Автор: Колмакова Анастасия Сергеевна Дата публикации: 12.02.2018 |
Пояснительная записка к разработке урока.
Учебный предмет: История Хакасии.
- Краткая характеристика класса:
Кол-во: около 20-25 чел.
Социальная: 10-11 класс (социально-гуманитарный профиль)
Психологическая: дети интересующиеся историей родного края.
Описание маршрута:
Оглахтинский горный массив, Государственный природный заповедник «Хакасский».
Обоснование применяемых методик и технологий, форм деятельности обучающихся. Задача «живого урока» формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки. В новом ФГОС на первый план выходят личностные результаты, развитие навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать информацию и работать с ней.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
1. Познавательные и учебные мотивы;
2. Учебную цель;
3.Учебную задачу;
4. Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Сценарий урока:
Цель: создать условия для развития у детей интереса к древней истории Хакасии.
Задачи:
1. Расширить представление учеников о культурном наследии Хакасии.
2. Узнать значение археологических терминов ( петроглифы, писаница, Оглахты и тд)
3. Умение выявлять главное, систематизировать и анализировать исторические источники.
4. Воспитывать чувство любви к свой Малой Родине.
Ход урока
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
Словесный. | Приветствие. | Приветствие. |
|
Метод мотивационной деятельности: создание проблемной ситуации; объяснительные наглядные методы; приемы мотивации и целеполагания. | Мультимедийная презентация: «Оглахты. Путешествие в прошлое». (прил. 1) | Выявление темы и постановка задач на уроке. |
|
Методы формирования новых умений: проблемно-поисковый метод; объяснительно-иллюстративный метод: работа с текстом. | Работа с текстом статьи. (прил. № 2) |
1.Чтение текста. 2Составление опорного конспекта. |
|
Метод формирования новых умений. Прием диалога. | Координация работы групп. | Работа по группам (дают ответы на составленные вопросы других групп). Обмен мнениями. |
|
Объяснительно-иллюстративный метод: методы обобщения и систематизация изученного. | Синквейн на тему «Оглахты. Путешествие в прошлое»: 1. Оглахты 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза 5. синоним |
|
|
Приемы: создание рефлексийного пакета; методы стимулирования учебной деятельности: словесные (похвала, благодарность), создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта. | Вопросный-лист. | Заполнение вопросного листа. |
|
Методы стимулирования учебной деятельности, оценивание работы. | Выставление оценок в журнал. | Записывают оценки в дневники. |
|
Прием информации (объяснение). | Запись домашнего задания с объяснением ( на выбор): 1. Составление кроссворда. 2. Эссе-рассуждение «Знаки и символы Хакасии». |
Записывают в дневники домашнюю работу на выбор. 1. Составление кроссворда.2. Эссе-рассуждение «Знаки и символы Хакасии». |
Приложения:
1. Презентация.
2.Статья Е.А Миклешевич «Комплекс памятников наскального искусства Оглахты: информационный потенциал и перспективы исследования»-Научное обозрение Саяно-Алтая №1(9)2015 год,стр53.
3.Вопросный лист:
Ответы:
+ да
— нет
1. Легко ли было тебе на уроке?
- Всё ли тебе было понятно?
3. Оцени по пятибальной системе свою работу на уроке.
Скачать материалы публикации:
>> Презентация
>> Ход урока