Реализация личностно-ориентированных подходов в обучении на ЦМК терапии студентов медицинского колледжа

 

Автор: Мисетова Елена Николаевна
Должность: Преподаватель ЦМК терапии
Тип: Статья
Тема: «Реализация личностно-ориентированных подходов в обучении на ЦМК терапии студентов медицинского колледжа»

Дата публикации: 02.11.2019

В последние годы личностно-ориентированные технологии стремительно завоевывают образовательное пространство. Профессиональное развитие неотделимо от личностного. В основе того и другого лежит принцип саморазвития, творческой самореализации [1]. Поэтому преподаватели ЦМК терапии, обучая студентов сестринскому уходу, ориентированы не только на становление специалиста и профессионально активной личности, но и заботятся о развитии интеллекта, гражданского чувства ответственности, способности быть автономным у студентов.

Для формирования профессиональных компетенций студенту необходимо усвоить большое количество информации, с этой целью преподаватель должен принять на себя роль координатора, организатора полилога, помощника в распределении студентов по группам с учетом их личностных особенностей (а не только успеваемости) в целях создания максимально благоприятных условий для решения данной задачи.

Реализация личностно-ориентированных технологий в обучении осуществляется с помощью методических разработок отдельных тем, либо разделов и блоков изучаемых тем, опорных конспектов, которые помогают осуществить объяснение, закрепление и проверку изучаемого материала [2].

С помощью опорного конспекта студенты могут четко представить систему заданий, выяснить каких знаний им не хватает для полного освоения темы. На ЦМК терапии применяется обучающая самостоятельная работа на основе разработанных электронных образовательных ресурсов, в которой студенты самостоятельно анализируют рассматриваемую тему, используя полученные теоретические знания в отработке практических навыков, и имеют возможность проверить полученные результаты, используя контролирующие модули.

Разработана система вопросов (план по теме), которая дает возможность самостоятельно изучить отдельный раздел. Планы по теме составлены таким образом, чтобы в них прослеживалась профессиональная направленность обучения. Своеобразное «погружение» в профессию дает возможность объяснить, для чего необходимы те или иные сведения по данной теме, где и при каких условиях их можно применить на практике.

Составленные для решения ситуационные задачи (кейсы) позволяют студенту систематизировать информацию в рамках постановки или решения конкретных проблем. Для решения ситуационных задач требуется самостоятельный поиск проблемы, который направлен на развитие мышления, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска решения проблем.

Используя в преподавании интерактивные методы, преподаватели ЦМК терапии моделируют жизненные ситуации, применяют ролевые игры, что позволяет активизировать познавательный интерес, способствует развитию нестандартного мышления. Для закрепления учебного материала в памяти студента используется прием многократного повторения и в этом помогают компьютерные технологии (видеофильмы, 3D-анимация, графика и т.д.).

Таким образом, использование личностно-ориентированных технологий в обучении студентов на ЦМК терапии позволяет повысить качество их знаний, интерес к работе и специальности, адаптацию на рабочем месте и снизить уровень медицинских ошибок.

Литература:

  1. Таранцова А. В., Попова В. В. Личностно-ориентированное обучение на основе современных педагогических технологий // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация, 2016. — С. 25-27.
  2. Сальникова М. В. Профессиональное обучение студентов Кинель-Черкасского медицинского колледжа // Молодой ученый. — 2017. — № 7. — С. 469-471.

 

 >>>Скачать все материалы публикации