Автор: Казакова Юлия Евгеньевна |
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о родном городе. Продолжать знакомить детей с историей родного города.
Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
Образовательная область» Художественно- эстетическое развитие»
Развить эмоциональную отзывчивость и восприимчивость; обогащать впечатления детей, знакомя их с новыми музыкальными произведениями.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Ульяновске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Ульяновске, экскурсия в библиотеку.
Материал: фотографии и иллюстрации города Ульяновска, его достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города (презентация), запись гимна Ульяновска, конструкторы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! сегодня мы будем говорить о Родине. Наша Родина – это Россия, большая и красивая страна. А что такое малая Родина? Как называется наша малая Родина?
Дети: Малая Родина – это место, где человек родился и вырос.
Воспитатель: Правильно, малая Родина Ульяновцев – это город Ульяновск, великая Волга, березовые рощи и сосновые боры, ягодные поляны и уникальные парки. Я вам сегодня предлагаю необычное путешествие по нашему городу. В каком районе Ульяновска мы живем?(в заволжском районе, в новом городе) А вы знаете историю возникновения города Ульяновск? Как раньше назывался наш город?
Дети: Наш город раньше назывался Симбирском.
Воспитатель: (Слайд 1) Правильно. А начинался наш город с маленькой крепости, которую поставил Богдан Хитрово со своей дружиной, располагалась она там, где находится сейчас площадь Ленина. (Показываю картинку с изображением площади). Это место считается самым высоким в городе, с него открывается прекрасный вид на Волгу. В крепости было 8 башен. В каждой стояли пушки У 2-х башен были ворота. На ночь ворота закрывались на железные замки и засовы. Каждый воротник давал клятву, что он никого впускать и выпускать ночью из города не будет. Город расположился между двух рек Волги и Свияги. Место для города было выбрано очень удачно – восточную сторону защищала естественная преграда Волга с крутым берегом, подниматься по которому было очень неудобно и опасно. Понадобилось всего четыре года, чтобы отстроить основную часть города – крепость.
Воспитатель: Прошло много времени, и наш город расцвел, вырос, в нем очень много памятных мест, много великих людей жили в нем….(Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть свои символы – флаг, герб и гимн. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города. Герб города Ульяновска, представляет собой, изображение щита прямоугольной формы, вытянутый, На изображении городского символа в лазоревом поле стоит серебряный столб с короной из золота. Он располагается на золото-черной земле.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на флаг нашего города. Что означают цвета на флаге? Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города. У нашего города есть гимн, давайте его послушаем. (Запись.)
Воспитатель: (Слайд 3) Город Ульяновск расположился между двух рек Волги и Свияги. Два берега Волги связаны между собой двумя мостами. Первый мост называется Императорским, а второй новый Президентским. (Слайд 4)
Воспитатель: (Слайд 5) Ульяновск – очень красивый современный город. В нашем городе много улиц и проспектов. Дети, а вы знаете, что такое улица?
Дети: Да, там где стоят дома.
Воспитатель: Правильно. Давайте, прогуляемся по городу и посмотрим, какие бывают дома.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то — небольшой, —
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Город наш на Волге. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы знаете, улицы могут быть длинными и короткими, прямыми и широкими. Центральная улица Нового города — это проспект Ульяновский. (Слайд 6)
Воспитатель: А на какой улице живёте вы?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а еще в нашем городе есть много парков и скверов, где можно гулять, отдыхать, кататься на качелях и аттракционах. (Слайд 7). Вы любите гулять в парке? В каком парке вы гуляете с родителями?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что с рядом с нашим детским садом находится сквер «Айболит». А почему он так назван и какие фигурки сказочных персонажей там находятся?
Дети: Айболит, собака, еж…
Воспитатель: (Слайд 8). На территории парка установлены фигурки Доктора Айболита и собачки Аввы. А еще в парке есть скамейки и детские площадки, где вы можете поиграть и повеселиться.
Воспитатель: Какие еще парки нашего города вы знаете?
Дети: Прибрежный.
Воспитатель: Правильно. (Слайд 9). Жители Ульяновска очень любят парк «Прибрежный», там много аттракционов, детских игровых площадок, а рядом расположен лесной массив с сетью тропинок и дорожек, где мы можем прогуляться, скамейки, на которых можно отдохнуть во время прогулки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы много знаем о нашем городе. Давайте пофантазируем , какой город будет , когда вы вырастите. Для этого я вам предлагаю стать строителями.
Воспитатель: На этом мы заканчиваем наше путешествие. Что вы запомнили? Что вам понравилось?
Дети: ответы детей.
Цель: учить рисовать красками, передавать особенности строения дерева и его размещения в пространстве.
Задачи:
Образовательные: закреплять и совершенствовать умение располагать изображение деревьев на листе; формировать умение ритмично наносить мазки изображая предметы разных форм; совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
Развивающие: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (стало холодно, идёт снег, снег покрывает землю и деревья);
Воспитательные: воспитывать усидчивость и интерес к занятию;
Предварительная работа:
— Рассматривание иллюстраций о зиме;
— Чтение стихотворений, загадок;
— Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
— Предметное рисование дерева;
Материалы: тонированная бумага голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; стаканчики с водой, салфетки, клеенки на столы.
Воспитатель: Ребята, подойдите все к окну. Посмотрите в окошко!
Белоснежна, белокрыла. Наша зимушка – зима!
Всё прилежно побелила. И деревья и дома!
Необыкновенно, красивое время года, правда?
Воспитатель: Ребята, зимой холодно, дует ветер, идёт снег. Покажите как вам бывает холодно ( дети показывают ). А деревьям, так же как и людям, бывает холодно. Деревья сбросили листву и стали голые. А кто мне скажет, что может согреть деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег! Вот сегодня, мы с вами будем рисовать зимнее дерево. Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки. Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места (дети садятся на свои места за столы).
Воспитатель: А что лежит на столе? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, мы с вами готовы к занятию. Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок (Показ готового рисунка).
— Нравится? Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Давайте уточним – с чего надо начать?
Воспитатель: Берём лист бумаги и располагаем его вертикально.
Воспитатель: А теперь уточняем последовательность рисования деревьев. Деревья мы будем рисовать коричневой гуашью, краску берём немного, аккуратно снимая излишки краски о край баночки.
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
Образовательные: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение); способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь бережное отношение умение сопереживать.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Длительность: 20 минут.
>>>Скачать все материалы публикации