Автор: Бабинова Наталья Сергеевна Дата публикации: 19.02.2019 |
В век информационных технологий целесообразно использовать различные гаджеты в своей профессиональной и образовательной деятельности. Современные подростки не хуже своих родителей разбираются в вопросах компьютерной компетентности, а зачастую и чаще них используют новинки из мира технологий.
Как правило, в образовательных организациях запрещено использование смартфонов, планшетов и т.д., так как есть большая вероятность использования устройств не в целях обучения. Одним из самых интересных и интригующих аспектов технологии – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на что долгое время накладывалось табу.
Какие же преимущества есть у технологии в отношении организации педагогической деятельности? Перечислим основные:
- использование идеи BYOD позволяет обучающимся работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить тесты, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки с интересными материалами в сети Интернет;
- экономия времени в обработке результатов, открытый доступ к результатам;
- повышенный интерес к обучению – технология позволяет посмотреть обучающимся на обучение со стороны их привычных действий в сети Интернет, причем эти действия будут нести полезный характер;
- использование учителем различных интерактивных дополнительных модулей, создаваемых для каждой дисциплины, которые позволят разнообразить учебных процесс.
Приведем конкретные учебные задания для реализации на уроках физики и астрономии.
- Заполнить таблицы с помощью своего смартфона, заранее загрузив приложение Solar Walk 2 Ads+: Космос 3D.
Задание предполагает работу приложением, с помощью которого обучающийся сможет найти всю необходимую информацию для выполнения задания, а также погрузиться в мир космоса, увидеть планеты в режиме реального времени, их состав, путешествовать по нашей Галактике.
Таблица 1
Планета | Расстояние от Солнца | Радиус | Ускорение свободного падения | Масса | Сутки (земных часов) | Год (земных дней) | Температура поверхности | Состав атмосферы | Спутники | Орбитальная скорость |
Меркурий | ||||||||||
Венера | ||||||||||
Марс | ||||||||||
Юпитер | ||||||||||
Сатурн | ||||||||||
Уран | ||||||||||
Нептун | ||||||||||
Плутон | ||||||||||
Земля |
Таблица 2
Характеристика | Название планеты |
Наибольшее расстояние от Солнца | |
Наименьшее расстояние до Солнца | |
Наибольший радиус | |
Наименьший радиус | |
Наибольшая масса | |
Наименьшая масса | |
Наибольшая температура поверхности | |
Наименьшая температура поверхности | |
Наибольшая орбитальная скорость | |
Наименьшая орбитальная скорость | |
Самые длинные земные сутки (указать количество) | |
Самый короткий земной год (указать количество) |
- Итоговое занятие по Электростатике «Веб-викторина «Электростатика и все, что с ней связано..»
Студентам необходимо ответить на вопросы викторины через сервис Google-формы.
Примерные вопросы:
- Почему сидящий на электрическом проводе воробей не погибает от разряда тока?
- Правда ли что физику Василию Петрову для того, чтобы почувствовать слабые токи пришлось удалить два пальца левой руки?
- Правда ли что известный президент США Рональд Рейган изобрел громоотвод? Если нет, то кто?
Выполнение такого типа заданий позволит обучающимся:
- закрепить навык эффективного поиска информации в сети Интернет;
- закрепить и разнообразить знания по разделу «Электростатика»;
- повысить мотивацию к обучению и самообразованию;
- познакомиться с онлайн-сервисами для обучения в сети Интернет;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе для достижения общей цели.
Таким образом, для разнообразия учебного процесса по некоторым темам курса физики и астрономии можно использовать технологию BYOD или «Принеси свое личное устройство», так как такая технология позволит значительно повысить интерес к предмету у студентов, расширить кругозор учащихся, так как у учителя появится возможность использовать разнообразие инструментов в сети Интернет для создания викторин, квестов, лабораторных работ, практических и лекционных занятий.
>>>Скачать все материалы публикации