Автор: Владимирова Наталья Владимировна Дата публикации: 12.02.2018 |
Использование профессиональных программных продуктов и технологий электронного обучения при подготовке студентов специальности 38.02.06 Финансы
Основным видом профессиональной деятельности выпускников по специальности 38.02.06 Финансы является экономическая деятельность, связанная с управлением государственными и муниципальными финансами, носящая расчетно-аналитический и прикладной исследовательский характер.
Программа обучения направлена на подготовку кадров, обладающих теоретическими и практическими компетенциями в области государственных и муниципальных финансов на основе внедрения в учебный процесс достижений науки, включая основы реализации принципов эффективного и ответственного управления государственными и муниципальными финансами.
Колледж активно взаимодействует с профессиональными сообществами. Так в реализации подготовки молодых кадров активное участие принимают руководители департамента по финансово-бюджетному контролю Курской области и Управления Федерального казначейства по Курской области, руководители органов управления муниципальными (местными) финансами.
Заключены договора о сотрудничестве с работодателями — департаментом по финансово-бюджетному контролю Курской области и Управлением Федерального казначейства по Курской области,
Студенты специальности 38.02.06 Финансы проходят практику в финансовых и казначейских органах, финансовых службах органов исполнительной власти, контрольно-счетных органах, организациях с государственным участием. Студенты имеют возможность трудоустройства в данных учреждениях, как во время учебы, так и после завершения.
Основными потребителями специалистов на рынке труда по данному профилю являются: региональные и муниципальные финансовые органы, финансовые службы региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственные корпорации, государственные и муниципальные учреждения. Особое внимание уделяется сближению в учебном процессе теории и практики, а также учету требований к выпускникам образовательной программы, предъявляемых работодателями.
Повышению эффективности учебного процесса способствует использование smart-технологий в финансовом образовании, которое также расширяет образовательные траектории подготовки студентов колледжа в области государственных и корпоративных финансов. Это влечет за собой модернизацию как организации учебного процесса, так и его методического и информационного обеспечения.
Smart-технологии в финансовом образовании предполагают гибкое обучение в интерактивной среде. Поиск студентом необходимых материалов на открытых образовательных и информационных ресурсах обеспечивает гибкость финансового образования. С целью повышения качества обучения и обеспечения комфортности обучения студентов в учебном процессе активно используются технологии электронного обучения:
— профессиональные программные продукты: Сервисы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»,
— видеолекции (например, использование лекций руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина, подготовленных в рамках совместного проекта «Время лекции» РЭУ им. Г.В. Плеханова и УФК, для МДК 01.02, дисциплины Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ),
— образовательные видеоролики (видео-инструкции по заполнению платежных документов, информационные видеоролики на тему «Финансовая грамотность населения», «Бюджет для граждан», «Электронный бюджет»),
— виртуальные доски (презентации лекционного материала, проведение деловых игр),
— онлайн-консультации,
— вебинары,
— видеоконференции,
— онлайн-тестирование (участие в олимпиадах по экономическим дисциплинам),
— использование библиотечных сервисов (использование электронных библиотечных каталогов и сервиса электронная доставка документов по поиску и заказу необходимых материалов при выполнении заданий для самостоятельной работы),
Перечисленные технологии способствуют комплексному и всестороннему усвоению материала и применению его в практической деятельности студентов во время прохождения производственной практики.
Особо следует отметить подготовку финансистов с использованием сервисов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». На уроках используются новые технологии бюджетного планирования и прогнозирования, исполнения бюджетов на базе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами.
В учебном процессе используется открытая часть Единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Портал размещен по адресу: www.budget.gov.ru и содержит более 70 страниц информации о деятельности бюджетной системы всех уровней.
Открытая часть Единого портала, представляющая собой публичный информационный ресурс, обеспечивает свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере управления общественными финансами. Источником сведений, размещаемых в открытой части портала, является информация, хранение и обработка которой осуществляются в централизованных и сервисных подсистемах системы «Электронный бюджет».
Закрытая часть портала включает «личные кабинеты», доступные пользователям, обладающим соответствующими полномочиями и имеющими сертификаты ключей электронной подписи, и является единой точкой доступа пользователей к функциям централизованных и сервисных подсистем системы «Электронный бюджет».
В заключение необходимо отметить, что в учебном процессе важным является практико — ориентированное обучение. Эффективное применение этого способа обучения возможно благодаря совместной работе с нашими социальными партнерами. Особенно интересными и полезными для обучающихся являются лекции и встречи со специалистами финансово-бюджетной сферы, посвященные сложным и специфическим вопросам теории и практики. Эти мероприятия организуются как в стенах колледжа, так и на выездных занятиях, где студентов окружает атмосфера их будущей профессии.
В конечном итоге, современные программные продукты и технологии, используемые в подготовке студентов по специальности 38.02.06 Финансы, позволят выпустить на рынок труда профессионалов с высоким качеством подготовки.
Скачать материалы публикации:
>> Статья