Инновационные технологии как средство повышения эффективности профессионального образования

 

Автор: Аркаева Алена Владимировна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Инновационные технологии как средство повышения эффективности профессионального образования»

Дата публикации: 13.05.2019

В современном мире  особую популярность стала приобретать творческая активность специалистов, развитие самостоятельности в решении поставленных задач, мобильность. Как правило, это зависит от технологии их обучения.  Требования  к качеству образования, профессионализму предполагают создание инновационных технологий в профессиональном образовании.

Каждый педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки с целью успешной реализации ФГОС СПО.  Особое значение в инновационных технологиях профессионального и в целом образования отводятся средствам и методам обучения, которые на данном этапе развития системы образования являются разнообразными.

Инновационная педагогическая деятельность является главным компонентом образовательной деятельности педагогического коллектива колледжа. Именно инновационная деятельность определяет профессиональный рост педагога, способствует развитию личности обучающихся, формированию образовательных компетенций

К основным инновационным технологиям можно отнести:

интерактивные технологии обучения;

— технологию проектного обучения и компьютерные технологии;

— личностно-ориентированное обучение;

— проблемное обучение и т.д.

Главной целью инновационных технологий является подготовка обучающихся к изменяющимся условиям жизни. Обучение должно быть ориентировано на возможности обучающихся и их реализацию.

Особое внимание в процессе своей деятельности я уделяю использованию  инновационных методов, форм и приемов обучения, которые, прежде всего, направляются  на эффективное усвоение обучающимися учебного материала. Проблемно — поисковые методы и приемы используются во время занятия для развития навыков творческой учебной и познавательной деятельности, они в большей степени способствуют самостоятельному овладению знаниями, поиска ответов на поставленные задачи.

Считаю, что важным методом обучения являются исследовательские работы в рамках урока, технологии проектного обучения. Они занимают все большую роль в учебной практике в рамках программы ФГОС.

Таким образом, развитие у обучающихся познавательной активности осуществляется за счет внедрения в процесс обучения инновационных технологий.  За счет это реализуется процесс применения имеющихся знаний  и связано с процессом анализа, умением логического завершения работы, и что очень важно в процессе, которого вырабатывается практика уверенного поведения.

Профессиональная подготовка обучающихся выражает необходимость внесения инновационных изменений, это определяется тем, что на сегодняшний день от будущих работников, специалистов  требуются не только полученные знания, но и способность в меняющихся условиях получать новые знания и их использование в процессе деятельности.

Это диктует постоянную необходимость поиска эффективных форм, методов и технологий обучения.

Применяемые инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению эффективности обучения и воспитания обучающихся, способствуют получению фундаментальных и прикладных знаний и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов.

Список использованной литературы

  1. Ахметова, Д.З. Инновационные подходы к оценке качества образования / Д.З. Ахметова // Педагогическое образование и наука: журнал. — 2015. — № 4. — С. 55-59
  2. Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2010, с. 16 – 21.
  3. Гончаренко Л. П., Арутюнов Ю. А. Инновационная политика : учеб. – М. : Кнорус, 2009. – 352 с.
  4. Мандель, Б.Р. Современные инновационные технологии в образовании и их применение / Б.Р. Мандель // Образовательные технологии: журнал. — 2015 . — № 2. — С. 27-48
  5. Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. — М.: МГИЦ, 2002.

 

>>>Скачать все материалы публикации