Влияние всемирной сети Internet на морально – духовные качества молодежи в образовании

 

Автор: Андреева Вера Петровна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Влияние всемирной сети Internet на морально – духовные качества молодежи в образовании«

Дата публикации: 12.02.2018

Аннотация: В статье рассмотрено влияние сети Интернет на морально – духовные ценности молодого поколения в повседневной жизни и образовании. Рассмотрены подходы к возможностям пользования ресурсами сети Интернет и возможные пути ограничения доступа к общей информации сети, он-лайн играм и социальным сетям.

Ключевые слова: всемирная сеть Интернет, студенческая молодежь, морально-духовные ценности.

 

Современный мир подрастающего поколения носит виртуальный характер. Социальные сети, он-лайн игры и прочие информационные технологии делают молодежь зомбированной и зависимой от «железного» разума. Однозначно всемирная сеть Интернета влияет на морально духовные и социальные ценности студенческой молодежи. По анкетным данным дескрептивно — перцептивной статистики выявлено, что между использованием Интернета и морально — духовные ценности студенческой молодежи существует значимая связь. Связь такого качества существует не только между изменением социальных ценностей и социальной ситуацией студенческой молодежи. При анализе влияния новой технологии на морально духовные и социальные ценности студенческой молодежи установлено, что продукты Интернет — ресурсов способствуют преемственностью моделей поведения, влияет на получение идей и мыслей студенческой молодежи [1, с.7].

В тоже время, использование современных обучающих технологий тесно связаны с ресурсами всемирной сети Интернет, следовательно, абсолютное ограничение студенческой молодежи от доступа к сети невозможно. Как запретить молодому поколению отказаться от возможности общения и отдыха в сети, но при этом активно использовать ее образовательные и информационные ресурсы является риторическим вопросом.

Для воспитания морально – духовных ценностей и профессионального образования необходимо пересмотреть возможности пользования молодых людей ресурсами Интернет и ограничить их доступ к социальным сетям, к примеру, путем регистрации входящего в сеть Интернет по паспортным данным. В результате подобных принятых мер молодежь будет иметь больший опыт в прямом общении со сверстниками и старшим поколением, исправится положение в плане грамотности и возможности изъяснения своих мыслей, будет снижаться комплекс общения и выступления в аудитории более чем 3 человека, снизится доля суицидов из-за душевных переживаний и т.д. Кроме того, повысится качество образования, если ограничить доступ к готовым образовательным продуктам, таким как реферативные базы с низким качеством представленных материалов, готовых курсовых и дипломных проектов с сомнительными данными и прочее. Следует также указать на тот факт, что преподавательский состав также повысит свое профессиональное мастерство, так как пропадет соблазн использования штампованных низкосортных пособий и рекомендаций в учебном процессе.

Запрет на непроверенную информацию и ресурсы ненадлежащего качества в начале даст некоторую напряженность общества, которая сменится ее релаксацией и развитием морально-духовных ценностей в целом, переосмысливанием своего существования и назначения. Изменения в обществе вызовет однозначно противоречивый характер, но искоренить невежество, снобизм и неуважение не возможно только воспитанием родителей и педагогов всех ступеней образования. Если государственная система будет хоть на долю процента идти в разрез воспитательным технологиям педагогов, то непременно более легкий доступ к информационным ресурсам победит кропотливый труд человека. Всем известна восточная мудрость «Терпение — добродетель бессильного и украшение сильного», терпение – есть проявление четкого и обдуманного действия, которое вызывает чаще всего гнев и раздражение человека, а следствием является его покорность данному качеству [2].

Терпение нельзя победить, против него можно лишь обессилить, что в свою очередь приведет к достижению поставленной цели. Следует рассматривать долгосрочные законопроекты в сфере образования, которые имели бы корректирующие действия фактически невидимые в каждодневной жизнедеятельности общества и отдельно взятого человека.

 

Список литературы:

 

  1. Сейедтахер, Г. А. Влияние Интернета на морально-духовные и социальные ценности студенческой молодежи: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. А. Сейедтахер; Душанбе. гос. ун-т. − Таджикистан, 2013. – 162 с.
  2. Афоризмы, высказывания, цитаты Великих людей. — Режим доступа: http://ariosto.ru/ob-obrazovanii-i-vospitanii, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Авдакова, С. С, Степанов, Е. Н., Баранова, Е. И. Организация процесса воспитания детей. Современные подходы, формы и методы / С. С. Авдакова, С. С. Степанов, Е. И. Баранова. – М.: изд-во Педагогический поиск, 2013. – 320 с.

Скачать материалы публикации:
>> Статья