Автор: Хохлова Любовь Ивановна Дата публикации: 12.02.2018 |
Бережливость — важный источник благосостояния. Цицерон
Поздно быть бережливым, когда все растрачено. Сенека
Время проведения: 1час (45минут)
Структура урока: комбинированный урок.
Цель урока:
Способствовать формированию профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
Познакомить обучающихся с проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения;
Мотивировать обучающихся на энергосберегающий образ жизни.
Задачи урока:
1.Образовательная:
− сформировать у обучающихся понимание важности сбережения энергии;
− познакомить обучающихся с основными принципами энергосбережения;
− познакомить обучающихся с проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения;
− повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения;
− развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике.
2.Воспитательная:
Экономно расходовать электроэнергию, бережно обращаться с оборудованием.
3.Развивающая:
— Формирование навыков самостоятельности, самоконтроля.
— Увидеть индивидуальность обучающихся и сохранить её, помочь поверить в свои силы обеспечить его максимальное развитие.
Способствовать формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Материально-техническое оснащение:
1.Посадочные места по количеству обучающихся (столы, стулья).
2.Рабочее место преподавателя ( стол, стул). 3.Электроизмерительные приборы. 4.Проектор.
Наглядные пособия: |
Плакаты:
«Энергосбережение – дело для всех — польза для каждого»
«Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
«Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем»
«Берегите электричество в любых количествах»
«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»
«Выключить также легко, как и включить»
«Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»
- Вступительное слово преподавателя. Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.
В нашей стране есть федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии.
23 ноября 2009 года был подписан Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Его целью является создание правовых, экономических и организационных основ
стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Закон начал действовать с 1 января 2010г.
С 2 сентября по 23 ноября текущего года во всех регионах страны проходит Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе Ярче» — акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию в быту и на производстве современных энергоэффективных технологий. Старт мероприятию был дан 2 сентября в рамках Восточного экономического форума министром энергетики России Александром Новаком. «Полезный праздник» — такое народное название получил фестиваль «Вместе Ярче» в регионах России.
«Идея фестиваля Вместе Ярче очень проста: каждый из нас может, находясь дома, на работе, в общественных местах на собственном примере показывать, как беречь энергию и создавать задел для будущих поколений. Вместе – ярче, вместе – вперед!»,- отметил заместитель министра энергетики России Антон Инюцын.
Скачать материалы публикации:
>> Разработка