Социальное партнерство как фактор повышения качества профессиональной подготовки средних медицинских специалистов

 

Автор: Рахме Гузель Рафиковна
Должность: Преподаватель
Тип: Статья
Тема: «Социальное партнерство как фактор повышения качества профессиональной подготовки средних медицинских специалистов»

Дата публикации: 02.09.2019

На сегодняшний день современное образование все больше ориентирована на удовлетворение потребностей современного рынка труда, конкретных запросов работодателей, становится инструментом решения, в первую очередь, экономических проблем общества. В то же время, меняется характер действия экономических и социальных факторов на состояние образования. В этих условиях становится актуальной новая система отношений между образовательными учреждениями, союзами работодателей, объединениями трудящихся, службами занятости населения — всеми, кто становится не только потребителями «продукции» образовательного учреждения, но и источником его финансового благополучия. В связи с этим все более прочно входит в содержание научных исследований и в практику педагогической деятельности понятие «социальное партнерство».

Тенденции развития экономики страны, реализация ФГОС ставят перед образовательными учреждениями стратегическую задачу – осуществить подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с запросами работодателей и требованиями рынка труда. Решение данной задачи позволит повысить социальный статус, социальную защищенность выпускников, обеспечить их профессиональное и личностное развитие. В этих условиях особую значимость приобретают вопросы выявления актуальных направлений образовательных учреждений и социального партнерства, оказывающего существенное влияние на подготовку конкурентоспособного выпускника.

В педагогической литературе существуют два взгляда на понятие «социальное партнерство». Одни исследователи рассматривают его достаточно узко в согласии с Трудовым кодексом – как способ взаимодействия государства и общественных организаций. Другие же трактуют его расширительно, представляя как сложный, многоплановый общественный процесс

Социальное партнерство – тип взаимодействия субъектов, объединенных общими усилиями, способами решения актуальных проблем совместной жизни, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Партнерство обеспечивает преодоление имеющихся у субъектов различий в представлении о методах решения общих проблем, гармонизацию общественных отношений, предотвращение конфликтов, согласование и повышение результативности действий

Рассматривая социальное партнерство в расширенном контексте, мы получаем значимый инструмент, позволяющий проектировать, апробировать и устанавливать новую, современную систему образования, отвечающую требованиям времени.

В социальном партнерстве может быть реализовано провозглашенное в законе «Об образовании» государственно-общественное управление образованием, что позволит привлекать новые ресурсы для развития системы образования, повысить устойчивость и мобильность системы.

Главное отличие партнерских отношений от всех прочих видов взаимодействия – субъектность всех участников процесса. Партнерство потребует решения актуальных вопросов социального, ценностного, личностного самоопределения от всех участников. Социальное партнерство между учебной организацией и учреждением здравоохранения является необходимым и обязательным условием повышения качества практического обучения студентов, предполагает учет современных требований к оказанию медицинских услуг, повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста, воспитание профессионально и личностно значимых качеств, усиление творческих начал в профессиональном обучении.

Только в тесном контакте с работодателями становится возможным обеспечить медицинские организации востребованными специалистами со средним медицинским образованием, конкурентоспособными и профессионально мобильными, с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, сознательной мотивацией к труду.

Наш колледж  стремится к реализации всех этих требований при подготовке квалифицированных специалистов для медицинских организаций по специальности : 32.02.05 Стоматология ортопедическая.

Основными социальными партнерами являются учреждения здравоохранения города Ставрополя, а именно стоматологические поликлиники города и частные зуботехнические лаборатории, с которыми колледж  имеет стабильные партнерские отношения

В колледже система социального партнерства с медицинскими и фармацевтическими учреждениями строится по различным направлениям: участие в разработке образовательных программ по специальности, их рассмотрение и согласование; предоставление мест для прохождения практики по профилю специальности и стажировки; участие в качестве руководителей практик; рецензирование дипломных работ; участие в промежуточной и итоговой аттестации выпускников; содействие в трудоустройстве выпускников; совместное участие и проведение совещаний и конференций.

Одним из направлений работы по содействию в трудоустройстве выпускников является ежегодно проводимая колледжом  ярмарка вакансий. Для студентов медицинского колледжа это возможность получения информации о вакансиях и современных требованиях медицинских организаций. Проведение таких мероприятий в значительной степени способствует решению вопросов будущего трудоустройства выпускников.

Сложившиеся взаимоотношения колледжа с социальными партнерами способствуют проведению качественного практического обучения студентов и их трудоустройству по окончании колледжа.

Именно от взаимодействия лечебных и фармацевтических учреждений с образовательной организацией зависит решение основных задач профессиональной подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, формирование у будущего специалиста полной готовности к профессиональной деятельности, повышения качества образования подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных и мобильных в условиях современного рынка труда.

 

>>>Скачать все материалы публикации