Знакомство с профессией Оператор станков с программным управлением

 

Автор: Перевезенцев Николай Валентинович
Должность: Мастер производственного обучения
Тип: Методическая разработка мастер-класса
Тема: «Знакомство с профессией Оператор станков с программным управлением»

Дата публикации: 12.02.2018

Пояснительная записка

Значительные преобразования в социально-экономической сфере страны, изменения приоритетов, переориентация с одних областей профессиональной деятельности на другие, выдвигают новые требования к качеству профессиональной подготовки, что требует более раннего и точного профессионального самоопределения молодежи, чему, во многом, призвана способствовать эффективно организованная профориентационная работа.

Выбор будущей профессии, жизненного пути – это задача со многими неизвестными и от того, насколько правилен этот выбор, зависит судьба молодого человека.

Профориентационная работа, является одним из важных направлений деятельности педагога, особенно в профессионально-педагогической деятельности мастера профессионального обучения, который набирает группу будущих рабочих и специалистов и несет персональную ответственность за качество профессиональной подготовки в рамках вверенной ему группы.

Сегодня не достаточно просто дать информацию о профессии, современные школьники могут почерпнуть ее из Интернета, а вот реальное, практическое ознакомление с различными видами профессиональной деятельности, возможность не только увидеть, но и сделать что-то самому позволяет молодым людям самоопределиться в выборе профессии.

Большое внимание профориентационной работе учащихся и их ориентации на рабочие профессии уделяется и на всех уровнях власти.

Одним из таких документов можно считать Приказ Минтруда России от 02.11.2015 № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования».

Профессия оператор станков с программным управлением (ПУ) входит в список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых перспективных профессий.

Научно-технологический прогресс в машиностроении привел к созданию различных по назначению и степени автоматизации полуавтоматические, автоматические, станки с числовым программным управлением (ЧПУ) и т.д. На современных станках с ЧПУ наряду с токарной обработкой можно выполнять и другие операции позволяющие снимать со станка готовые детали.

Рабочий-оператор станков с ПУ должен знать конструкцию и принцип работы современных станков, метод их наладки, профиля работы на них, разнообразную универсальную и специальную технологическую оснастку, назначение, устройство и принцип работы устройств ЧПУ программирование обработки, технологическую обработку деталей.

Широкое внутреннее высоко автоматическое оборудование на предприятиях ставит задачу подготовки квалифицированного персонала, способного обслуживать эту технику – оператор станков с ПУ.

Мастер-классы по профессиям, проводимые мастером производственного обучения и студентами, являются одной из универсальных форм профориентационной работы, позволяющие провести профессиональную пробу максимально приближенно к будущей профессиональной деятельности. В разных вариациях мастер-классы можно проводить в рамках Дня открытых дверей на базе образовательной организации; в рамках различных мероприятий для школьников, их родителей вне учебного заведения.

Методическая разработка мастер-класса для учащихся общеобразовательных организаций по теме «Знакомство с профессией Оператор станков с ЧПУ» включает процессуальный, технологический и содержательные компоненты. Цель проведения данного мастер-класса – сформировать у учащихся общеобразовательной школы общее представление о профессии «Оператор станков с программным управлением», требованиях к профессии, а так же провести профессиональную пробу.

Ведущим принципом при проведении мастер-класса является принцип практикоориентированности.

Методическая разработка содержит:

  • пояснительную записку;
  • основную часть, состоящую из педагогической и методической структуры, а так же конспекта проведения мастер-класса;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

В ходе мастер-класса используются следующие технические средства: ноутбуки, проектор, экран.

Педагогическая структура мастер-класса
по теме «Знакомство с профессией Оператор станков с программным управлением»

Цели мастер-класса:

обучения: сформировать у учащихся общее представление: о профессии «Оператор станков с программным управлением», требованиях к профессии;

воспитания: способствовать воспитанию у учащихся устойчивого интереса к профессии;

развития: способствовать развитию у учащихся познавательных и творческих способностей, внимания, воображения.

Содержание знаний, умений:

учащийся должен иметь представление:

  • о составлении управляющей программы обработки;
  • о роли и месте профессии «Оператор станков с ПУ» в обществе;
  • о сущности и своеобразии профессии «Оператор станков с ПУ»;
  • о требованиях к профессии «Оператор станков с ПУ» и личностным качествам оператора;

учащийся должен уметь:

  • оценивать себя и свою пригодность к профессиональной деятельности «Оператор станков с ПУ».

Методы обучения: объяснение с элементами беседы, беседа, показ, упражнение, демонстрация мультимедийной презентации и фрагмента видеофильма, самостоятельная работа, самооценка.

Средства: мультимедийная презентация, видеофильм, проектор, компьютер, экран, ноутбуки с программным обеспечением SinuTrain

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Скачать материалы публикации:
>> Презентация