Автор: Голикова Татьяна Владимировна Дата публикации: 12.02.2018 |
Пояснительная записка
Данный урок-викторина разрабатывается для учащихся средних и старших классов средних школ, колледжей, лицеев, техникумов и т.п.
Рекомендовано для проведения в рамках уроков «География», а также как внеклассное мероприятие в помощь классным руководителям и кураторам.
Цель урока:
Образовательная: повторить, обобщить, активизировать и систематизировать ЗУН учащихся по дисциплине «География», закрепить основные термины и понятия, название географический объектов, расширения кругозора обучающихся.
Воспитательная:воспитание бережного отношения к природе; формирование научного мировоззрения.
Коррекционная:развитие познавательного интереса по ходу урока-викторины, активизации творческих способностей обучающихся, популяризация географии как науки.
Задачи урока:
- освоение системы географических знаний;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
Тип урока: Урок оценивания уровня знаний учащихся в форме игры.
Оборудование:
- Карта мира
- Проектор;
- ПК;
- Презентация «Наука География»;
- Напечатанные задания;
- Карточки с заданиями;
- Флаг РФ;
- Эмблемы команд.
Алгоритм проведения мероприятия.
В каждой группе (классе) проводится урок-викторина, по итогам которого учащиеся зарабатывают определенное количество баллов.
Группа (класс) делится на три команды (кол-во 5-9 человек). Внутри группы между командами проводится конкурс, все результаты команд складываются и это сумма является итоговой для группы (класса).
Ход урока.
Преподаватель: — Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью — доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим — насколько обширны ваши знания по географии.
Итак, мы начинаем…
- Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
- Команды презентуют названия и девизы.
— Просмотр презентации «Географическая наука»
Далее проводится 10 конкурсов, по итогам каждого конкурса подсчитываются баллы, а по окончании игры баллы суммируются и выявляется победитель.
Скачать материалы публикации:
>> Разработка