Технология BYOD или «Принеси свое личное устройство» на уроках физики и астрономии как инструмент повышения мотивации к обучению у студентов СПО

 

Автор: Бабинова Наталья Сергеевна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Технология BYOD или «Принеси свое личное устройство» на уроках физики и астрономии как инструмент повышения мотивации к обучению у студентов СПО»

Дата публикации: 19.02.2019

В век информационных технологий целесообразно использовать различные гаджеты в своей профессиональной и образовательной деятельности. Современные подростки не хуже своих родителей разбираются в вопросах компьютерной компетентности, а зачастую и чаще них используют новинки из мира технологий.

Как правило, в образовательных организациях запрещено использование смартфонов, планшетов и т.д., так как есть большая вероятность использования устройств не в целях обучения. Одним из самых интересных и интригующих аспектов технологии – перевернуть представление обучающихся о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на что долгое время накладывалось табу.

Какие же преимущества есть у технологии в отношении организации педагогической деятельности? Перечислим основные:

  • использование идеи BYOD позволяет обучающимся работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить тесты, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки с интересными материалами в сети Интернет;
  • экономия времени в обработке результатов, открытый доступ к результатам;
  • повышенный интерес к обучению – технология позволяет посмотреть обучающимся на обучение со стороны их привычных действий в сети Интернет, причем эти действия будут нести полезный характер;
  • использование учителем различных интерактивных дополнительных модулей, создаваемых для каждой дисциплины, которые позволят разнообразить учебных процесс.

Приведем конкретные учебные задания для реализации на уроках физики и астрономии.

  1. Заполнить таблицы с помощью своего смартфона, заранее загрузив приложение Solar Walk 2 Ads+: Космос 3D.

Задание предполагает работу приложением, с помощью которого обучающийся сможет найти всю необходимую информацию для выполнения задания, а также погрузиться в мир космоса, увидеть планеты в режиме реального времени, их состав, путешествовать по нашей Галактике.

Таблица 1

Планета Расстояние от Солнца Радиус Ускорение свободного падения Масса Сутки (земных часов) Год (земных дней) Температура поверхности Состав атмосферы Спутники Орбитальная скорость
Меркурий
Венера
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
Земля

 Таблица 2

Характеристика Название планеты
Наибольшее расстояние от Солнца
Наименьшее расстояние до Солнца
Наибольший радиус
Наименьший радиус
Наибольшая масса
Наименьшая масса
Наибольшая температура поверхности
Наименьшая температура поверхности
Наибольшая орбитальная скорость
Наименьшая орбитальная скорость
Самые длинные земные сутки (указать количество)
Самый короткий земной год (указать количество)
  1. Итоговое занятие по Электростатике «Веб-викторина «Электростатика и все, что с ней связано..»

Студентам необходимо ответить на вопросы викторины через сервис Google-формы.

Примерные вопросы:

  • Почему сидящий на электрическом проводе воробей не погибает от разряда тока?
  • Правда ли что физику Василию Петрову для того, чтобы почувствовать слабые токи пришлось удалить два пальца левой руки?
  • Правда ли что известный президент США Рональд Рейган изобрел громоотвод? Если нет, то кто?

Выполнение такого типа заданий позволит обучающимся:

  • закрепить навык эффективного поиска информации в сети Интернет;
  • закрепить и разнообразить знания по разделу «Электростатика»;
  • повысить мотивацию к обучению и самообразованию;
  • познакомиться с онлайн-сервисами для обучения в сети Интернет;
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе для достижения общей цели.

Таким образом, для разнообразия учебного процесса по некоторым темам курса физики и астрономии можно использовать технологию BYOD или «Принеси свое личное устройство», так как такая технология позволит значительно повысить интерес к предмету у студентов, расширить кругозор учащихся, так как у учителя появится возможность использовать разнообразие инструментов в сети Интернет для создания викторин, квестов, лабораторных работ, практических и лекционных занятий.

 

 >>>Скачать все материалы публикации