Автор: Гарифуллина Рамиля Мударисовна Дата публикации: 12.02.2018 |
План-конспект занятия
«Дополнительные возможности текстового редактора»
Дополнительные возможности текстового редактора
- Тема урока: дополнительные возможности текстового редактора (Круговорот воды)
- Класс: 8 класс
- Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний
- Вид урока: комбинированный
- Методы: иллюстративно-объяснительный, практический
- Цель: познакомить учащихся с основными правилами добавления схем, рисунков в текстовые документы.
- Задачи урока:
образовательные:
— способствовать формированию у учащихся основных понятий, используемых при добавлении и создании схем, рисунков в текстовые документы, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
— развивающие:
— способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля
воспитательные:
— способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего мира.
- План урока
- Организационный момент (2 мин)
Приветствие.
Здравствуйте уважаемые ученики. Как ваше настроение? Хорошо.
Посмотрим с вами на тему и обсудим цитату Жака-Ив Кусто «Мы забыли о том, что круговорот воды и жизненный цикл — это одно и тоже.»
Ведь круговорот воды это форма существования и самосохранения воды и всей природы. Круговорот воды на Земле это процесс постоянного обновления. Так же и мы с вами должны меняться каждый день и успевать за изменениями, которые происходят в мире. Чтобы выжить и реализоваться.
Давайте вспомним. О чем мы с Вами говорили на предыдущих уроках.
Да, мы с вами изучаем текстовый редактор Word.
Давайте попробуем расшифровать тему нашего урока. Для этого откройте страницу. И с помощью кодировочной таблицы СP 1252 расшифруйте тему.
Правильно, мы с вами говорим о дополнительных возможностях текстового редактора. Мы с вами уже научились вставить формулы, таблицы, сегодня будем говорить о добавлении схем в текстовый редактор.
Актуализация знаний(12 мин)
Но до того как мы начнем изучать новую тему хочу спросить у вас что же такое текстовый редактор?
(Текстовый редактор — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов).
Молодцы. Сегодня за правильные ответы я буду вас награждать вот такими вот капельками с единицами измерения информации.
Следующий вопрос.
Что такое редактирование и форматирование? Чем они отличаются?
(Редактирование это внесение изменений в текст, а форматирование это изменение внешнего вида).
У нас есть небольшой текст: Мы забыли о том, что круговорот воды и жизненный цикл — это одно и тоже. Жак-Ив Кусто
Попробуем форматировать его. Поменять размер шрифта на 28 и цвет текста красный.
Хорошо. Теперь ____ поменяет начертание: сделайте его курсивом и пусть он будет Times New Roman. Молодец.
Теперь нам нужно основной текст выровнять по середине, а имя автора по правому краю.
Кто поможет нам оформить страницу. Нам нужно поменять цвет страницы и поставить границы.
Молодцы!
Так же мы с вами научились работать с таблицами. Как можно вставить таблицы в текстовый документ?
(Существует три способа: диапазон, вставить таблицу и нарисовать таблицу).
Мы с вами изучали правила набора текста. Какие правила можете назвать. (Несколько правил несколько учеников. Между словами ставится один пробел
- Пробел ставится после знака препинания
- Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами.
- Пробел не ставится до и после дефиса
- Пробел ставится до и после тире.)
Мы с вами говорим о круговороте воды. Как вы это понимаете? Поливаете вы дерево из ведра. Казалось бы, что когда вода в ведре заканчивается, то ее просто нет уже. Но все не так просто. Вода закончилась в ведре, но она ведь оказалась в земле. И теперь, когда дерево «напьется», эта самая вода, которая была использована для полива, испариться с листочков дерева и поднимется к небесам, но только уже в другом состоянии. Если выразиться более научным языком, то круговоротом воды в природе является постоянное и непрерывное перемещение водных масс в, которое происходит под воздействием силы тяжести и энергии Солнца (то есть тепла).
Сейчас мы с вами остановимся на нескольких фактах о круговороте воды. И конечно попробуем найти ошибки в этих текстах.
Факт 1.
- Круговорот воды в природе ( 1гидрологический цикл)2— процесс 3циклического перемещения воды в земной биосфере, 4
Факт 2.
(Различают несколько видов круговоротов воды в природе 1:
- Большой 2, или мировой, круговорот—3,4водяной пар, образовавшийся над поверхностью океанов, (5)Переносится ветрами и выпадает там в виде осадков и возвращается в океан.
- Малый, (6)
- или океанический, круговорот — водяной пар, образовавшийся над поверхностью океана, сконденсируется и выпадает в виде осадков снова в океан (7).
Факт 3
- в(1)ода является уникальным и единственным веществом(2) , которое может в природе находиться в трех различных состояниях: в виде жидкости, в виде пара и в виде льда. Ни одно вещество на планете, на такое больше не способно (3)! За счет того, что вода постоянно меняет свое агрегатное состояние и происходит ее круговорот в природе.
Объяснение новой темы
Как сделать схему в Word
Работа в текстовом редакторе Microsoft Word не обходится без использования таблиц, рисунков, диаграмм, схем и даже чертежей. В этом уроке мы рассмотрим, как сделать схему в ворде
В программе возможно использование готовых фигур, к примеру, линий, окружностей, квадратов, прямоугольников
Чтобы выбрать нужный элемент и построить из него часть схемы, перейдите во вкладку “вставка” – третья колонка (иллюстрации) отвечает за рисунки, диаграммы, фигуры и другое.
Откройте “фигуры” и выберите подходящий элемент. Выбрав его, переместите курсор в рабочую зону, нажмите левую кнопку мыши и потяните ее в нужном направлении.
Для схем можно выбирать различное оформление. В них можно менять заливку, толщину границ и др. Следует отметить, что нарисовав определенный элемент, можно просто его копировать, чтобы все было одинакового размера.
Можно добавить текст. Для этого нам нужно нажать правой кнопкой мыши и выбрать добавить текст.
Совет: если вы не знаете, как сделать схему в ворде более удобной для последующего использования, сделайте следующее. Выделите курсором все фигуры схемы, нажмите правую кнопку мыши и выберите “группировать”.
(Объяснение на экране)
Давайте теперь посмотрим небольшой видеоролик «Круговорот глазами капельки».
До того как приступить к практической работе давайте вспомним правила работы за компьютером. Как нужно сидеть за компьютером?
Практическая работа
(Раздаточный материал на партах)
Создание схемы круговорота воды.
Теперь в конце подписываем свои работы и оставляем окно открытым.
Садимся обратно за парты. Напишем домашнее задание создать ребус по теме вода. (В текстовом реакторе)
А теперь сосчитайте, пожалуйста, каждый свои капельки, и в одну из капелек напишите свое имя и количество битов которые вы набрали. Теперь возьмите другую капельку и нарисуйте, пожалуйста, для него лицо, как вы себя чувствовали на этом уроке, понравилось или нет, поняли тему или нет.
При выходе капельки с именами кладете в одну коробочку, а со смайликами в другую.
Спасибо вам за урок. До свидания.
Скачать материалы публикации:
>> План-конспект