Оглахты. Путешествие в прошлое.

 

Автор: Колмакова Анастасия Сергеевна
Должность: Учитель истории и обществознания
Тип: Разработка урока
Тема: «Оглахты. Путешествие в прошлое.»

Дата публикации: 12.02.2018

Пояснительная записка к разработке урока. 

Учебный предмет: История Хакасии.

  1. Краткая характеристика класса:
    Кол-во: около 20-25 чел.
    Социальная: 10-11 класс (социально-гуманитарный профиль)
    Психологическая: дети интересующиеся историей родного края.
    Описание маршрута:
    Оглахтинский горный массив, Государственный природный заповедник «Хакасский».
    Обоснование применяемых методик и технологий, форм деятельности обучающихся. Задача «живого урока» формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки. В новом ФГОС на первый план выходят личностные результаты, развитие навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать информацию и работать с ней.
    Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
    1. Познавательные и учебные мотивы;
    2. Учебную цель;

3.Учебную задачу;
4. Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Сценарий урока:
Цель: создать условия для развития у детей интереса к древней истории Хакасии.
Задачи:
1. Расширить представление учеников о культурном наследии Хакасии.
2. Узнать значение археологических терминов ( петроглифы, писаница, Оглахты и тд)
3. Умение выявлять главное, систематизировать и анализировать исторические источники.
4. Воспитывать чувство любви к свой Малой Родине.

Ход урока

Этапы урока Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность ученика
  1. Организационный.
Словесный. Приветствие. Приветствие.
  1. Постановка познавательной задачи.
Метод мотивационной деятельности: создание проблемной ситуации; объяснительные наглядные методы; приемы мотивации и целеполагания. Мультимедийная презентация: «Оглахты. Путешествие в прошлое». (прил. 1) Выявление темы и постановка задач на уроке.
  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
Методы формирования новых умений: проблемно-поисковый метод; объяснительно-иллюстративный метод: работа с текстом. Работа с текстом статьи. (прил. № 2)  

1.Чтение текста. 2Составление опорного конспекта.

  1. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала.
Метод формирования новых умений. Прием диалога. Координация работы групп. Работа по группам (дают ответы на составленные вопросы других групп).
Обмен мнениями.
  1. Закрепление знаний и способов действий.
Объяснительно-иллюстративный метод: методы обобщения и систематизация изученного. Синквейн на тему «Оглахты. Путешествие в прошлое»:
1. Оглахты
2. 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. Фраза
5. синоним
  1. Составление синквейна.
    2. Обмен своими вариантами синквейна.
  1. Рефлексия.
Приемы: создание рефлексийного пакета; методы стимулирования учебной деятельности: словесные (похвала, благодарность), создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта. Вопросный-лист. Заполнение вопросного листа.
  1. Поведение итогов.
Методы стимулирования учебной деятельности, оценивание работы. Выставление оценок в журнал. Записывают оценки в дневники.
  1. Домашнее задание.
Прием информации (объяснение). Запись домашнего задания с объяснением ( на выбор):
1. Составление кроссворда.
2. Эссе-рассуждение «Знаки и символы Хакасии».
Записывают в дневники домашнюю работу на выбор.
1. Составление кроссворда.2. Эссе-рассуждение «Знаки и символы Хакасии».

 

Приложения:
1. Презентация.

2.Статья Е.А Миклешевич «Комплекс памятников наскального искусства Оглахты: информационный потенциал и перспективы исследования»-Научное обозрение Саяно-Алтая №1(9)2015 год,стр53.

3.Вопросный лист:
Ответы:
+ да
— нет
1. Легко ли было тебе на уроке?

  1. Всё ли тебе было понятно?
    3. Оцени по пятибальной системе свою работу на уроке.

Скачать материалы публикации:
>> Презентация
>> Ход урока