Дополнительные возможности текстового редактора

 

Автор: Гарифуллина Рамиля Мударисовна
Должность: Учитель информатики
Тип: План-конспект урока
Тема: Дополнительные возможности текстового редактора

Дата публикации: 12.02.2018

План-конспект занятия

«Дополнительные возможности текстового редактора»

Дополнительные возможности текстового редактора

  1. Тема урока: дополнительные возможности текстового редактора (Круговорот воды)
  2. Класс: 8 класс
  3. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний
  4. Вид урока: комбинированный
  5. Методы: иллюстративно-объяснительный, практический
  6. Цель: познакомить учащихся с основными правилами добавления схем, рисунков в текстовые документы.
  7. Задачи урока:

образовательные:

— способствовать формированию у учащихся основных понятий, используемых при добавлении и создании схем, рисунков в текстовые документы, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

развивающие:

— способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля

 воспитательные:

— способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего  мира.

  1. План урока
  • Организационный момент (2 мин)

Приветствие.

Здравствуйте уважаемые ученики. Как ваше настроение? Хорошо.

Посмотрим с вами на тему и обсудим цитату Жака-Ив Кусто «Мы забыли о том, что круговорот воды и жизненный цикл — это одно и тоже.»

Ведь круговорот воды это форма существования и самосохранения воды и всей природы. Круговорот воды на Земле это процесс постоянного обновления. Так же и мы с вами должны меняться каждый день и успевать за изменениями, которые происходят в мире. Чтобы выжить и реализоваться.

Давайте вспомним. О чем мы с Вами говорили на предыдущих уроках.

Да, мы с вами изучаем текстовый редактор Word.

Давайте попробуем расшифровать тему нашего урока. Для этого откройте страницу. И с помощью кодировочной таблицы СP 1252 расшифруйте тему.

Правильно, мы с вами говорим о дополнительных возможностях текстового редактора. Мы с вами уже научились вставить формулы, таблицы, сегодня будем говорить о добавлении схем в текстовый редактор.

 

Актуализация знаний(12 мин)

Но до того как мы начнем изучать новую тему хочу спросить у вас что же такое текстовый редактор?

(Текстовый редактор — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов).

Молодцы. Сегодня за правильные ответы я буду вас награждать вот такими вот капельками с единицами измерения информации.

Следующий вопрос.

Что такое редактирование и форматирование? Чем они отличаются?

(Редактирование это внесение изменений в текст, а форматирование это изменение внешнего вида).

У нас есть небольшой текст:  Мы забыли о том, что круговорот воды и жизненный цикл — это одно и тоже. Жак-Ив Кусто

Попробуем форматировать его. Поменять размер шрифта на 28 и цвет текста красный.

Хорошо. Теперь ____ поменяет начертание: сделайте его курсивом и пусть он будет Times New Roman. Молодец.

Теперь нам нужно основной текст выровнять по середине, а имя автора по правому краю.

Кто поможет нам оформить страницу. Нам нужно поменять цвет страницы и поставить границы.

Молодцы!

Так же мы с вами научились работать с таблицами. Как можно вставить таблицы в текстовый документ?

(Существует три способа: диапазон, вставить таблицу и нарисовать таблицу).

Мы с вами изучали правила набора текста. Какие правила можете назвать. (Несколько правил несколько учеников. Между словами ставится один пробел

  • Пробел ставится после знака препинания
  • Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами.
  • Пробел не ставится до и после дефиса
  • Пробел ставится до и после тире.)

Мы с вами говорим о круговороте воды. Как вы это понимаете? Поливаете вы дерево из ведра. Казалось бы, что когда вода в ведре заканчивается, то ее просто нет уже. Но все не так просто. Вода закончилась в ведре, но она ведь оказалась в земле. И теперь, когда дерево «напьется», эта самая вода, которая была использована для полива, испариться с листочков дерева и поднимется к небесам, но только уже в другом состоянии. Если выразиться более научным языком, то круговоротом воды в природе является постоянное и непрерывное перемещение водных масс в, которое происходит под воздействием силы тяжести и энергии Солнца (то есть тепла).

Сейчас мы с вами остановимся на нескольких фактах о круговороте воды. И конечно попробуем найти ошибки в этих текстах.

Факт 1.

  • Круговорот воды в природе ( 1гидрологический цикл)2— процесс 3циклического перемещения воды в земной биосфере, 4

 Факт 2.

(Различают несколько видов круговоротов воды в природе 1:

  • Большой 2, или мировой, круговорот—3,4водяной пар, образовавшийся над поверхностью океанов, (5)Переносится ветрами и выпадает там в виде осадков и возвращается в океан.
  • Малый, (6)
  • или океанический, круговорот — водяной пар, образовавшийся над поверхностью океана, сконденсируется и выпадает в виде осадков снова в океан (7).

Факт 3

  • в(1)ода является уникальным и единственным веществом(2) , которое может в природе находиться в трех различных состояниях: в виде жидкости, в виде пара и в виде льда. Ни одно вещество на планете, на такое больше не способно (3)! За счет того, что вода постоянно меняет свое агрегатное состояние и происходит ее круговорот в природе.

Объяснение новой темы

Как сделать схему в Word

Работа в текстовом редакторе Microsoft Word не обходится без использования таблиц, рисунков, диаграмм, схем и даже чертежей. В этом уроке мы рассмотрим, как сделать схему в ворде

В программе возможно использование готовых фигур, к примеру, линий, окружностей, квадратов, прямоугольников

Чтобы выбрать нужный элемент и построить из него часть схемы, перейдите во вкладку “вставка” – третья колонка (иллюстрации) отвечает за рисунки, диаграммы, фигуры и другое.

Откройте “фигуры” и выберите подходящий элемент. Выбрав его, переместите курсор в рабочую зону, нажмите левую кнопку мыши и потяните ее в нужном направлении.

Для схем можно выбирать различное оформление. В них можно менять заливку, толщину границ и др. Следует отметить, что нарисовав определенный элемент, можно просто его копировать, чтобы все было одинакового размера.

Можно добавить текст. Для этого нам нужно нажать правой кнопкой мыши и выбрать добавить текст.

Совет: если вы не знаете, как сделать схему в ворде более удобной для последующего использования, сделайте следующее. Выделите курсором все фигуры схемы, нажмите правую кнопку мыши и выберите “группировать”.

(Объяснение на экране)

Давайте теперь посмотрим небольшой видеоролик «Круговорот глазами капельки».

До того как приступить к практической работе давайте вспомним правила работы за компьютером. Как нужно сидеть за компьютером?

Практическая работа

(Раздаточный материал на партах)

Создание схемы круговорота воды.

Теперь в конце подписываем свои работы и оставляем окно открытым.

Садимся обратно за парты. Напишем домашнее задание создать ребус по теме вода. (В текстовом реакторе)

А теперь сосчитайте, пожалуйста, каждый свои капельки, и в одну из капелек напишите свое имя и количество битов которые вы набрали. Теперь возьмите другую капельку и нарисуйте, пожалуйста, для него лицо, как вы себя чувствовали на этом уроке, понравилось или нет, поняли тему или нет.

При выходе капельки с именами кладете в одну коробочку, а со смайликами в другую.

Спасибо вам за урок. До свидания.

 

Скачать материалы публикации:
>> План-конспект