Урок-викторина «География»

 

Автор: Голикова Татьяна Владимировна
Должность: Преподаватель
Тип: Методическая разработка урока 
Тема: Урок-викторина «География»

Дата публикации: 12.02.2018

Пояснительная записка

Данный урок-викторина разрабатывается для учащихся средних и старших классов  средних школ, колледжей, лицеев, техникумов и т.п.

Рекомендовано для проведения в рамках уроков  «География», а также как внеклассное мероприятие в помощь классным руководителям и кураторам.

 

Цель урока:  

Образовательная: повторить, обобщить, активизировать и систематизировать ЗУН учащихся по дисциплине «География», закрепить основные термины и понятия, название географический объектов, расширения кругозора обучающихся.

Воспитательная:воспитание бережного отношения к природе; формирование научного мировоззрения.

Коррекционная:развитие познавательного интереса по ходу урока-викторины, активизации творческих способностей обучающихся, популяризация географии как науки.

Задачи урока:

  1. освоение системы географических знаний;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  3. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

 Тип урока: Урок оценивания уровня знаний учащихся в форме игры.

Оборудование:

  • Карта мира
  • Проектор;
  • ПК;
  • Презентация «Наука География»;
  • Напечатанные задания;
  • Карточки с заданиями;
  • Флаг РФ;
  • Эмблемы команд.

 Алгоритм проведения мероприятия.

 В каждой группе  (классе) проводится урок-викторина, по итогам которого учащиеся зарабатывают определенное  количество баллов.

Группа (класс) делится на три команды (кол-во 5-9 человек). Внутри группы между командами проводится конкурс, все результаты  команд складываются и это сумма является итоговой для группы (класса).

Ход урока.

Преподаватель: — Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью — доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим — насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем…

  • Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
  • Команды презентуют названия и девизы.

— Просмотр презентации «Географическая наука»

Далее проводится 10 конкурсов, по итогам каждого конкурса подсчитываются баллы, а по окончании игры баллы суммируются и  выявляется победитель.

Скачать материалы публикации:
>> Разработка