Автор: Плотникова Наталья Геннадьевна Дата публикации: 20.04.2018 |
Я выбрала очень важную и ответственную профессию – педагога-психолога. Педагог-психолог — на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду, чему очень рада. За отсутствием опыта, присутствовало чувство страха и неуверенности, получится ли у меня. Руководство с теплом встретили молодого специалиста и помогли адаптироваться в новой для меня обстановке. Детский сад – маленький мир. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Моя трудовая деятельность связана с системой образования. На мой взгляд, образовательная среда является той площадкой, где можно непрерывно профессионально расти и развиваться, получать новый опыт, делиться своим. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как эмпатия, ответственность, целеустремленность, аккуратность, коммуникабельность, компетентность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Я систематически повышаю свой профессиональный уровень. С удовольствием прошла курсы повышения квалификации, посетила различные семинары, активно занимаюсь самообразованием. В профессии ты должен постоянно чему-то учиться, интересоваться, не стоять на месте.
Работая с детьми, я понимаю, что детские проблемы корнями уходят в детско-родительские отношения. Педагогу-психологу необходимо научиться гармонизировать отношения между детьми и их родителями. Очень важно научить каждого взрослого вчувствоваться в мир ребенка, понимать своего ребенка, принимать и любить его таким, какой он есть, не смотря ни на что. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса, опираясь на общение. Мое предназначение, как педагога-психолога, сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, помочь взрослым (педагогам и родителям) выстраивать гармоничные отношения с детьми, через общение. Педагоги, а также родители могут обратиться к психологу за советом о том, как лучше развивать ребенка, как найти к нему подход, как сделать ситуацию взаимодействия с ребенком более продуктивной.
На данный момент, чем больше находишься в профессии, тем больше приходишь к выводу, что необходимо тесное взаимодействие с родителями, которые являются не просто законными представителями воспитанника, но самыми близкими и родными для ребенка. Одна из главных задач для меня в работе – наладить взаимодействие с родителем, с семейной парой, с родителями в группе, чтобы максимально эффективной была оказанная помощь детям.
Основная цель психолога, работающего в детском саду, — обеспечение психологического здоровья детей. В понятие психологического здоровья входит здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Педагог-психолог в детском саду призван оказывать психологическую поддержку дошкольникам, что подразумевает наблюдение за детьми в процессе деятельности (игровой, учебной, самостоятельной), диагностику соответствия возрастным показателям развития, формирование психологической готовности детей к школьному обучению.
Все дети разные, они по-разному (быстро или медленно) включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности свои особенности, внимание, восприятие, память, воображение. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. Различные положения в коллективе сверстников. Поэтому так важно педагогу изучать и знать психологические особенности. Знание психологии дошкольников для педагога – профессиональная обязанность.
Основной принцип моей работы «не навреди!», ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка. Именно тогда начинает складываться личность ребенка, формируются эмоционально — волевая сфера, интересы, мотивы поведения. Такое формирование определяется социальным окружением ребенка, обстановкой в семье. Под влиянием оценки, которую дают взрослые их поступкам, зарождается понимание того, что хорошо, а что плохо, формируется чувство долга. Дети учатся оценивать поступки свои и других детей. И моя задача, как педагога — психолога помощь ребенку в умении приспосабливаться к окружающему миру и умении взаимодействовать с ним.
Итак, моя профессия «волшебная». Нет, у педагога-психолога нет волшебной палочки, чудесной шляпы и других атрибутов настоящих волшебников и фей. Однако мы можем быть причастны к чудесным изменениям, которые происходят у детей, особенно, если у них наблюдаются серьезные проблемы. Ради этих преодолений, изменений, ты работаешь и радуешься хотя бы маленьким успехам детей.
Скачать материалы публикации: