Деление на однозначное число

 

Автор: Слудова Наталья Валентиновна
Должность: Учитель начальных классов
Тип: Конспект учебного занятия и презентация к нему
Тема: «Деление на однозначное число»

Дата публикации: 12.02.2018

 

План-конспект занятия
«Деление на однозначное число. Закрепление.»
(3 класс)

  

Открытый урок математики в 3 классе.

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.

Цель:

Актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.

Задачи:

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
  2. Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
  3. Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

 

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет

1 задание: (написано на доске)

Определи последнюю цифру ответа (устно):

448 + 393 = …(1)

743 – 129 = …(4)

23 х 15 = …(5)

974 + 29 = …(3)

1002 – 286 = …(6)

897 х 24 = …(8)

298 х 9 =…(2)

 

Письменно:

– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.

Перевернем карточки с ответами на доске.

– Какое слово у вас получилось? (Деление.)

– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)

– Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд 1.

  1. Закрепление изученного материала

– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.

– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Слайд 2.

Работа по слайду устно.

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в частном.
  3. Подбираем первую цифру в значении частного.
  4. Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.
  5. Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.
  6. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и продолжаем деление.

Слайд 3.

Задание:

Выполните вычисление. Выполните взаимопроверку. Если ответ правильный, на полях ставим  +.

Слайд 4. (Работа парами)

Задание:

Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал (поднятые вверх соединенные руки). (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

Слайд 5.

Задание:

Найти неизвестное. Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

Слайд 6.

Задание:

1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.

2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.

Учитель: прежде чем вы приступите к выполнению задания, обратите внимание на единицы измерения. С чего нужно начать работу?

(Дети: нужно числа привести в единые единицы измерения)

Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)

  1. Контроль и самоконтроль

Слайд 7.

Работа с тестами.

– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.

– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.

  1. Итог урока

– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:

  1. Деление на однозначное число столбиком.
  2. Решение задач.
  3. Решение уравнений.
  4. Нахождение периметра, площади.
  5. Рефлексия.

Слайд 8.

Задание:

Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.

Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.

Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.

  1. Домашнее задание.

Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Скачать материалы публикации:
>> План-конспект

>> Презентация