты с разрезными картинками, семейные фотографии, картинки «Как я помогаю маме», угощение.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках, в гости приходит почтальон Печкин и приносит посылку)
П: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Здравствуй почтальон Печкин, что это ты нам принес?
П: Посылку. Но сначала нужно расписаться о получении посылки.
(получаем посылку, почтальон уходит )
В: Что еще приносит почтальон?
Д: газеты, журналы, письма, открытки.
В: Где работает почтальон?
Д: На почте.
В: Что, интересно, принес нам почтальон? Давайте посмотрим! Что в коробке?
Д: Конверты. Много конвертов.
В: Возьмите каждый по конверту, посмотрим, что там лежит.
(подходим к столам, достаем картинки с конверта)
В: В конвертах разрезные картинки, нам нужно соединить их, чтобы получилась картинка. Кто нарисован на картинке?
Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, дети.
В: Как можно назвать одним словом маму, папу, бабушку, дедушку, детей?
Д: Семья.
В. Правильно, семья. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Давайте подойдем к фотографиям. Как зовут ваших членов семьи? Назовите свое ФИ, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер. Кем ты будешь для мамы? Папы? Бабушки? (Спрашиваю несколько детей)
В: Как вы помогаете своим мамам? (подходим к доске, рассматриваем иллюстрации «Как я помогаю маме»)
А сейчас мы поиграем в игру «Помогаю маме» (выполняем движения по тексту)
Маме стану помогать
Буду пол подметать
Помогу посуду мыть
А еще белье стирать
Все игрушки соберу
Отдыхать потом пойду
(садимся на стульчики)
В: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга , уважали, помогали друг другу, и не ссорились.
Послушайте замечательное стихотворение
«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье —
Подарок самый-самый
В: Ребята, как можно назвать ласково:
(Д.и. «Назови ласково»)
Мама – мамочка, мамуля
Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля, бабулечка
Внучка – внученька
Сын – сынуля, сыночек
Дочь – дочка, доченька
В: Молодцы! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
— О чем мы с вами говорили сегодня?
— Что такое семья? (Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки)
— Как можно называть ласково своих родных?
— Как можно помогать маме?
— Что приносил вам сегодня почтальон Печкин?
В: Ой, что-то еще осталось в коробочке! Да это же угощение! Мы с вами узнали какие вы помощники, знаете ласковые слова, сумели собрать картинку!
>>>Скачать все материалы публикации